Презентация, доклад к уроку русского языка в 9 классе

Задачи: совершенствовать знания о сложноподчиненных предложениях;познакомить учащихся с классификацией СПП;развивать умения отличать СПП от других видов сложных предложений, разграничивать предикативные части СПП, задавать вопрос, определятьсредства связи, попутно повторяя орфографические и пунктуационные навыки;воспитывать самостоятельность, коммуникабельность и ответственность

Слайд 1Виды сложноподчинённых предложений


«На примере сложноподчинённого предложения можно проследить, как человек выражает

отношения между миром и собственной точкой зрения»
Виды сложноподчинённых предложений«На примере сложноподчинённого предложения можно проследить, как человек выражает отношения между миром и собственной точкой

Слайд 2Задачи:
совершенствовать знания о сложноподчиненных предложениях;
познакомить учащихся с классификацией СПП;
развивать умения

отличать СПП от других видов сложных предложений, разграничивать предикативные части СПП, задавать вопрос, определять
средства связи, попутно повторяя орфографические и пунктуационные навыки;
воспитывать самостоятельность, коммуникабельность и ответственность за свою часть работы в группе

Цель: изучение видов сложноподчиненных предложений

Задачи: совершенствовать знания о сложноподчиненных предложениях;познакомить учащихся с классификацией СПП;развивать умения отличать СПП от других видов сложных

Слайд 3Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя по утру из ворот.
Понимаешь, у

каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
Подарите улыбки друг другу.
Улыбнитесь друг другу, себе.
Приятного вам учебного дня!
Ты улыбкой, как солнышком, брызни, Выходя по утру из ворот.Понимаешь, у каждого в жизниПредостаточно бед и забот.Разве

Слайд 4Готовимся к ОГЭ:
1.В каком слове произносится звук
I з I?
рассказ 2)

сбоку 3) резкий 4) слово

2. В каком слове ударение падает на первый слог?
1) щавель 2) добела 3) понял 4) создала

Готовимся к ОГЭ:1.В каком слове произносится звук I з I?рассказ 2) сбоку 3) резкий 4) слово2. В

Слайд 53. Какое слово имеет суффикс -чик- в значении «маленький»?
1)мячик 2) огурчик

3) шкафчик 4)ключик

4.На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

На стену (1) у которой сидел художник (2) и рисовал картину (3) косо падали лучи заходящего солнца.
ПРОВЕРКА
1) 1, 2 2) 1, 2, 3 3) 2, 3 4) 1, 3
3. Какое слово имеет суффикс -чик- в значении «маленький»?1)мячик 2) огурчик 3) шкафчик 4)ключик4.На месте каких цифр

Слайд 6В чем синтаксическая особенность этого предложения?
(СПП, состоит из 2 предикативных

частей,
придаточная часть находится в середине главного,
средство связи - союзное слово).
Что еще вам известно о СПП? Составьте его схему.
I х ,(у которой), I

В чем синтаксическая особенность этого предложения? (СПП, состоит из 2 предикативных частей,придаточная часть находится в середине главного,средство

Слайд 7Работа с учебником. Чтение в учебнике параграфа 10
1 группа

--СПП с придаточными определительными

2группа -- СПП с придаточными изъяснительными

3 группа -- СПП с придаточными обстоятельственными

Работа с учебником. Чтение в учебнике параграфа 10 1 группа --СПП с придаточными определительными2группа -- СПП с

Слайд 8Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 9Работа в группах на основе уровневой дифференциации
1 группа - работа

по карточкам с помощью учителя
Спишите. Определите главную и придаточную часть. По вопросу и союзу (или союзному слову) определите вид придаточного.
1. Дорогу размыло дождем так, что по краям образовались рытвины.
2. Солнце освещало вершины лип, которые уже пожелтели под свежим дыханием осени.



Работа в группах на основе уровневой дифференциации 1 группа - работа по карточкам с помощью учителяСпишите. Определите

Слайд 103. Он охотно соглашался со всем, что говорил капитан.
4. Мест,

где не ступала бы нога человека, теперь, пожалуй, не найдешь.
5. Едва я вступил на опушку леса, как сразу наткнулся на кабанов.
3. Он охотно соглашался со всем, что говорил капитан. 4. Мест, где не ступала бы нога человека,

Слайд 112 группа Работает с помощью консультанта.
Упр. 77 стр. 59.

Спишите, вставляя

пропущенные буквы, раскрывая скобки. Проанализируйте СПП: выделите грамматические основы, определите главную и придаточную часть, определите вид придаточного, составьте схемы 1 и 2 предложения.
2 группа Работает с помощью консультанта.Упр. 77 стр. 59. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Проанализируйте СПП:

Слайд 12Домашнее задание.
Чтобы упрочить ваши знания,
даю домашнее задание.
Параграф 10, 1)

текст № 33 творческое задание №2,
2) Упражнение № 83, 86, 87 , 85* (на выбор одно задание)
Домашнее задание. Чтобы упрочить ваши знания, даю домашнее задание.Параграф 10, 1) текст № 33 творческое задание №2,2)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть