Презентация, доклад к уроку русского языка в 8 классе на тему Способы передачи чужой речи

Текст диктанта — Что вы делаете? — возмутился я. — Я? А что я делаю? — Зачем вы ее подвинули? — Да нет же, она тут и лежала, — самым бессовестным образом, с

Слайд 1Презентация к уроку
Способы передачи чужой речи

Презентация к урокуСпособы передачи чужой речи

Слайд 2Текст диктанта
— Что вы делаете? — возмутился я. — Я?

А что я делаю? — Зачем вы ее подвинули? — Да нет же, она тут и лежала, — самым бессовестным образом, с какой-то даже радостью отперлась Лидия Михайловна ничуть не хуже Вадика или Птахи.


Текст диктанта — Что вы делаете? — возмутился я.  — Я? А что я делаю?

Слайд 3Задания к текстам
Прочитать выразительно текст.
Доказать, что это текст.
Определите тему текста.


Расставить знаки препинания и объяснить их постановку.
Комментирующую часть подчёркиваем одной чертой.

Задания к текстамПрочитать выразительно текст.Доказать, что это текст.Определите тему текста.

Слайд 4Текст для 1-й группы
— Это правда, что ты играешь на деньги?

— сразу начала она. Она спросила слишком громко, мне казалось, что в школе об этом нужно говорить только шепотом, и я испугался еще больше. Но запираться никакого смысла не было, Тишкин успел продать меня с потрохами. Я промямлил: — Правда. — Ну и как — выигрываешь или проигрываешь? Я замялся, не зная, что лучше. — Давай рассказывай, как есть. Проигрываешь, наверное? — Вы… выигрываю. — Хорошо, хоть так. Выигрываешь, значит. И что ты делаешь с деньгами?
 
 

Текст для 1-й группы— Это правда, что ты играешь на деньги? — сразу начала она. Она спросила

Слайд 5Текст для 2-й группы
— Ну, так что ты делаешь с

деньгами, которые выигрываешь? Покупаешь конфеты? Или книги? Или копишь на что-нибудь? Ведь у тебя их, наверное, теперь много? — Нет, не много. Я только рубль выигрываю. — И больше не играешь? — Нет. — А рубль? Почему рубль? Что ты с ним делаешь? — Покупаю молоко. — Молоко?
 
Текст для 2-й группы — Ну, так что ты делаешь с деньгами, которые выигрываешь? Покупаешь конфеты? Или

Слайд 6Текст для 3-й группы
— Но мы не играем ни в какие

«замеряшки». Вы только мне показали. — Мы можем сыграть так просто, как говорят, понарошке. Но ты все равно не выдавай меня Василию Андреевичу. Господи, что творится на белом свете! Давно ли я до смерти боялся, что Лидия Михайловна за игру на деньги потащит меня к директору, а теперь она просит, чтобы я не выдавал ее. Светопреставление — не иначе. Я озирался, неизвестно чего пугаясь, и растерянно хлопал глазами. — Ну что — попробуем? Не понравится — бросим. — Давайте, — нерешительно согласился я. - Начинай.
 
 

Текст для 3-й группы— Но мы не играем ни в какие «замеряшки». Вы только мне показали. —

Слайд 7Самостоятельная работа
I вариант – записывает текст в виде прямой речи

II

вариант – записывает текст в виде диалога
Самостоятельная работа I вариант – записывает текст в виде прямой речиII вариант – записывает текст в виде

Слайд 8Текст I варианта
— Ну вот, — сказала Лидия Михайловна, открывая журнал.

— Сегодня среди нас есть раненые. Класс засмеялся, а Лидия Михайловна снова подняла на меня глаза. Они у нее косили и смотрели словно бы мимо, но мы к тому времени уже научились распознавать, куда они смотрят. — И что случилось? — спросила она. — Упал, — брякнул я, почему-то не догадавшись заранее придумать хоть мало-мальски приличное объяснение. — Ой, как неудачно. Вчера упал или сегодня? — Сегодня. Нет, вчера вечером, когда темно было. — Хи, упал! — выкрикнул Тишкин, захлебываясь от радости. — Это ему Вадик из седьмого класса поднес. Они на деньги играли, а он стал спорить и заработал, Я же видел. А говорит, упал.
Текст I варианта— Ну вот, — сказала Лидия Михайловна, открывая журнал. — Сегодня среди нас есть раненые.

Слайд 9Текст II варианта
Лидия Михайловна медленно, очень медленно поднялась с колен, раскрасневшаяся

и взлохмаченная, и, пригладив волосы, сказала: — Я, Василий Андреевич, надеялась, что вы постучите, прежде чем входить сюда. — Я стучал. Мне никто не ответил. Что здесь происходит? — объясните, пожалуйста. Я имею право знать как директор. — Играем в «пристенок», — спокойно ответила Лидия Михайловна. — Вы играете на деньги с этим?.. — Василий Андреевич ткнул в меня пальцем, и я со страху пополз за перегородку, чтобы укрыться в комнате. — Играете с учеником?! Я правильно вас понял? — Правильно. — Ну, знаете… — Директор задыхался, ему не хватало воздуха. — Я теряюсь сразу назвать ваш поступок. Это преступление. Растление. Совращение. И еще, еще… Я двадцать лет работаю в школе, видывал всякое, но такое…
 

Текст II вариантаЛидия Михайловна медленно, очень медленно поднялась с колен, раскрасневшаяся и взлохмаченная, и, пригладив волосы, сказала:

Слайд 10Рефлексия
1. Мне понравился (не понравился) урок тем, что…
2. Мне удалось (не

удалось) на уроке…
3. Я не смог(- ла ) понять…
4. Хотелось (не хотелось) бы выполнить…

Рефлексия1. Мне понравился (не понравился) урок тем, что…2. Мне удалось (не удалось) на уроке…3. Я не смог(-

Слайд 11Домашнее задание
Напишите сочинение на тему
«Каким должен быть учитель?»

Домашнее заданиеНапишите сочинение на тему«Каким должен быть учитель?»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть