Презентация, доклад к уроку русского языка в 5 кл.Синтаксис и пунктуация

«Установите соответствие» 1) Люблю тебя а) прил. + сущ. (главное слово);2) мой край б) глагол(гл. слово)+ мест3) завывание ветра

Слайд 1ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ»


Учителя русского языка и литературы


I квалификационной категории
Акулиной Татьяны Викторовны



2014 – 4015 уч.год


МКОУ Озерская СШ

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК  ПО ТЕМЕ «СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ» Учителя русского языка и литературы I квалификационной категорииАкулиной Татьяны

Слайд 2«Установите соответствие»
1) Люблю тебя

а) прил. + сущ. (главное слово);

2) мой край б) глагол(гл. слово)+ мест

3) завывание ветра в) мест. + сущ. (главное слово);

4) бескрайняя тундра г) сущ. с пр. + глагол(гл. слово)

5) в округе проживают д) сущ. (главное слово)+сущ.;


«Установите соответствие» 1) Люблю тебя 	      а) прил. + сущ. (главное слово);2)

Слайд 3

Ну, пошёл же ради бога!
Небо,

ельник и песок –
Невеселая дорога…
Эй! Садись ко мне, дружок!

Ну, пошёл же ради бога!    Небо, ельник и песок –

Слайд 5Взаимопроверка

Ключ :1 а,б,г; 2 а,в,г; 3 а; 4 а,б,в; 5

в.

«5»-все верно,
«4»-1 ошибка,
«3»- 2 ошибки,
«2»-более 3 ошибок.

Няч Ольга Рамильевна, учитель русского языка и литературы

Взаимопроверка Ключ :1 а,б,г; 2 а,в,г; 3 а; 4 а,б,в; 5 в.«5»-все верно, «4»-1 ошибка, «3»- 2

Слайд 6«Найди меня»
2.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте

которых в предложениях должны стоять запятые?

Весна(1) мчится по тундре(2) несет с собой теплое дыхание - вот(3) вот развернет(4) и раскинет зеленый платок(5) закружится на оттаявшей земле.
Л.В.Лапцуй

1) 1, 3,4,5 2)2,3,5 3)1,3,4,5 4)1,3,5

Няч Ольга Рамильевна, учитель русского языка и литературы

«Найди меня»2.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Слайд 7Домашнее задание
На «5»: Составьте небольшой рассказ на тему «Мой край», используя

предложения, соответствующие данным ниже схемам и запишите в тетрадь.
На «4»: Составьте предложения по данным ниже схемам и запишите в тетрадь.
На «4»: В любом учебнике найдите предложения, соответствующие данным ниже схемам, и выпишите их в тетрадь.
Схемы: [ подлежащее и три однородных сказуемых].
[подлежащее (сущ) – сказуемое (сущ)].
[ ,о, ] !
[ ], и [ ]
[О, О, О- О]
А: «П!»

 


Домашнее заданиеНа «5»: Составьте небольшой рассказ на тему «Мой край», используя предложения, соответствующие данным ниже схемам и

Слайд 8Использованная литература


Литературно- краеведческая хрестоматия для школ Ямало- Ненецкого автономного округа «Северные

родники»/Автор – составитель Федорова Л.В.- Сыктывкар 1995.

М. С. Приходько «Хомаку» картинный словарь русско-нещанского языка. Санкт – Петербург, «Морсар АВ», - 2000.




Няч Ольга Рамильевна, учитель русского языка и литературы

Использованная литератураЛитературно- краеведческая хрестоматия для школ Ямало- Ненецкого автономного округа «Северные родники»/Автор – составитель Федорова Л.В.- Сыктывкар

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть