Презентация, доклад к уроку русского языка в 8 классе Обособление обстоятельств

Содержание

ПОВТОРИМ ИЗВЕСТНОЕ.Выпишите деепричастия: нелепо, впереди, неистовствуя, посветив, некогда, ввиду, не глядя, возвратившись, направо, сидя, направив, красивее, следствие, спускаясь, вследствие, предполагая, поскорее, смеясь, шутя, позвонив, отвлёкшись.

Слайд 1Обособление обстоятельств
Материалы к урокам в 8 классе
2010 г.

Обособление обстоятельствМатериалы к урокам в 8 классе2010 г.

Слайд 2ПОВТОРИМ ИЗВЕСТНОЕ.
Выпишите деепричастия:
нелепо, впереди, неистовствуя, посветив, некогда, ввиду, не

глядя, возвратившись, направо, сидя, направив, красивее, следствие,
спускаясь, вследствие, предполагая, поскорее, смеясь, шутя, позвонив, отвлёкшись.
ПОВТОРИМ  ИЗВЕСТНОЕ.Выпишите деепричастия: нелепо, впереди, неистовствуя, посветив, некогда, ввиду, не глядя, возвратившись, направо, сидя, направив, красивее,

Слайд 3Образуйте деепричастия от следующих глаголов
Ходить и сходить.
Приближаться и приблизиться.
Брать и взять.
Играть,

сыграть и разыграться.
Читать, зачитать, зачитывать, зачитываться и зачитаться.

Образуйте деепричастия  от следующих глаголовХодить и сходить.Приближаться и приблизиться.Брать и взять.Играть, сыграть и разыграться.Читать, зачитать, зачитывать,

Слайд 4Подберите к деепричастиям зависимые слова
Пошумев, подплывая, увлёкшись,
не глядя, вспомнив, пройдясь,

невзлюбив, слыша, отвечая, нарисовав, прослушав, видя.
Запишите с этими деепричастными оборотами предложения.

Подберите к деепричастиям зависимые словаПошумев, подплывая, увлёкшись, не глядя, вспомнив, пройдясь, невзлюбив, слыша, отвечая, нарисовав, прослушав, видя.	Запишите

Слайд 5Обособление обстоятельств
Обособленные обстоятельства могут быть выражены:
-одиночными деепричастиями;
-деепричастными оборотами;
-сравнительными оборотами;
-наречиями;
-существительными в косвенных

падежах.
Обособление обстоятельствОбособленные обстоятельства могут быть выражены:-одиночными деепричастиями;-деепричастными оборотами;-сравнительными оборотами;-наречиями;-существительными в косвенных падежах.

Слайд 6Обстоятельства обособляются в следующих случаях:
1. Если они выражены деепричастными оборотами или одиночными

деепричастиями.
Держа кувшин над головой,
Грузинка узкою тропой
Сходила к берегу. Порой
Она скользила меж камней,
Смеясь неловкости своей. (М.Лермонтов)
Вечерняя безмолвная аллея
Зовёт меня к скалистым берегам,
Где море поднимается, синея,
К пустынным и далёким берегам. (И.Бунин)
Обстоятельства обособляются в следующих случаях:1. Если они выражены деепричастными оборотами или одиночными деепричастиями.  Держа кувшин над

Слайд 7Потренируемся!
Вылетев из Африки в апреле
К берегам отеческой земли

Длинным треугольником летели
Утопая в небе журавли.
Вытянув серебряные крылья
Через весь широкий небосвод
Вёл вожак в долину изобилья
Свой немногочисленный народ.
(Н.Заболоцкий)
Потренируемся!Вылетев из Африки в апреле  К берегам отеческой земли  Длинным треугольником летели  Утопая в

Слайд 8Более сложные конструкции
Плачет где-то иволга
Схоронясь в дупло
Только мне не плачется-
На душе

светло.
С.Есенин.
Вогнутым полукругом стоит
тяжёлое мраморное здание
вокзала раскинув свои крылья
точно желая обнять людей. М.Горький.
Стеклянный редкий и ядрёный
С весёлым шорохом спеша
Промчался дождь и лес зелёный
Затих прохладою дыша. И.Бунин.

Благоухая сохли травы
Дымясь курились облака.
И.Бунин.
Скользя на лыжах летя стрелою
Морозной пылью вычерчивая бег
Всегда готовы мы к труду и бою
Забыв про ветер мороз и снег.
П.Герман.
На ночь Мересьев развёл большой костёр обложив хвоей и сушняком огромный полусгнивший берёзовый пень валявшийся на земле.
Б.Полевой.

Более сложные конструкцииПлачет где-то иволга	Схоронясь в дупло	Только мне не плачется-	На душе светло.

Слайд 9Обстоятельства обособляются в следующих случаях:
2.Если выражены существительными с предлогами
несмотря на -

с В.п.,
согласно, благодаря, вопреки - с Д.п.,
при наличии, при отсутствии, за неимением,
по причине, ввиду, вследствие - с Р.п.
С раннего утра, несмотря на запрещение подходить к цели, начальники не могли отделаться от любопытных. (Л.Толстой)
Вследствие этого происшествия, Василий уже более
не видался со своим родителем. (И.Тургенев)

Благодаря выпавшим снегам, можно было кое-что рассмотреть на земле. (В.Арсеньев)


Обстоятельства обособляются в следующих случаях:2.Если выражены существительными с предлогаминесмотря на  - с В.п.,согласно, благодаря, вопреки -

Слайд 10Расставьте знаки препинания в связном тексте.
Несмотря на то

что окна были занесены снегом я чувствовал что день стал светлее вчерашнего. У дверей лаяла собака. Наскоро надев валенки я впустил её. Она радостно подбежала к постели и положив на край холодную морду глядела на меня с ласковым достоинством как будто напоминая что и она разыскивала со мною лошадь которая теперь ржала на дворе привязанная в наказание к столбу.
Настроение у меня было бодрое радостное.
В.Г.Короленко.
Расставьте знаки препинания в связном тексте.   	Несмотря на то что окна были занесены снегом я

Слайд 11Обстоятельства обособляются в следующих случаях:
3. Если выражены сравнительными оборотами.
Прозу Пришвина

можно с полным правом назвать разнотравьем русского языка. Слова у Пришвина цветут, сверкают. Они то шелестят, как травы,
то бормочут, как родники, то пересвистываются,
как птицы, то позванивают, как первый лёд,
то, наконец, ложатся в нашей памяти медленным строем, подобно течению звёзд.
К.Паустовский.

Обстоятельства обособляются в следующих случаях:3. Если выражены сравнительными оборотами.  		Прозу Пришвина можно с полным правом назвать

Слайд 12Не обособляются!
Одиночные обстоятельства, выраженные наречиями: стоя, лёжа, сидя, молча, нехотя, неспеша,

шутя, не глядя и др.
Засыпают стоя сосны на холме.
Обстоятельства, выраженные фразеологизмами:
засучив рукава, не покладая рук, спустя рукава, сломя голову, очертя голову, не солоно хлебавши,скрепя сердце, раскрыв рот, затаив дыхание, развесив уши, высунув язык и др.
И день и ночь по снеговой пустыне
Спешу к вам голову сломя. (А.Грибоедов)

Не обособляются!Одиночные обстоятельства, выраженные наречиями: стоя, лёжа, сидя, молча, нехотя, неспеша, шутя, не глядя и др.

Слайд 13Не обособляются!
Одиночные деепричастия, непосредственно примыкающие к сказуемому, отвечающие на вопрос КАК?

(как обстоятельства образа действия) и стоящие в конце предложения.
Он бежал задыхаясь.
Деепричастные обороты, тесно связанные со сказуемым и образующие смысловой центр предложения.
Это упражнение делают стоя на носках.
Деепричастный оборот, являющийся однородным к необособленному обстоятельству.
Ребёнок стоял с раскрытым от удивления ртом и
не спуская глаз с собаки.
Не обособляются!Одиночные деепричастия, непосредственно примыкающие к сказуемому, отвечающие на вопрос КАК? (как обстоятельства образа действия) и стоящие

Слайд 14Внимание!
Волны несутся гремя и сверкая
Чуждые звёзды глядят с высоты. (Ф.Тютчев)
Вдруг

она пробежала мимо меня что-то напевая и прищёлкнув пальцами вбежала к старухе. (М.Лермонтов)
Лебедь красиво подплыв к берегу встряхнулся и тяжело переваливаясь на своих кривых чёрных ногах направился к избушке. (Д.Мамин-Сибиряк)
Внимание!Волны несутся гремя и сверкая Чуждые звёзды глядят с высоты. (Ф.Тютчев)Вдруг она пробежала мимо меня что-то напевая

Слайд 15Внимание!
Кучер мой слез молча и не торопясь.
Афанасий Иванович смеялся сидя согнувшись

на своём стуле.
Внимание!Кучер мой слез молча и не торопясь.Афанасий Иванович смеялся сидя согнувшись на своём стуле.

Слайд 16Знаки препинания в связном тексте
Сад всё больше редея переходил в настоящий

луг спускался к реке поросшей зелёным камышом и ивняком около мельничной плотины был плёс глубокий и рыбный сердито шумела небольшая мельница с соломенною крышей неистово квакали лягушки. На воде гладкой как зеркало изредка ходили круги да вздрагивали речные лилии потревоженные весёлою рыбой. Тихий голубой плёс манил к себе обещая прохладу и покой.
(А.Чехов.)
Знаки препинания в связном текстеСад всё больше редея переходил в настоящий луг спускался к реке поросшей зелёным

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть