Презентация, доклад к уроку русского языка в 5 классе Виды глагола

Говорят ( и это лестно),Что я выгляжу чудесно:Шляпа, галстук и костюм,А в глазах – природный ум,Нос с горбинкой, ясный взгляд.(Все восторженно глядят!)Вид начищенный, степенный.ВИД мой самый СОВЕРШЕННЫЙЯ к тому ж не поленилсяИ неплохо

Слайд 1ВИДЫ ГЛАГОЛА

ВИДЫ ГЛАГОЛА

Слайд 2
Говорят ( и это лестно),
Что я выгляжу чудесно:
Шляпа, галстук

и костюм,
А в глазах – природный ум,
Нос с горбинкой, ясный взгляд.
(Все восторженно глядят!)
Вид начищенный, степенный.
ВИД мой самый СОВЕРШЕННЫЙ
Я к тому ж не поленился
И неплохо потрудился:
СДЕЛАЛ нынче столько дел!
Суп сварил, с горы скатился
И при этом не разбился,
Кипятком не обварился,
Лишь немного похудел!
Говорят ( и это лестно),Что я выгляжу чудесно:Шляпа, галстук и костюм,А в глазах –

Слайд 3совершенный
СОВЕРШИЛ (закончил, завершил)

Что сделать?
Что сделал?
Что сделаю?

совершенный СОВЕРШИЛ (закончил, завершил)Что сделать?Что сделал?Что сделаю?

Слайд 4
Всем вокруг сегодня ясно,
Что я выгляжу ужасно:
Сам не брит, костюм измят,
Уши

в стороны торчат,
Нос крючком, потухший взгляд.
(Все сочувственно глядят!)
Суетливый, нестепенный…
Ах, мой
ВИД НЕСОВЕРШЕННЫЙ!

Всем вокруг сегодня ясно,Что я выгляжу ужасно:Сам не брит, костюм измят,Уши в стороны торчат,Нос крючком, потухший взгляд.(Все

Слайд 5НЕСОВЕРШЕННЫЙ
НЕ совершил (действие не совершилось; началось, но не закончилось, не завершилось)
Что

делать?
Что делал?
Что делаю?
Что буду делать?

НЕСОВЕРШЕННЫЙНЕ совершил (действие не совершилось; началось, но не закончилось, не завершилось)Что делать?Что делал?Что делаю?Что буду делать?

Слайд 6Поиграем в Золушку? Распределите глаголы на две группы: совершенный и несовершенный

вид .


Слепил, долбил,
схватил, чинил, стукнул, поссориться, мириться, подлечил, примерз, хохотал, бормочет, думать, рассмеяться, подарю,
увезу, буду рисовать,
нарисую, расхвалил, кувыркался, помог, боялся, испугался, буду сочинять, придумаю, буду барабанить, заснял, бриться.

Поиграем в Золушку?  Распределите глаголы на две группы: совершенный и несовершенный вид .Слепил, долбил,схватил, чинил, стукнул,

Слайд 7Найдите в сказке «Бантик – Банантик» все глаголы и определите их

вид

На банановой пальме живет банановый человечек. Он толстенький и беленький. Все его зовут Бантик-Банантик. Как вы уже догадались, он обожает бананы. (Если бы он любил не бананы, а кокосы, то и он и дом свой устроил бы на кокосовой пальме и назывался бы Костик-Кокосик.)
Как только бананы поспевают, Бантик ловко, словно паучок, залезает на какую-нибудь гроздь и … бананы куда-то исчезают… Но вы, наверное, решили, что Бантик – просто обжора? Вот и нет! Бантик всегда всем помогает. Например, однажды он нашел в песке яйцо. «наверное, какая-нибудь птица – нерадивая мамаша потеряла!» – подумал Бантик. Он поднял яйцо и унес в свой домик-гнездышко. Бантик и его подруга Ася- Ананася (которая, как вы поняли, всякой еде предпочитает ананасы) долго-долго высиживали яйцо. Они сидели на краю гнездышка, болтали ногами и мечтали, как из яйца вылупиться птичка и как они полетят на ней в дальние страны. А вылупилась… черепашка. Но Бантик и Ася не расстроились. Они и сейчас дружат со своей черепашкой.

Найдите в сказке «Бантик – Банантик» все глаголы и определите их вид     На

Слайд 8 Подберите к глаголам одного вида однокоренные глаголы другого вида. Образуйте

новые слова с помощью приставок.

нес. в. сов. в.
Коптить - за-коптить, под-коптить, на-коптить.
Манить - …
планируешь - ….
расту - …
лепечет - …



Подберите к глаголам одного вида однокоренные глаголы другого вида. Образуйте новые слова с помощью приставок.нес. в.

Слайд 9Подберите к глаголам одного вида однокоренные глаголы другого вида. Образуйте новые

слова с помощью суффиксов.

нес. в. сов. в.
завер-я-ть - завер-и-ть
одол-ева-ть - …
увлажн-я-ть - …
толк-а-ть- …

Подберите к глаголам одного вида однокоренные глаголы другого вида. Образуйте новые слова с помощью суффиксов.нес. в.

Слайд 10 ТЕСТ
1. В каком ряду все глаголы совершенного вида?
А) поговорить, приезжать,

знаю
Б) скажет, продолжить, дадут
В) сказали, сдают, покататься
Г) разыскал, читаем, продадут
2. В каком ряду все глаголы несовершенного вида?
А) ждал, едем, выучил
Б) испугался, шел, прибежал
В) ухожу, даю, бросаю
Г) прилетел, рассказывает, жмурится.
3. Какая пара глаголов не является видовой парой?
А) сесть - садиться
Б) делить - разделить
В) класть - положить
Г) идти - ходить.

ТЕСТ1. В каком ряду все глаголы совершенного вида?А) поговорить, приезжать, знаюБ) скажет, продолжить, дадутВ) сказали, сдают,

Слайд 11Итог урока
- Как определить вид глагола?
- Какое действие обозначают глаголы совершенного

вида?
- На что указывают глаголы несовершенного вида?

Итог урока- Как определить вид глагола?- Какое действие обозначают глаголы совершенного вида?- На что указывают глаголы несовершенного

Слайд 12Домашнее задание

Посмотрите в окно. Опишите увиденную картину в 6-8 предложениях. Определить

вид глаголов.
Домашнее заданиеПосмотрите в окно. Опишите увиденную картину в 6-8 предложениях. Определить вид глаголов.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть