Презентация, доклад к уроку русского языка в 8 классе по теме Обособленные члены предложения

Содержание

Планируемые результаты урока I. Предметные: - знать правила обособления; - уметь при чтении выделять интонационно обособленные члены предложения; - уметь расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными членами

Слайд 1 Повторение и обобщение изученного по теме «Обособленные члены предложения»
Урок русского языка в

8 классе
Повторение и обобщение  изученного по теме  «Обособленные члены предложения»  Урок русского языка в

Слайд 2Планируемые результаты урока
I. Предметные:
- знать

правила обособления;
- уметь при чтении выделять интонационно обособленные члены предложения;
- уметь расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными членами .
II. Метапредметные (УУД):
- уметь строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и учителем в устной форме (коммуникативные);
- проектировать путь преодоления затруднений в обучении (регулятивные);
- объяснять языковые явления, выявляемые в ходе повторения (познавательные).
III. Личностные:
- формирование устойчивой мотивации к рефлексии, самоанализу результатов обучения.

Планируемые результаты урока   I. Предметные:   - знать правила обособления;   - уметь

Слайд 3 Что такое обособление?


Обособление – это выделение

второстепенных членов

предложения

в устной речи при помощи интонации

и в письменной - при помощи знаков препинания.
Что такое обособление? Обособление – это выделение второстепенных членов предложения в устной речи при помощи

Слайд 4
I. Обособление согласованных определений.


1.

Уставшая она опустила на колени руки красные от студеной воды и посмотрела на меня долгим взглядом грустным и нежным.



Уставшая, она опустила на колени руки, красные от студеной воды, и посмотрела на меня долгим взглядом, грустным и нежным.

I. Обособление согласованных определений.   1. Уставшая она опустила на колени руки

Слайд 5 2. Предупрежденный об опасности разведчик сумел уйти от преследования.


Предупрежденный об опасности, разведчик сумел уйти от преследования.

I. Обособление согласованных определений.

2. Предупрежденный  об опасности разведчик сумел уйти от преследования.   Предупрежденный  об опасности,

Слайд 6 II. Обособление несогласованных определений.


3. Воздух густой

с привкусом чего-то неясного раздражал нервы странным запахом.

Воздух, густой, с привкусом чего-то неясного,
раздражал нервы странным запахом.


4. Афанасий Лукич без шапки в домашней одежде бежал впереди всех.

Афанасий Лукич, без шапки, в домашней одежде, бежал впереди всех.



II.  Обособление несогласованных определений.   3. Воздух густой с привкусом чего-то неясного раздражал нервы

Слайд 7 II. Обособление несогласованных определений.


5. С

румяным лицом и сияющими глазами она казалась необыкновенной красавицей.

С румяным лицом и сияющими глазами, она казалась необыкновенной красавицей.
II.  Обособление несогласованных определений.   5.  С румяным лицом и сияющими глазами она

Слайд 8 III. Обособление приложений.


6. Атаман стал

отыскивать в траве свою люльку с табаком неотлучную спутницу на море и на суше.

Атаман стал отыскивать в траве свою люльку с табаком - неотлучную спутницу на море и на суше.



7. Награждается Петров Иван ученик 8 класса за победу в олимпиаде.

Награждается Петров Иван, ученик 8 класса, за победу в олимпиаде.






III. Обособление приложений.     6. Атаман стал  отыскивать в траве свою люльку

Слайд 9
III. Обособление приложений.


8. Я вырос

в сумрачных стенах душой дитя судьбой монах.

Я вырос в сумрачных стенах, душой дитя, судьбой монах.



9. Упрямец во всем мой друг упорно стремился к своей цели.

Упрямец во всем, мой друг упорно стремился к своей цели.

III. Обособление приложений.     8. Я вырос в сумрачных стенах душой дитя судьбой монах.

Слайд 10 IV. Обособление обстоятельств.


10. Ворча и оглядываясь Каштанка

предчувствуя неприятную встречу вошла в комнату.


Ворча и оглядываясь, Каштанка, предчувствуя неприятную встречу, вошла в комнату.
IV. Обособление обстоятельств.   10. Ворча и оглядываясь Каштанка предчувствуя неприятную встречу вошла в комнату.

Слайд 11 IV. Обособление обстоятельств.


11. Несмотря

на уговоры люди не торопились расходиться по домам.

Несмотря на уговоры, люди не торопились расходиться по домам.




12. На уроке все слушали учителя затаив дыхание.


На уроке все слушали учителя затаив дыхание.

IV. Обособление обстоятельств.     11. Несмотря на уговоры люди не торопились расходиться по

Слайд 12
V. Обособление уточняющих членов предложения.


13. В марте

во время каникул мы поедем на экскурсию в Белоруссию в город Минск.

В марте, во время каникул, мы поедем на экскурсию в Белоруссию, в город Минск.



14. Всех жителей Жулебина кроме маленьких детей пригласили участвовать в велопробеге.

Всех жителей Жулебина, кроме маленьких детей, пригласили участвовать в велопробеге.



V. Обособление уточняющих членов предложения.   13. В марте во время каникул мы поедем на

Слайд 13 VI. Пунктуационный разбор предложений
(самостоятельная работа)

15. Прикрытие стоявшее

около пушек Тушина ушло по чьему…то приказу и не…смотря на это батарея продолжала стрелять.

Прикрытие, стоявшее около пушек Тушина, ушло по чьему-то приказу, и, несмотря на это, батарея продолжала стрелять.


16. Офицер товарищ Тушина был убит в…начале боя и не…успев опомниться Тушин в…течени… часа потерял еще семнадцать человек.

Офицер, товарищ Тушина, был убит в начале боя, и, не успев опомниться, Тушин в течение часа потерял еще семнадцать человек.



VI. Пунктуационный разбор предложений(самостоятельная работа)   15. Прикрытие стоявшее около пушек Тушина ушло по чьему…то

Слайд 14 17. Оглушенный беспр…рывными выстрелами заставлявшими его каждый раз

вздрагивать Тушин бегал от одного орудия к другому то прицеливаясь то считая снаряды.

Оглушенный беспрерывными выстрелами, заставлявшими его каждый раз вздрагивать, Тушин бегал от одного орудия к другому, то прицеливаясь, то считая снаряды.



18. Здесь в Шенграбенском сражении капитан Тушин маленький незаметный и неловкий человек совершил настоящий подвиг.

Здесь, в Шенграбенском сражении, капитан Тушин - маленький, незаметный и неловкий человек - совершил настоящий подвиг.



17. Оглушенный беспр…рывными выстрелами заставлявшими его каждый раз вздрагивать Тушин бегал от одного орудия

Слайд 15VII. Работа с текстом.

Теплым вечером ближе к ночи

друзья подходили к Волге. Они уже видели блеск городских окон горящих на закате и дым парохода подымавшийся прямо из-за крыш села. Пылающие облака золотистые розовые целой стаей поднялись над лесом загоревшись ликующими красками жар-птиц. Потом они разделились на десятки огненных птичек и разлетевшись в стороны медленно потухли.
Покрытый черными клубами дыма пароход дал последний гудок хриплый и густой. На корме тихий женский голос затянул песню немного печальную грустную. Несмотря на небольшую скорость парохода правый берег Волги быстро приближался. Уже башни нижегородского кремля стали видны в темном небе над вершиной горы перетянутой тонким пояском огоньков.
Вот и отчий дом старинный русский город раскинувшийся над широким раздольем великой русской реки. Любимый край родная природа они милее всего. (По А.Н. Формозову.)
 
VII. Работа с текстом.   Теплым вечером ближе к ночи друзья подходили к Волге. Они уже

Слайд 16 Проверьте себя

Теплым вечером, ближе к ночи, друзья

подходили к Волге. Они уже видели блеск городских окон, горящих на закате, и дым парохода, подымавшийся прямо из-за крыш села. Пылающие облака, золотистые, розовые, целой стаей поднялись над лесом, загоревшись ликующими красками жар-птиц. Потом они разделились на десятки огненных птичек и, разлетевшись в стороны, медленно потухли.
Покрытый черными клубами дыма пароход дал последний гудок, хриплый и густой. На корме тихий женский голос затянул песню, немного печальную, грустную. Несмотря на небольшую скорость парохода, правый берег Волги быстро приближался. Уже башни нижегородского кремля стали видны в темном небе, над вершиной горы, перетянутой тонким пояском огоньков.
Вот и отчий дом - старинный русский город, раскинувшийся над широким раздольем великой русской реки. Любимый край, родная природа, они милее всего.
(По А.Н. Формозову.)

 
Проверьте себя   Теплым вечером, ближе к ночи, друзья подходили к Волге. Они уже видели

Слайд 17 VIII. Грамматические ошибки в предложениях с обособленными членами.
 

19. Выступившие старшеклассники на нашем собрании рассказали о жизни школы

Старшеклассники, выступившие на нашем собрании, рассказали о жизни школы.



20. Это была молодежь нашей страны, испытанные в огне войны.

Это была молодежь нашей страны, испытанная в огне войны.


VIII. Грамматические ошибки в предложениях с обособленными членами.    19. Выступившие старшеклассники на нашем

Слайд 18
VIII. Грамматические ошибки в предложениях

с обособленными членами.


21. Во время экскурсии, которую организовали родители, которые давно обещали это сделать, мы узнали много нового.


Во время экскурсии, которую организовали родители, давно обещавшие это сделать, мы узнали много нового.

Во время экскурсии, организованной родителями, которые давно обещали это сделать, мы узнали много нового.

Во время экскурсии, организованной родителями, давно обещавшими это сделать, мы узнали много нового.
VIII. Грамматические ошибки в предложениях с обособленными членами.   21. Во

Слайд 19
22. Увлекающий чтением человек вызывает

уважение окружающих.

Увлекающийся чтением человек вызывает уважение окружающих.



23. Узнав его достаточно хорошо, наша дружба окрепла.

Когда я узнал его достаточно хорошо, наша дружба
окрепла.



22. Увлекающий чтением человек вызывает уважение окружающих.    Увлекающийся чтением

Слайд 20 24. Глядя на это положение дел, работы были ускорены.

Глядя на это положение дел, мы ускорили работы.



25. Все ребята, выучившие правила обособления и успешно сдавшие зачет, чему были очень рады.

Все ребята, выучившие правила обособления, успешно сдали зачет, чему были очень рады.
24. Глядя на это положение дел, работы были ускорены.      Глядя

Слайд 21
Рассмотрите картину Е. Е. Маковского
«Дети, бегущие от

грозы».

На тему этой картины составьте отдельные предложения на все правила обособления.
Рассмотрите картину Е. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы».   На тему этой

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть