Презентация, доклад к уроку русского языка в 7 классе Путешествие на полуостров Деепричастие

Содержание

Живу в краю прекрасном я,Что называется Глаголия,В стране великой Морфологии.Вокруг меня бушует океанЛингвистики великой,И много-много разных странУвидите поблизости.Кто правило не учит,Тот говорит, что я глагол,Но дам подсказку вам:Добавочное действие обозначаю сам.

Слайд 1




Урок -путешествие на полуостров «Деепричастие»


Подготовила учитель русского языка и литературы
МБОУ

«Найдёновская школа» Великая И.В.
Урок -путешествие на полуостров «Деепричастие»Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Найдёновская школа» Великая И.В.

Слайд 4Живу в краю прекрасном я,
Что называется Глаголия,
В стране великой Морфологии.
Вокруг меня

бушует океан
Лингвистики великой,
И много-много разных стран
Увидите поблизости.
Кто правило не учит,
Тот говорит, что я глагол,
Но дам подсказку вам:
Добавочное действие обозначаю сам.
Живу в краю прекрасном я,Что называется Глаголия,В стране великой Морфологии.Вокруг меня бушует океанЛингвистики великой,И много-много разных странУвидите

Слайд 5




Обобщение и систематизация знаний по теме «Деепричастие»

Обобщение и систематизация знаний по теме «Деепричастие»

Слайд 6Цель урока:
Обобщение и систематизация сведений о деепричастии и деепричастном обороте.
Задачи урока:
Отработать

практическое умение определять вид деепричастия;
Закрепить умение правильно ставить знаки препинания при деепричастном обороте.
Закрепить умение правильно употреблять деепричастия в речи;
Совершенствовать навык отличия деепричастия от других частей речи;
Развивать познавательные интересы учащихся, самостоятельность мышления, умение анализировать, обобщать;
Воспитывать любовь и уважение к русскому языку.

Цель урока:Обобщение и систематизация сведений о деепричастии и деепричастном обороте.Задачи урока:Отработать практическое умение определять вид деепричастия;Закрепить умение

Слайд 7




«Дорогие ребята, вот уже много лет мы живем на полуострове

и являемся частью огромной страны Глаголия. Живем мы очень хорошо,
но никак не можем понять, почему мы являемся всего лишь
формой глагола, хотя и особой. Нам очень обидно.
Разве мы не можем существовать самостоятельно, как части речи.
Приезжайте поскорей и помогите нам.
Ждём с нетерпением! Жители полуострова Деепричастие.»
«Дорогие ребята, вот уже много лет мы живем на полуострове и являемся частью огромной страны Глаголия. Живем

Слайд 8«Учась и познавая»
«Повторение — мать учения»

«Учась и познавая»«Повторение — мать учения»

Слайд 12
Распределительный диктант: распределить в две колонки деепричастия совершенного и несовершенного

вида, выделить суффиксы .

Расплетая косы, положив документы, собираясь в поход, путешествуя по городу, склонившись к земле, растаяв на солнце, увидев ребят, листая журнал, построив дом, запивая водой
Распределительный диктант: распределить в две колонки деепричастия совершенного и несовершенного вида, выделить суффиксы .Расплетая косы, положив

Слайд 15Сравни предложения
Белочка распушила хвост и прыгала по веткам.

Белочка, распушив хвост, прыгала

по веткам.

Белочка распушила хвост, прыгая по веткам.

Деепричастие, обозначая добавочное действие, в первую очередь используется для того, чтобы одно из действий отодвинуть на второй план по сравнению с другим.

Равноправные действия

Основное

Добавочное

Основное

Добавочное

Сравни предложенияБелочка распушила хвост и прыгала по веткам.Белочка, распушив хвост, прыгала по веткам.Белочка распушила хвост, прыгая по

Слайд 20По швам руки ОПУСКАЯ,
Плечи вверх ПРИПОДНИМАЯ,
Корпус влево НАКЛОНЯЯ,
Затем вправо ПРОГИБАЯ,
Головою ПОМОТАВ,


ПОКИВАВ и ПОВЗДЫХАВ...
ОТДОХНУВ немного дружно,
Скажем поработать нужно.
По швам руки ОПУСКАЯ,Плечи вверх ПРИПОДНИМАЯ,Корпус влево НАКЛОНЯЯ,Затем вправо ПРОГИБАЯ,Головою ПОМОТАВ, ПОКИВАВ и ПОВЗДЫХАВ...ОТДОХНУВ немного дружно,Скажем поработать

Слайд 26Итоги урока
Самостоятельная часть речи, обозначающая добавочное действие, называется …
Деепричастие отвечает

на вопросы …
Деепричастие образуется от … с помощью …
Деепричастие имеет признаки … и признаки …
Подчеркивается в предложении …
Вопрос к деепричастию задается от …

Итоги урока Самостоятельная часть речи, обозначающая добавочное действие, называется …Деепричастие отвечает на вопросы …Деепричастие образуется от …

Слайд 27Д/З

Написать сочинение — размышление
«Мои впечатления от сегодняшнего урока»

Д/ЗНаписать сочинение — размышление«Мои впечатления от сегодняшнего урока»

Слайд 28

Рефлексия
- Какую цель мы поставили в начале урока?
- Удалось ли нам достичь поставленных целей?
- Что было самым интересным на уроке? Самым трудным?
- Над чем вы хотели бы поработать на следующем уроке?
- Кто доволен своей работой на уроке?
- А кто не доволен?
- Что на уроке понравилось больше всего?
- Какое настроение у вас, ребята?

Рефлексия- Какую цель

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть