Презентация, доклад к уроку русского языка в 10 классе на тему Орфография и пунктуация

Содержание

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква н ?В насте(1)ой газете было отмече(2)о, что докладчики студенческой конференции весьма начита(3)ы, а тезисы их докладов обоснова(4)ы рядом доказательств.1). 1, 2,

Слайд 1Орфография и пунктуация (подготовка к ЕГЭ по русскому языку)
Презентация к уроку в

10 классе
Орфография и пунктуация (подготовка к ЕГЭ по русскому языку)Презентация к уроку в 10 классе

Слайд 21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте

которых пишется одна буква н ?

В насте(1)ой газете было отмече(2)о, что докладчики студенческой конференции весьма начита(3)ы, а тезисы их докладов обоснова(4)ы рядом доказательств.

1). 1, 2, 3, 4
2). 1, 3, 4
3). 2, 3, 4
4). 2, 4

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква н ?В

Слайд 32. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная

корня?

1). Отк..заться, д..лина, разг..раться
2). Озл..бление, озн..менование, прис..гать
3). Одр..хлеть, фил..гранный, поз..лотить
4). Ск..рлатина, ут..лщение, соч..тание

2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?1). Отк..заться, д..лина, разг..раться2). Озл..бление, озн..менование,

Слайд 43. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и

та же буква?

1). Д..писать, пр..износить, р..збавлять
2). Бе..вкусный, бе..снежный, бе..злобный
3). Пр..творщица, пр..нарядиться, показать без пр..крас
4). Пред..юльский, без..сходность, вз..мать

3. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?1). Д..писать, пр..износить, р..збавлять2).

Слайд 54. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется

буква а(я)?

1). Выкач..нный воздух, знач..щий факт
2). Слыш..щий песню, скач..щий конь
3). Та..щий лёд, щебеч..щая птица
4). Пристрел..нное оружие, леле..щий мечту

4. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква а(я)?1). Выкач..нный воздух, знач..щий факт2).

Слайд 65. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква

и?

А. Завис..мый
Б. Затм..вать
В. Влюбч..вый
Г. Наста..вал

5. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква и?А. Завис..мыйБ. Затм..ватьВ. Влюбч..выйГ. Наста..вал

Слайд 76. В каком предложении не со словом пишется слитно?
1). За дверью

оказался (не)кто иной, как наш сосед Иван Петрович.
2). На нашем пути оказался ещё (не)покрытый льдом пруд.
3). Пассажиры сидели в купе, (не)глядя в окна вагона.
4). Я молчал, прислушиваясь к этому странному, (не)знакомому ощущению.
6. В каком предложении не со словом пишется слитно?1). За дверью оказался (не)кто иной, как наш сосед

Слайд 87. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1). В то(же)

время я осознал, что Марина была так(же) прекрасна, как и тогда.
2). Иванов вышел (на)встречу гостям, (на)ходу поправляя галстук.
3). Водный ключ то(же) бьёт сильно, (от)чего вся поверхность воды неспокойна.
4). Что(бы) я ни пожелал, всё сбывается, но как-то (не)кстати.
7. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?1). В то(же) время я осознал, что Марина была

Слайд 98. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1). Возвращались (по)одиночке,

что(бы) не вызывать подозрений.
2). (С)начала казалось, что эти факты удалось скрыть, но вскоре (за)границей стали появляться скандальные публикации.
3) Мы так(же), как и вы, ничего не знали о том, что его дела пошли (в)гору.
4). Ему (до)зарезу нужны были деньги, и он уже (в)серьёз подумывал о крупном займе.
8. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?1). Возвращались (по)одиночке, что(бы) не вызывать подозрений.2). (С)начала казалось,

Слайд 109. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:
Было

ясно ( ) и стрижи низко летали над изумрудно-зелёной травой.

1). Простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна.
2). Сложносочинённое предложение, перед союзом и нужна запятая.
3). Сложносочинённое предложение, перед союзом и запятая не нужна.
4). Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая.
9. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:Было ясно ( ) и стрижи низко

Слайд 1110. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении
Уже

зацвели гордые георгины ( ) и астры расправили свои нежные лепестки.
1). Простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна.
2). Сложносочинённое предложение, перед союзом и нужна запятая.
3). Сложносочинённое предложение, перед союзом и запятая не нужна.
4). Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая.

10. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложенииУже зацвели гордые георгины ( ) и

Слайд 1211. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте

которых в предложении должны стоять запятые?


Раздосадованный (1) услышанной от сестры (2) новостью (3) генерал шел через залу (4) быстро и (5) не удостаивая никого взглядом.

1). 1, 2, 3
2). 3, 4
3). 3
4). 1, 2, 4

11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?Раздосадованный

Слайд 1312. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте

которых в предложении должны стоять запятые?

Нужно знать, что Акакий Акакиевич изъяснялся большею частью предлогами, наречиями и (1) наконец (2) такими частицами, которые (3) решительно (4) не имеют никакого значения.
1). 1, 2
2).1, 2, 3, 4
3). 1, 2, 4
4). 3, 4

12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?Нужно

Слайд 1413. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте

которых в предложении должны стоять запятые?

Было (1) однако (2) уже поздно, хотя дорога (3) казалось (4) всё ещё освещалась лучами заходящего солнца.

1). 1, 2
2).1, 2, 3, 4
3). 1, 2, 4
4). 3, 4

13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?Было

Слайд 1514. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания

не расставлены.)

1). Большую часть вечера и ночи я провёл с братом и досыта наговорился о старине.
2). Результаты эксперимента интересуют как российских так и зарубежных ученых.
3). На огромном расстоянии разлёгся город и тихо пламенел и сверкал яркими огнями.
4). Ветер поднимал целые тучи листьев и сучьев и крутил их в воздухе.

14. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)1). Большую часть вечера и

Слайд 1615. Как объяснить постановку тире в данном предложении?
С утра льёт дождь

– поездку за город пришлось отложить.

1). Обобщающее слово соит после однородных членов предложения.
2). Вторая часть бессоюзного сложного предложения представляет собой вывод, следствие из первой части.
3). В первой части бессоюзного сложного предложения указывается время или условие того, о чём говорится во второй части.
4). Во второй части бессоюзного сложного предложения содержится противопоставление.
15. Как объяснить постановку тире в данном предложении?С утра льёт дождь – поездку за город пришлось отложить.1).

Слайд 1716. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Отец сдержал соё слово:

через день он вернулся в Уфу.

1). Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
2). Вторая часть бессоюзного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
3). Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
4). Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
16. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?Отец сдержал соё слово: через день он вернулся в Уфу.

Слайд 1817. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте

которых в предложении должны стоять запятые?

Этот небольшой мостик (1) за которым (2) начинался запретный луг (3) манил нас к себе.

1). 1, 2, 3
2). 1
3). 2, 3
4). 1, 3

17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Слайд 1918. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте

которых в предложении должны стоять запятые?

Я видел (1) что комнату заливает солнечный свет (2) и (3) что (4) если задёрнуть гардины (5) всё очарование исчезнет.

1). 1, 2, 3, 4, 5
2). 1, 4, 5
3). 1, 2, 5
4). 1, 2, 4, 5


18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Слайд 2019. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте

которых в предложении должны стоять запятые?

Мне сказали (1) что дом отца продан (2) и (3) что (4) если нужно подыскать жильё (5) то следует обращаться в мэрию.

1). 1, 2, 4, 5
2). 1, 2, 3, 4, 5
3). 1, 5
4). 1, 2, 5

19. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Слайд 2120. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения можно заменить причастным

оборотом?

1). Из дома, возле которого находился колодец, вышла женщина.
2). Ворона, которой доставляло удовольствие нас будить, наконец-то улетела
3). Замок, который возвышался над долиной, поразил нас своим великолепием.
4). Пилот, для которого прозвучало это объявление, двинулся к терминалу.

20. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения можно заменить причастным оборотом?1). Из дома, возле которого находился

Слайд 22Взаимопроверка (ключ к тесту)

Взаимопроверка (ключ к тесту)

Слайд 23Оценивание

Оценивание

Слайд 24Вопросы для закрепления материала
Сколько заданий тестовой части ЕГЭ посвящено вопросам орфографии

и пунктуации?
Перечислите орфограммы, которые отражены в заданиях ЕГЭ по русскому языку?
Какие разделы пунктуации должны быть в центре внимания обобщающего повторения?
Вопросы для закрепления материалаСколько заданий тестовой части ЕГЭ посвящено вопросам орфографии и пунктуации?Перечислите орфограммы, которые отражены в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть