Презентация, доклад к уроку русского языка в 8 классе Предложение

Организация: «Учитель – дети»

Слайд 1Урок русского языка в 8 классе Учитель: Фокина Надежда Юрьевна МБОУ «Камарчагская

СОШ», Манский район, Красноярский край Тема урока Предложение
Урок русского языка в 8 классе Учитель: Фокина Надежда Юрьевна МБОУ «Камарчагская СОШ», Манский район, Красноярский край

Слайд 2Организация: «Учитель – дети»

Организация: «Учитель – дети»

Слайд 3 Вызов
Несут ли смысловую нагрузку слова?
Пора, унылый,

люблю, очарованье, и, очи, прощальный, твой, в, приятна, я, увяданье, природа, я, пышный, краса, лес, багрец, одетый, золото.
Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса. Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса.
А.С.Пушкин
Вызов    Несут ли смысловую нагрузку слова?	Пора, унылый, люблю, очарованье, и, очи, прощальный, твой,

Слайд 4
Прочтём стихотворение вместе. Определите тему фрагмента стихотворения. Сколько в

нём предложений? Назовите виды предложений по цели высказывания, используемые автором. Найдите простые предложения, сложные, осложнённые.

А кто из вас, друзья, видал, Как все в лесу переменилось? В лесу был дан осенний бал! Деревья все принарядились: Кто в пестрый шелк, а кто в атлас — Лишь сосны строгие да ели Свой хвойный бархат — радость глаз — Опять снимать не захотели. Н. Асран

Как вы думаете, какой будет тема урока?
Прочтём стихотворение вместе. Определите тему фрагмента стихотворения. Сколько в нём предложений? Назовите  виды предложений

Слайд 5Цели-результаты
Дети:
Вспомнить, что я знаю о предложении.
Узнавать разные виды предложений.
Уметь работать

со схемами предложений.
Учитель:
Достичь следующих результатов урока:
-повторить изученный в 5-7 классах материал о предложении;
-уметь находить в тексте предложения разных видов;
-распознавать простые и сложные предложения.
Цели-результатыДети: Вспомнить, что я знаю о предложении.Узнавать разные виды предложений.Уметь работать со схемами предложений.Учитель:Достичь следующих результатов урока:-повторить

Слайд 6Осмысление содержания
Инсерт Предложение – это основная единица синтаксиса, служащая для общения

и сообщения. В отличие от словосочетания предложение имеет грамматическую основу, характеризуется смысловой и интонационной
законченностью.
Предложение состоит из одного или нескольких слов, связанных грамматически и по смыслу.
По наличию или отсутствию второстепенных членов различают предложения распространённые и
нераспространённые. Предложение, состоящее только из грамматической основы, называется нераспространённым.
Простое предложение, в состав которого, кроме грамматической основы, входят второстепенные члены, называется
распространённым.
По цели высказывания предложения делятся на повествовательные, вопросительные и побудительные.
Повествовательным называется предложение, содержащее сообщение, вопросительным называется, если содержит
вопрос, побудительным называется, если содержит побуждение к действию. ( Представлен отрывок из текста)

Работа с текстом. Ответы на вопросы, пояснения.
На основе прочитанного текста установите соответствие между столбцами таблицы
Осмысление содержанияИнсерт Предложение – это основная единица синтаксиса, служащая для общения и сообщения. В отличие от словосочетания

Слайд 7 Запись текста под диктовку с последующей взаимо- и самопроверкой
Осенний лес.

Всё в нём особенное. Даже птицы ведут себя по-особенному. Послушайте, как они распевают свои трели. Сытно им осенью, потому и весело! На окраине леса птицы переполошились. Что случилось? Птах кто-то потревожил? Нет, это они прощаются с лесом и полями до весны. Скоро птицы, собравшись в стаи, улетят в тёплые края. Уж очень холодно бывает у нас зимой - не каждый выдержит сибирский мороз!
Задание к тексту
1.Найти в тексте предложения, соответствующие данным схемам. 1. [ ], (как… ). 2.[ - = ]? 3. О и О.
Составление предложений по схемам на тему «Осень».
1.[ - = ]! 2. [О, …]? 3. [ - = ], и [ - = ].




Запись текста под диктовку с последующей взаимо- и самопроверкойОсенний лес.  Всё в нём особенное. Даже

Слайд 8Рефлексия
Незаконченное предложение
1.Предложения, не предполагающие ответа и произносимые с
восклицательной интонацией, называются…


2. Основная единица синтаксиса, служащая для общения и сообщения,
называется…
3. Предложение, состоящее только из грамматической основы,
называется…
4.По цели высказывания предложения делятся на…
5.Предложение, грамматическая основа которого состоит только из
одного главного члена (подлежащего или сказуемого), называется….


РефлексияНезаконченное предложение1.Предложения, не предполагающие ответа и произносимые с восклицательной интонацией, называются… 2. Основная единица синтаксиса, служащая для

Слайд 9 На экран проецируются цели, поставленные в начале урока.
Ребята, внимательно посмотрите

на цели, поставленные в начале урока. Назовите достигнутые цели.
Дети:
Вспомнить, что я знаю о предложении.
Распознавать разные виды предложений.
Уметь объяснять схемы предложений и строить по схемам предложения.
Учитель:
Достичь следующих результатов урока:
-повторить изученный материал о предложении в 5-6 классах;
-уметь находить в тексте предложения разных видов;
-распознавать простые и сложные предложения
На экран проецируются цели, поставленные в начале урока.Ребята, внимательно посмотрите на цели, поставленные в начале урока.

Слайд 10Синквейн

предложение
простое, сложное
сообщает, побуждает, спрашивает
Без предложений текст невозможен
Синтаксис
Синквейн             предложение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть