Презентация, доклад к уроку русского языка в 9 классе по теме Бессоюзные сложные предложения

Задание 1Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клена в саду.2) Ветка закачалась, с нее посыпался снег. 3) Птица медленно поднялась и улетела, а снег всё сыпался, как стеклянный дождь.4) Потом снова

Слайд 1Открытый урок русского языка в 9 классе
Урок подготовила и провела
учитель русского языка

и литературы
Тихомирова Т.В.
ОГКОУ Шуйский детский дом-школа
18 февраля 2020 г

Бессоюзные
сложные предложения

Открытый урок русского языка в 9 классе Урок подготовила и провелаучитель русского языка и литературы Тихомирова Т.В.ОГКОУ

Слайд 2Задание 1
Через окно я увидел, как большая серая птица села на

ветку клена в саду.
2) Ветка закачалась, с нее посыпался снег.
3) Птица медленно поднялась и улетела, а снег всё сыпался, как стеклянный дождь.
4) Потом снова всё стихло.

Проверьте себя и оцените свою работу – поставьте на полях +, если все ответы совпали с эталоном.

Задание 1Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клена в саду.2) Ветка закачалась,

Слайд 3Задание 1
Через окно я увидел, как большая серая птица села на

ветку клена в саду.
2) Ветка закачалась, с нее посыпался снег.
3) Птица медленно поднялась и улетела, а снег всё сыпался, как стеклянный дождь.
4) Потом снова всё стихло.
Задание 1Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клена в саду.2) Ветка закачалась,

Слайд 4Сформулируйте цели урока
1) познакомиться с …
2) научиться …
-
-
-
-
бессоюзным сложным предложением,
его

строением (БСП)

находить БСП в тексте;

чертить схемы БСП;

определять смысловые отношения
между частями БСП

Сформулируйте цели урока1) познакомиться с …2) научиться …----бессоюзным сложным предложением, его строением (БСП)находить БСП в тексте;чертить схемы

Слайд 5Сформулируйте тему урока
1) ГЛИНЯНЫЙ – в прилагательных, пишется Н, если

они образованы от бесприставочных глаголов. 
2) ПОДРОСЛИ – в корне напишем букву О, так как можно проверить словом РОС.
3) БЕССОЮЗНОЕ - на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С  4) НЕВТЕРПЁЖ – не пишется Ь после шипящего в наречии, поскольку слово является исключением из правил.  5) НЕСКОЛЬКО (конфет) – НЕ с числительными пишется слитно 

Ответ 34

Проверьте себя и оцените свою работу – поставьте на полях +, если все ответы совпали с эталоном.

Сформулируйте тему урока1) ГЛИНЯНЫЙ – в прилагательных, пишется Н, если   они образованы от бесприставочных глаголов. 2)

Слайд 6Задание 2
Исследование
Из упр. 252 учебника выпишите бессоюзные сложные
предложения, вставьте и

объясните пропущенные буквы.

Эталон: 2; 3; 6; 8; 9; 11

Проверьте себя и оцените свою работу – поставьте +, если
4 предложения совпали с эталоном.

Задание 2ИсследованиеИз упр. 252 учебника выпишите бессоюзные сложные предложения, вставьте и объясните пропущенные буквы.Эталон: 2; 3; 6;

Слайд 7Задание 3
Самостоятельное
изучение материала
Проверьте себя и оцените свою работу – поставьте

+, если ваши ответы были полными.
Задание 3Самостоятельноеизучение материалаПроверьте себя  и оцените свою работу – поставьте +, если ваши ответы были полными.

Слайд 8Задание 4
Любишь кататься – люби и саночки возить.
Зайца ноги носят, волка

зубы кормят.
У кого какой вкус: кто любит дыню, а кто арбуз.
Смелые побеждают – трусливые погибают.
Лес рубят - щепки летят.

Проверьте себя и оцените свою работу – поставьте +, если
4 предложения совпали с эталоном.

Задание 4Любишь кататься – люби и саночки возить.Зайца ноги носят, волка зубы кормят.У кого какой вкус: кто

Слайд 9Задание 5
1. Образовалась течь - лодка стала погружаться в воду.
2. Я

боялся двинуться: собака лежала у самой калитки.
3. Травка зеленеет, солнышко блестит.

Эталон:

так что
1. [ ] - [ следствие]. (Отношения сопоставления)
потому что
2. [ ] : [ причина ]. (Отношения пояснения)
3. [ ], [ ]. (Отношения перечисления)

Проверьте себя и оцените свою работу – поставьте на полях +, если все ответы совпали с эталоном.

Задание 51. Образовалась течь - лодка стала погружаться в воду.2. Я боялся двинуться: собака лежала у самой

Слайд 10
Задание 6
План рассуждения
Тезис.
2 аргумента.
Вывод
Создайте

текст-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского лингвиста Нины Серге-евны Валгиной: «Бессоюзное сложное предложение в смысловом отношении представляет собой единство».
Задание 6План рассуждения Тезис. 2 аргумента. Вывод   Создайте текст-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского лингвиста

Слайд 11Рефлексия
Сегодня мы узнали…
Теперь я могу…
Я понял (а)….
Я узнал (а) ...
Что

у нас получилось лучше всего?

Оцените свою работу на уроке.
6-7 + Молодец!
4-5 + Старался, но не всё получалось
Меньше 4 + Нужно повторение!!!

РефлексияСегодня мы узнали…Теперь я могу…Я понял (а)…. Я узнал (а) ...Что у нас получилось лучше всего?Оцените свою

Слайд 12Дифференцированное
домашнее задание
Выучить правило (стр. 122),
упр.253
или
выписать из учебника литературы примеры

бессоюзных сложных предложений с разными значениями.
Дифференцированноедомашнее заданиеВыучить правило (стр. 122),упр.253 или выписать из учебника литературы примеры  бессоюзных сложных предложений с разными

Слайд 13Спасибо
за внимание!

Спасибоза внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть