Слайд 1УРОК
РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
С ПРИДАТОЧНЫМ УСТУПКИ
учитель русского языка и
литературы
МБОУ СОШ № 138
г.Новосибирска
Достовалова
Любовь
Николаевна
Слайд 2Цель:
Педагогические цели:
способствовать формированию представления о том, что сложноподчинённые предложения с придаточными
уступки имеют значение обусловленности;
содействовать ознакомлению с признаками придаточных уступки;
создать условия для развития умений распознавать значение придаточных уступки, ставить к ним вопросы, уточнять средства связи придаточного с главным, место придаточного по отношению к главному, определять изученные виды придаточных, отличать обозначенные виды придаточных от других видов, составлять из двух простых предложений сложноподчинённые с конкретным видом придаточного, а также схемы соответствующих сложноподчинённых предложений, правильно ставить необходимые знаки препинания между частями сложноподчинённых предложений с придаточным уступки.
Слайд 3Тип и вид урока
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и
способов действий/ комбинированный.
Урок усвоения знаний и способов действий/
учебный практикум.
Слайд 4Планируемые предметные результаты
Овладение основными нормами русского литературного языка( орфоэпическими, лексическими, грамматическими,
орфографическими, пунктуационными);
умение проводить синтаксический анализ предложения, многоаспектный анализ текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностям языкового оформления, использование выразительных средств языка.
Слайд 5Личностные результаты
Воспринимать русский язык как одну из основных национально - культурных
ценностей русского народа;
определять роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения школьного образования;
осознать эстетическую ценность русского языка;
проявлять уважительное отношение к родному языку.
Слайд 6Ключевые компетенции
Коммуникативная: анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли,
структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу, определённой функциональной разновидности языка, определённому стилю.
Овладение основными видами речевой деятельности( аудированием ( слушанием), говорение, чтением, письмом).
Создание устных монологических и диалогических высказываний на учебные темы в соответствии с целями и ситуацией общения.
Овладение различными видами чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое),приёмами работы с учебной книгой или другими информационными источниками, включая ресурсы Интернета.
Написание сочинений различных видов
.
Слайд 7Ключевые компетенции
Языковая и лингвистическая( языковедческая): правильное произношение слов и интонирование предложений.
Употребление
форм слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Пословицы как явления фразеологической системы.
Грамматическая основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения.
Предложения сложносочинённые, сложноподчинённые.
Сложные предложения с различными видами связи.
Употребление синтаксических конструкций в соответствии с нормами русского литературного языка.
Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.
Соблюдение основных орфографических норм.
Употребление пунктуационных знаков.
Культуроведческая компетенция: отражение в языке культуры и истории народа
Слайд 8Метапредметные результаты
Владеть всеми видами речевой деятельности.
Аудирование и чтение: адекватно понимать информацию
устного и письменного сообщения ( коммуникативная установка, тема текста, основная мысль, основная и дополнительная информация);
Владеть разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
Овладевать приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;
Уметь вести самостоятельно поиск информации;
Проявлять способность к преобразованию, сохранению и передачи информации, полученной в результате чтения и аудирования.
Говорение и письмо: проявлять способости определять цели предстоящей учебной деятельности( индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме
Слайд 9Основное содержание темы
сложноподчинённые предложения со значением обусловленности с придаточными уступки (хотя,
несмотря на то, что; пусть, как ни). общее значение.
Слайд 10Характеристика основных видов деятельности
Рассказывать, что сложноподчинённое предложение с придаточным уступки имеет
общее значение обусловленности.
Определять вид придаточного;
Составлять схемы предложений;
Устанавливать причинно-следственные связи между частями сложноподчинённого предложения, правильно задавать вопросы и расставлять знаки препинания;
Определять место придаточного по отношению к главному;
Перестраивать предложение, выражая в них уступительные отношения.
Писать сочинение-миниатюру.
Слайд 11Образовательные ресурсы
Презентация « Сложноподчинённое предложение с придаточным уступки»
Задания для творческой работы
Задания
для работы со схемой
Задания для работы с учебником
Слайд 12Творческая работа
Если болезнь не захвачена в начале, то запоздалые средства бесполезны.(
Овидий)
Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья. (Шопенгауэр)
Судите о своём здоровье по тому, как вы радуетесь утру и весне.(Торо)
Слайд 13Задание:
составьте 5-7 предложений по теме творческого задания( на выбор) и используйте
цитату в тексте в начале, в середине или в конце творческого работы.
Слайд 14Творческая работа
Если болезнь не захвачена в начале, то запоздалые средства бесполезны.(
Овидий)
Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья. (Шопенгауэр)
Судите о своём здоровье по тому, как вы радуетесь утру и весне.(Торо)
Слайд 15Задание:
Составьте предложения с союзами, данными для примера
Слайд 16САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ
УЧЕБНИК: параграф 26
САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫПОЛНИТЬ
Упражнение 150
Упражнение 151
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Составить план параграфа
26( опорный конспект).с.144.
Упр.147,149
Слайд 17Я нисколько не боюсь смерти,
хотя я люблю жизнь.
(М.Горький)
Пускай еще не высохли чернила, словам уже бессмертие дано.
(С.Щипачёв)
Хоть, хотя,
Пусть, пускай.
Слайд 18Задание:
Составить предложение, используя союзные слова и выполнить синтаксический разбор предложения, сделать
схему
Слайд 19Что ни
Как ни
Где ни
Куда ни
Кто ни
Сколько ни
Союзные слова
Только
правда, как бы она не была тяжела ,- легка.
Слайд 20Сравни! Объясни!
Чтобы написать такие романы, как «Двенадцать стульев» и «Золотой телёнок»,
нужно обладать большим журналистским опытом. (К.Симонов)
Что бы ни писали Ильф и Петров, вся сила их сатирического дарования с была отдана борьбе с пережитками прошлого.
Слайд 21ЗАКРЕПЛЕНИЕ
САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫПОЛНИТЬ
УПР.150
УПР.151
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Составить план параграфа 26( опорный конспект).с.144.
Упр.147,149