Презентация, доклад к уроку русского языка в 7 классе Причастие.Повторение и обобщение изученного

Содержание

Верю- не верючто причастие – изменяемая часть речи?что причастие похоже на прилагательное?что причастия не связаны с глаголом?что у причастий не может быть краткой формы?что у причастий нет зависимых слов?что причастие в предложении выполняет роль обстоятельств?

Слайд 1Двадцать девятое ноября
Классная работа

Двадцать девятое ноябряКлассная работа

Слайд 2Верю- не верю
что причастие – изменяемая часть речи?
что причастие похоже на

прилагательное?
что причастия не связаны с глаголом?
что у причастий не может быть краткой формы?
что у причастий нет зависимых слов?
что причастие в предложении выполняет роль обстоятельств?
Верю- не верючто причастие – изменяемая часть речи?что причастие похоже на прилагательное?что причастия не связаны с глаголом?что

Слайд 3Обобщение знаний по теме «Причастие»
Наши цели:
вспомнить и систематизировать всё,

что мы знаем о причастиях;
действовать самостоятельно;
учиться бережно и внимательно относится к русскому языку;
работаем над своими личными качествами: организованностью, самостоятельностью, самоконтролем

Обобщение знаний по теме «Причастие»  Наши цели:вспомнить и систематизировать всё, что мы знаем о причастиях;действовать самостоятельно;учиться

Слайд 4Составьте текст
Серебряная сказка зимы! ___________ поля ________________________. _______________________________ лес.
В звёздные ночи

лунный свет __________________________________.


Составьте текстСеребряная сказка зимы! ___________ поля ________________________. _______________________________ лес. В звёздные ночи лунный свет __________________________________.

Слайд 5Составьте текст
Серебряная сказка зимы! Белеющие поля переплетённые лентами следов.
Занесённый снегом лес

лес.
В звёздные ночи лунный свет колдующий над полями.


Составьте текстСеребряная сказка зимы! Белеющие поля переплетённые лентами следов. Занесённый снегом лес лес. В звёздные ночи лунный

Слайд 6Составьте текст
Серебряная сказка зимы! Белеющие поля, переплетённые лентами следов.
Занесённый снегом лес

лес.
В звёздные ночи лунный свет, колдующий над полями.


Составьте текстСеребряная сказка зимы! Белеющие поля, переплетённые лентами следов. Занесённый снегом лес лес. В звёздные ночи лунный

Слайд 7Цифровой диктант
Умывающийся мальчик, пойманная рыба, разобранный забор, пролиставший книгу, оберегаемая

от росы, лечащий врач, согретые костром, увиденные нами.
1- действительное причастие;
2- страдательное причастие.

Цифровой диктант Умывающийся мальчик, пойманная рыба, разобранный забор, пролиставший книгу, оберегаемая от росы, лечащий врач, согретые костром,

Слайд 8Цифровой диктант
Умывающийся мальчик, пойманная рыба, разобранный забор, пролиставший книгу, оберегаемая

от росы, лечащий врач, согретые костром, увиденные нами.
1- действительное причастие;
2- страдательное причастие.
Код ответов: 1,2,2,1,2,1,2,2.

Цифровой диктант Умывающийся мальчик, пойманная рыба, разобранный забор, пролиставший книгу, оберегаемая от росы, лечащий врач, согретые костром,

Слайд 9Составьте предложение с причастным оборотом
Вода, которая журчала под толщей сугроба, набирала

силу для победы весны.
_____________________________________________________________________________________
Ветер, который шумел в камышах, сухие ветки бросил в воду и погнал по реке.
_____________________________________________________________________________________

Составьте предложение с причастным оборотомВода, которая журчала под толщей сугроба, набирала силу для победы весны._____________________________________________________________________________________Ветер, который шумел

Слайд 10Составьте предложение с причастным оборотом
Вода, которая журчала под толщей сугроба, набирала

силу для победы весны.
Вода, журчавшая под толщей сугроба, набирала силу для победы весны.
Ветер, который шумел в камышах, сухие ветки бросил в воду и погнал по реке.
Ветер, шумевший в камышах, сухие ветки бросил в воду и погнал по реке.
Составьте предложение с причастным оборотомВода, которая журчала под толщей сугроба, набирала силу для победы весны.Вода, журчавшая под

Слайд 11В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Укажите цифру(-ы), обозначающую(-ие) границы

причастного оборота. Обоснуйте свой выбор.

В европейском искусстве первыми художниками, (1) обратившими пристальное внимание на природу, (2) были венецианские живописцы эпохи Возрождения, (3) но пейзажная живопись как особый жанр получила самостоятельность только в XVII веке. Голландцы писали природу своей страны, (4) стремясь к правде изображения окружающего.

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Укажите цифру(-ы), обозначающую(-ие) границы причастного оборота. Обоснуйте свой выбор. В

Слайд 12В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Укажите цифру(-ы), обозначающую(-ие) границы

причастного оборота. Обоснуйте свой выбор.

В европейском искусстве первыми художниками, (1) обратившими пристальное внимание на природу, (2) были венецианские живописцы эпохи Возрождения, (3) но пейзажная живопись как особый жанр получила самостоятельность только в XVII веке. Голландцы писали природу своей страны, (4) стремясь к правде изображения окружающего.

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Укажите цифру(-ы), обозначающую(-ие) границы причастного оборота. Обоснуйте свой выбор. В

Слайд 13Исправьте ошибки в употреблении причастий

Исправьте ошибки в употреблении причастий

Слайд 14Исправьте ошибки в употреблении причастий

Исправьте ошибки в употреблении причастий

Слайд 15Впишите в клетки причастия, образованные от глаголов. 1. Закопать (прош. вр.) 2. Засорить

(прош. вр.) 3. Хранить (страд., наст. вр.) 4. Скакать (наст. вр.) 5. Сделать (прош. вр.) 6. Срастись (прош. вр.) 7. Спрятать (прош.вр.) 8. Нестись (прош.вр.) 9. Делать (страд., наст. вр.)
Впишите в клетки причастия, образованные от глаголов. 1. Закопать (прош. вр.) 2. Засорить (прош. вр.) 3. Хранить

Слайд 16Обобщение знаний по теме «Причастие»
Наши цели:
вспомнить и систематизировать всё,

что мы знаем о причастиях;
действовать самостоятельно;
учиться бережно и внимательно относится к русскому языку;
работаем над своими личными качествами: организованностью, самостоятельностью, самоконтролем

Обобщение знаний по теме «Причастие»  Наши цели:вспомнить и систематизировать всё, что мы знаем о причастиях;действовать самостоятельно;учиться

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть