Презентация, доклад к уроку русского языка в 9 классе на тему СПП с придаточными определительными

Содержание

Цели урока:1. Закрепление умения определять, характеризовать СПП с придаточными определительными.2. Закрепление навыка пунктуации в СПП с придаточными определительными.3. Формирование умения редактирования текста с использованием синтаксической синонимии.4. Исправление речевых ошибок.5. Использование СПП с придаточными определительными в речи.

Слайд 1Тема урока: СПП с придаточными определительными
Презентацию составил:
учитель русского языка ,


Мощенко Яна Александровна,
МБОУ СОШ № 26,
г.Иркутск, 2014г.
Тема урока:  СПП с придаточными определительнымиПрезентацию составил: учитель русского языка , Мощенко Яна Александровна, МБОУ СОШ

Слайд 2Цели урока:
1. Закрепление умения определять, характеризовать СПП с придаточными определительными.
2. Закрепление

навыка пунктуации в СПП с придаточными определительными.
3. Формирование умения редактирования текста с использованием синтаксической синонимии.
4. Исправление речевых ошибок.
5. Использование СПП с придаточными определительными в речи.
Цели урока:1. Закрепление умения определять, характеризовать СПП с придаточными определительными.2. Закрепление навыка пунктуации в СПП с придаточными

Слайд 3Планируемые результаты:
предметные: находят придаточные определительные в составе СПП;
личностные: проявляют положительное отношение

к знаниям, к изучению русского языка;
регулятивные: составляют схемы предложений с придаточными определительными, производят их синонимическую замену, где это необходимо;
коммуникативные: правильно употребляют в речи данные виды предложений; проявляют уважительное отношение к мнению других людей в условиях работы в группах.
Планируемые результаты:предметные: находят придаточные определительные в составе СПП;личностные: проявляют положительное отношение к знаниям, к изучению русского языка;регулятивные:

Слайд 4I.Синтаксическая разминка
Задание: назовите номера предложений, в состав которых входит два придаточных,

их вид, устно расставьте знаки препинания.
1.Ясно что он влюблён потому что стал ещё доверчивее прежнего.
2. Сегодня ночью я проснулся оттого что светила во всё озеро и на все леса луна.
3. Было уже темно когда я вспомнил что пора обедать.
4. Известно что проезжая быстрые речки не должно смотреть на воду ибо тотчас голова закружится.
5. Мы с любопытством смотрели на обезьяну которая вертела сальто которое она научилась делать недавно.
I.Синтаксическая разминкаЗадание: назовите номера предложений, в состав которых входит два придаточных, их вид, устно расставьте знаки препинания.1.Ясно

Слайд 5II.Развитие речи
1. Замена причастного оборота придаточным определительным.
1) Воздух был полон острой

свежести, бывающей только после дождя.
2) Горький запах полыни, смешивавшийся с нежным ароматом осенних цветов, был разлит в утреннем воздухе.
3) Солнце освещало вершины лип, уже пожелтевших под свежим дыханием осени.
II.Развитие речи1. Замена причастного оборота придаточным определительным.1) Воздух был полон острой свежести, бывающей только после дождя. 2)

Слайд 6Обратная работа
2. В каком предложении придаточную часть СПП
нельзя

заменить причастным оборотом?
1) Художественные средства, которые были использованы при написании «Деревни», тяготеют к классицистическим традициям.
2) Но ведь есть на белом свете далёкие края, к которым так стремятся перелётные птицы.
3) Осенью панорама, которая открывается с крутого берега Цны, неповторима в своей красоте.
Обратная работа2. В каком предложении придаточную часть СПП  нельзя заменить причастным оборотом? 1) Художественные средства, которые

Слайд 73. Речевые недочёты в сложноподчинённых предложениях с придаточными определительными могут быть

нескольких видов:
1. Употребите другое союзное слово: Школа, в которой я учусь, славится традициями, которые мы бережём.
2. Восстановите правильный порядок слов:
Оратор своей речью захватил слушателей, которая всех взволновала.
3. Речевые недочёты в сложноподчинённых предложениях с придаточными определительными могут быть нескольких видов:1. Употребите другое союзное слово:

Слайд 8III.Закрепление
Работа в группах
Каждая группа получает карточку с заданием: среди предложений

найти СПП с придаточным определительным, выписать, выделить грамматическую основу, составить схему.
III.Закрепление Работа в группахКаждая группа получает карточку с заданием: среди предложений найти СПП с придаточным определительным, выписать,

Слайд 9Карточка № 1
1) Лес стоял тихий и молчаливый, потому что главные

певцы улетели. (Д. Н. Мамин-Сибиряк.)
2) Пустая веранда готова к приему гостей, которым грешно ли нагрянуть и стать на постой... (А. Горобец.)
3) Осенняя река так блестит и сверкает на солнце, что глазам больно. (И. А. Гончаров.)
Карточка № 11) Лес стоял тихий и молчаливый, потому что главные певцы улетели. (Д. Н. Мамин-Сибиряк.)2) Пустая

Слайд 10Карточка № 2
1) Мир осинам, что, раскинув ветви, загляделись в розовую

водь. (С. Есенин.)
2) Красные лучи ложились огнистым свинцом по речке там, где она пряталась под нависшие кусты. (И. С. Тургенев.)
3) Туча, то белея, то чернее, так быстро надвигалась, что надо было еще прибавить шагу, чтобы до дождя поспеть домой. (Л. Н. Толстой.)
Карточка № 21) Мир осинам, что, раскинув ветви, загляделись в розовую водь. (С. Есенин.)2) Красные лучи ложились

Слайд 11Карточка № 3
1) Все молчали, чтобы расслышать шорох цветов. (К. Паустовский.)
2)

Дождь лил как из ведра, так что на крыльцо нельзя было выйти. (С. Т. Аксаков.)
3) Но есть дни, когда в крови золотолиственных уборов горящих осень ищет взоров... (А. А. Фет.)
Карточка № 31) Все молчали, чтобы расслышать шорох цветов. (К. Паустовский.)2) Дождь лил как из ведра, так

Слайд 12Карточка № 4
1) Мила мне осенняя роща..., где каждый березовый лист

шелестит надо мной... (Ю. Левитанский.)
2) Я должен был нанять быков, чтобы втащить мою тележку на эту проклятую гору, потому что была осень и гололедица. (М. Ю. Лермонтов.)
3) Небо опустилось и стало желто-розовым, будто на него падал отсвет далекого пожара. (С. Антонов.)
Карточка № 41) Мила мне осенняя роща..., где каждый березовый лист шелестит надо мной...

Слайд 13Карточка № 5
1) Я люблю эти дни, когда всё так понятно

в природе, так ясно и тихо кругом… (Ю. Левитанский.)
2) И слышно было, как он трепал рукою по гладкой шее своего скакуна, давая ему разные нежные названия. (М. Ю. Лермонтов.)
3) Но зато я так влюбился, что приходится невмочь… погадай мне, друг мой няня, нынче святочная ночь. (А.А. Фет.)

Карточка № 51) Я люблю эти дни, когда всё так понятно в природе, так ясно и тихо

Слайд 14Карточка № 6
1) Несколько пуль провизжало над моей головой; я уже

слышал, как спешившиеся казаки бежали по следам…(М.Ю. Лермонтов.)
2) Мне вздумалось завернуть под навес, где стояли наши лошади, посмотреть, есть ли у них корм. (М. Ю. Лермонтов.)
3) Под тенью сладостной полуденного сада, чтоб дух перевести, замедлила она... (А.А. Фет.)

Карточка № 61) Несколько пуль провизжало над моей головой; я уже слышал, как спешившиеся казаки бежали по

Слайд 15IV.Проверка усвоения темы
1. Деловая игра «Корректор»: исправьте пунктуацию предложений, где это

необходимо, объясняя графически.
а) Наступила полутьма, уже разжиженная белёсым хмурым рассветом, зазвенели комары которые составляли пожалуй единственное неудобство этого славного лесного жилья.
б) Паруса дают возможность лодке легко плыть в том направлении куда дует ветер.
в) Первая летающая модель машины которая была тяжелее воздуха, появилась в 1848 году.
IV.Проверка усвоения темы1. Деловая игра «Корректор»: исправьте пунктуацию предложений, где это необходимо, объясняя графически.а) Наступила полутьма, уже

Слайд 16г) Парашют это большой зонт который создаёт сопротивление воздуха.
д) Шуша

- старый заброшенный посёлок каких немало встречается в северных лесах.
е) Петляет стёжка среди разнотравья к родничку звон, которого долетает в раскрытое оконце.
г) Парашют это большой зонт который создаёт сопротивление воздуха. д) Шуша - старый заброшенный посёлок каких немало

Слайд 17Самостоятельная работа
Постановка знаков препинания. В предложениях раздаточного материала расставьте запятые и

укажите номера сложноподчинённых предложений с придаточными определительными.
1. Берег в виду которого мы шли зарылся в туманах.
2. Вот наконец я вижу и синее море какого вы не видели никогда.
3. От деревни где я жил в то лето до озера всего было два километра.
4. Казалось что город устал от зимы.
5. Глухой сидел положив ногу на ногу ел орехи и раскусывал их так громко что, казалось, стрелял из пистолета.
6. Была та смутная пора когда Россия молодая в бореньях силы напрягая мужала с гением Петра.
7. Кусты местами были так часты что составляли непроходимый лес.
8. На обрыве что возвышался сзади в светлом небе чернела одинокая скамья.
Самостоятельная работаПостановка знаков препинания. В предложениях раздаточного материала расставьте запятые и укажите номера сложноподчинённых предложений с придаточными

Слайд 18V.Рефлексия и подведение итогов
- Чем мы сегодня занимались на уроке?
- Какие

задания вызвали наибольший интерес или затруднения?
- Что особенно понравилось?




Интересно Неинтересно Скучно
V.Рефлексия и подведение итогов- Чем мы сегодня занимались на уроке?- Какие задания вызвали наибольший интерес или затруднения?-

Слайд 19VI. Домашнее задание
Выписать из главы «Максим Максимыч» романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего

времени» все СПП с придаточными определительными, графически их обозначить.


Спасибо за работу на уроке!
VI. Домашнее заданиеВыписать из главы «Максим Максимыч» романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» все СПП с придаточными определительными,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть