Презентация, доклад к уроку русского языка в 9 классе

Содержание

Цель:Педагогические цели:способствовать формированию представления о том, что сложноподчинённые предложения с придаточными уступки имеют значение обусловленности;содействовать ознакомлению с признаками придаточных уступки;создать условия для развития умений распознавать значение придаточных уступки, ставить к ним вопросы, уточнять средства связи придаточного

Слайд 1УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
С ПРИДАТОЧНЫМ УСТУПКИ


учитель русского языка и

литературы
МБОУ СОШ № 138
г.Новосибирска
Достовалова
Любовь
Николаевна
УРОК  РУССКОГО  ЯЗЫКАСЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМ УСТУПКИучитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 138г.НовосибирскаДостовалова

Слайд 2Цель:
Педагогические цели:
способствовать формированию представления о том, что сложноподчинённые предложения с придаточными

уступки имеют значение обусловленности;
содействовать ознакомлению с признаками придаточных уступки;
создать условия для развития умений распознавать значение придаточных уступки, ставить к ним вопросы, уточнять средства связи придаточного с главным, место придаточного по отношению к главному, определять изученные виды придаточных, отличать обозначенные виды придаточных от других видов, составлять из двух простых предложений сложноподчинённые с конкретным видом придаточного, а также схемы соответствующих сложноподчинённых предложений, правильно ставить необходимые знаки препинания между частями сложноподчинённых предложений с придаточным уступки.

Цель:Педагогические цели:способствовать формированию представления о том, что сложноподчинённые предложения с придаточными уступки имеют значение обусловленности;содействовать ознакомлению с

Слайд 3Тип и вид урока
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и

способов действий/ комбинированный.
Урок усвоения знаний и способов действий/
учебный практикум.
Тип и вид урокаУрок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов действий/ комбинированный.Урок усвоения знаний и

Слайд 4Планируемые предметные результаты
Овладение основными нормами русского литературного языка( орфоэпическими, лексическими, грамматическими,

орфографическими, пунктуационными);
умение проводить синтаксический анализ предложения, многоаспектный анализ текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностям языкового оформления, использование выразительных средств языка.
Планируемые предметные результатыОвладение основными нормами русского литературного языка( орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными); умение проводить синтаксический анализ

Слайд 5Личностные результаты
Воспринимать русский язык как одну из основных национально - культурных

ценностей русского народа;
определять роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения школьного образования;
осознать эстетическую ценность русского языка;
проявлять уважительное отношение к родному языку.
Личностные результатыВоспринимать русский язык как одну из основных национально - культурных ценностей русского народа; определять роль родного

Слайд 6Ключевые компетенции
Коммуникативная: анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли,

структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу, определённой функциональной разновидности языка, определённому стилю.
Овладение основными видами речевой деятельности( аудированием ( слушанием), говорение, чтением, письмом).
Создание устных монологических и диалогических высказываний на учебные темы в соответствии с целями и ситуацией общения.
Овладение различными видами чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое),приёмами работы с учебной книгой или другими информационными источниками, включая ресурсы Интернета.
Написание сочинений различных видов
.
Ключевые компетенцииКоммуникативная: анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу, определённой

Слайд 7Ключевые компетенции
Языковая и лингвистическая( языковедческая): правильное произношение слов и интонирование предложений.
Употребление

форм слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Пословицы как явления фразеологической системы.
Грамматическая основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения.
Предложения сложносочинённые, сложноподчинённые.
Сложные предложения с различными видами связи.
Употребление синтаксических конструкций в соответствии с нормами русского литературного языка.
Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.
Соблюдение основных орфографических норм.
Употребление пунктуационных знаков.
Культуроведческая компетенция: отражение в языке культуры и истории народа

Ключевые компетенцииЯзыковая и лингвистическая( языковедческая): правильное произношение слов и интонирование предложений.Употребление форм слов различных частей речи в

Слайд 8Метапредметные результаты
Владеть всеми видами речевой деятельности.
Аудирование и чтение: адекватно понимать информацию

устного и письменного сообщения ( коммуникативная установка, тема текста, основная мысль, основная и дополнительная информация);
Владеть разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
Овладевать приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;
Уметь вести самостоятельно поиск информации;
Проявлять способность к преобразованию, сохранению и передачи информации, полученной в результате чтения и аудирования.
Говорение и письмо: проявлять способости определять цели предстоящей учебной деятельности( индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме


Метапредметные результатыВладеть всеми видами речевой деятельности.Аудирование и чтение: адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения ( коммуникативная

Слайд 9Основное содержание темы
сложноподчинённые предложения со значением обусловленности с придаточными уступки (хотя,

несмотря на то, что; пусть, как ни). общее значение.

Основное содержание темысложноподчинённые предложения со значением обусловленности с придаточными уступки (хотя, несмотря на то, что; пусть, как

Слайд 10Характеристика основных видов деятельности
Рассказывать, что сложноподчинённое предложение с придаточным уступки имеет

общее значение обусловленности.
Определять вид придаточного;
Составлять схемы предложений;
Устанавливать причинно-следственные связи между частями сложноподчинённого предложения, правильно задавать вопросы и расставлять знаки препинания;
Определять место придаточного по отношению к главному;
Перестраивать предложение, выражая в них уступительные отношения.
Писать сочинение-миниатюру.
Характеристика основных видов деятельностиРассказывать, что сложноподчинённое предложение с придаточным уступки имеет общее значение обусловленности.Определять вид придаточного;Составлять схемы

Слайд 11Образовательные ресурсы
Презентация « Сложноподчинённое предложение с придаточным уступки»
Задания для творческой работы
Задания

для работы со схемой
Задания для работы с учебником

Образовательные ресурсыПрезентация « Сложноподчинённое предложение с придаточным уступки»Задания для творческой работыЗадания для работы со схемойЗадания для работы

Слайд 12Творческая работа
Если болезнь не захвачена в начале, то запоздалые средства бесполезны.(

Овидий)
Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья. (Шопенгауэр)
Судите о своём здоровье по тому, как вы радуетесь утру и весне.(Торо)
Творческая работаЕсли болезнь не захвачена в начале, то запоздалые средства бесполезны.( Овидий)Девять десятых нашего счастья зависит от

Слайд 13Задание:
составьте 5-7 предложений по теме творческого задания( на выбор) и используйте

цитату в тексте в начале, в середине или в конце творческого работы.

Задание:составьте 5-7 предложений по теме творческого задания( на выбор) и используйте цитату в тексте в начале, в

Слайд 14Творческая работа
Если болезнь не захвачена в начале, то запоздалые средства бесполезны.(

Овидий)
Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья. (Шопенгауэр)
Судите о своём здоровье по тому, как вы радуетесь утру и весне.(Торо)
Творческая работаЕсли болезнь не захвачена в начале, то запоздалые средства бесполезны.( Овидий)Девять десятых нашего счастья зависит от

Слайд 15Задание:
Составьте предложения с союзами, данными для примера

Задание:Составьте предложения с союзами, данными для примера

Слайд 16САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ
УЧЕБНИК: параграф 26
САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫПОЛНИТЬ
Упражнение 150
Упражнение 151
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Составить план параграфа

26( опорный конспект).с.144.
Упр.147,149
САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕУЧЕБНИК: параграф 26САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫПОЛНИТЬ Упражнение 150Упражнение 151ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:Составить план параграфа 26( опорный конспект).с.144.Упр.147,149

Слайд 17Я нисколько не боюсь смерти,
хотя я люблю жизнь.


(М.Горький)
Пускай еще не высохли чернила, словам уже бессмертие дано.
(С.Щипачёв)

Хоть, хотя,



Пусть, пускай.







Я нисколько не боюсь смерти, хотя я люблю жизнь.

Слайд 18Задание:
Составить предложение, используя союзные слова и выполнить синтаксический разбор предложения, сделать

схему
Задание:Составить предложение, используя союзные слова и выполнить синтаксический разбор предложения, сделать схему

Слайд 19Что ни
Как ни
Где ни
Куда ни
Кто ни
Сколько ни
Союзные слова
Только

правда, как бы она не была тяжела ,- легка.
Что ни Как ниГде ниКуда ниКто ниСколько ниСоюзные слова  Только правда, как бы она не была

Слайд 20Сравни! Объясни!
Чтобы написать такие романы, как «Двенадцать стульев» и «Золотой телёнок»,

нужно обладать большим журналистским опытом. (К.Симонов)

Что бы ни писали Ильф и Петров, вся сила их сатирического дарования с была отдана борьбе с пережитками прошлого.

Сравни! Объясни!Чтобы написать такие романы, как «Двенадцать стульев» и «Золотой телёнок», нужно обладать большим журналистским опытом. (К.Симонов)Что

Слайд 21ЗАКРЕПЛЕНИЕ
САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫПОЛНИТЬ
УПР.150
УПР.151
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Составить план параграфа 26( опорный конспект).с.144.
Упр.147,149

ЗАКРЕПЛЕНИЕСАМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫПОЛНИТЬ УПР.150УПР.151ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:Составить план параграфа 26( опорный конспект).с.144.Упр.147,149

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть