Презентация, доклад к уроку русского языка в 6 классе по теме Правописание НЕ с прилагательными

Содержание

Тип урока: изучение нового материала. Форма урока: объяснение нового материала Метод: частично-поисковый. Цель урока:. формирование навыка правописания не с прилагательным. формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных): развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения; развитие умений

Слайд 1НЕ с прилагательными

Урок русского языка в 6 классе
НЕ     с прилагательными

Слайд 2 Тип урока: изучение нового материала. Форма урока: объяснение нового материала Метод: частично-поисковый. Цель

урока:. формирование навыка правописания не с прилагательным. формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных): развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения; развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать; развивать умение применять новые знания; развитие творческих, речевых способностей учащихся; формирование логических умений; развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт; развитие умения формулировать проблему; развитие коммуникативных УУД: создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества; взаимодействие учащихся в парах: развитие уважения друг к другу.
Тип урока: изучение нового материала. Форма урока: объяснение нового материала Метод: частично-поисковый. Цель урока:. формирование навыка

Слайд 3Добрый , злой, стеклянный, лисий, симпатичный, удивительный, заячий,
мамин, дедушкин, завтрашний,

соломенный, медвежий, красивый
Добрый , злой, стеклянный, лисий, симпатичный, удивительный, заячий, мамин, дедушкин, завтрашний, соломенный, медвежий, красивый

Слайд 4Задание 1. - Укажите, по какому признаку противопоставляются данные прилагательные: Черный – белый Веселый

– грустный Громадный - крошечный Робкий – решительный, Короткий – длинный, Храбрый - трусливый
Задание 1. - Укажите, по какому признаку противопоставляются данные прилагательные: Черный – белый Веселый – грустный Громадный

Слайд 5Задание 2. - Подберите прилагательные-антонимы к словам: Печальный, светлый, добродушный, узкий, завистливый, большой,

умный.
Антонимичные пары могут образовываться при помощи приставки НЕ
Задание 2. - Подберите прилагательные-антонимы к словам: Печальный, светлый, добродушный, узкий, завистливый, большой, умный. Антонимичные пары могут

Слайд 6Веселый – невеселый Здоровый нездоровый, Трусливый – нетрусливый

Веселый – невеселый Здоровый нездоровый, Трусливый – нетрусливый

Слайд 7Словарный диктант. Ненастье, несчастье, недоразумение, недоумевал, неправда, нездоровится, непогода, невежда, недостаток, незабудка,

не думал, недруг; не друг, а враг.
Словарный диктант. Ненастье, несчастье, недоразумение, недоумевал, неправда, нездоровится, непогода, невежда, недостаток, незабудка, не думал, недруг; не друг,

Слайд 8Подберите к словам с НЕ синонимы
1. Невидное ремесло, а славу принесло.

2.

Без хвоста и ворона некрасива.


3. Добрая совесть злому ненавистна.

Подберите к словам с НЕ синонимы 1. Невидное ремесло, а славу принесло.2. Без хвоста и ворона некрасива.3.

Слайд 9Закрепление изученного материала Раскройте скобки:
(НЕ)брежное выполнение, (не)добросовестное решение, (не)вежественный человек, (не)верный друг,

(не)внимательный ученик, (не)внятный шепот, (не)громкий, а тихий стук;(не)далекий человек, (не)добрый взгляд.
Закрепление изученного материала Раскройте скобки: (НЕ)брежное выполнение, (не)добросовестное решение, (не)вежественный человек, (не)верный друг, (не)внимательный ученик, (не)внятный шепот,

Слайд 10Задание.
Записать слова в два столбика. 1 – слова, которые без не

не употребляются, 2 – слова с приставкой не. 

Невеселый, небрежный, неистощимый, неслучайный, неглубокий, неуклюжий, необычный, ненастный, невежливый, непроглядный

.

Задание.Записать слова в два столбика. 1 – слова, которые без не не употребляются, 2 – слова с

Слайд 11Задание.
Записать предложения, раскрыв скобки.


Комната была (не)большая, но уютная.
Собирать грибы

– дело (не)легкое.
На уроке ученики проявили (не)поддельный, а искренний интерес.
Эта задача имеет далеко (не) легкое задание.
Сумка была (не)тяжелая, а легкая.
Эта речка (не)большая, но очень бурная.
Это сок (не)лимонный.
По дну оврага протекала (не)быстрая речка.
Задание.Записать предложения, раскрыв скобки. Комната была (не)большая, но уютная. Собирать грибы – дело (не)легкое. На уроке ученики

Слайд 12Проверка по эталону.

Комната была небольшая, но уютная.
Собирать грибы – дело

нелегкое.
На уроке ученики проявили не поддельный, а искренний интерес.
Эта задача имеет далеко не легкое задание.
Сумка была не тяжелая, а легкая.
Эта речка небольшая, но очень бурная.
Это сок не лимонный.
По дну оврага протекала небыстрая речка.

Проверка по эталону.Комната была небольшая, но уютная. Собирать грибы – дело нелегкое. На уроке ученики проявили не

Слайд 13Домашнее задание. Упражнение 357 

Домашнее задание. Упражнение 357 

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть