Презентация, доклад к уроку русского языка в 9 классе Строение сложноподчиненного предложения. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

Тема. Строение сложноподчиненного предложения. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

Слайд 1Методическая разработка урока русского языка в 9 классе
Автор: учитель русского языка

и литературы филиала МБОУ Роговской ООШ Рожкова Зинаида Дмитриевна
Методическая разработка урока русского языка в 9 классеАвтор: учитель русского языка и литературы филиала МБОУ Роговской ООШ

Слайд 2Тема. Строение сложноподчиненного предложения. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

Тема. Строение  сложноподчиненного предложения. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

Слайд 3Цели:

учащиеся должны знать: какие предложения называются сложноподчиненными, средства связи простых

предложений в составе СПП, основные схемы СПП;
уметь: различать простые и сложные предложения; находить главное и придаточное предложение в сложноподчиненном, ставить вопрос от главного к придаточному, определять средства связи простых предложений в составе сложноподчиненного, правильно ставить знаки препинания между частями СПП; строить схемы сложноподчиненных предложений;
развивать познавательные умения учащихся: умение работать со словарем;
воспитывать любовь к Родине, природе, внимательное к ней отношение.
Цели: учащиеся должны знать: какие предложения называются сложноподчиненными, средства связи простых предложений в составе СПП, основные схемы

Слайд 41) Солнце еще согревало верхушки сосен, когда мы дошли до места.

(Ю. Казаков.) […], (когда…).
2) Чтобы дождаться такого вечера, нужно было прожить сто лет. (К. Паустовский.) (Чтобы…), […].
3) Деревня, куда привезли Бима, прямо-таки удивила его. (Г. Троепольский.)
[…, (куда…), …].
1) Солнце еще согревало верхушки сосен, когда мы дошли до места. (Ю. Казаков.) […], (когда…).2) Чтобы дождаться

Слайд 25 2) Выхожу я на высокий берег, где покойно плещется залив.

(С.Есенин) […сущ.], (где…).

4) А в заречье, куда сваливалась туча, уже висела, над синими лесами оранжевая радуга. (Е.Носов) […, (куда…), …].

6) Лесные запахи мешались с медовыми и чайными запахами лугов в крепкий настой, от которого становилось хмельно и неизъяснимо радостно и молодо на душе. (Е.Носов) […сущ.], (от которого…).
2) Выхожу я на высокий берег, где покойно плещется залив. (С.Есенин) […сущ.], (где…).4) А в заречье,

Слайд 26Домашнее задание
Карточка №3.
Выполните одно из трех заданий.
1. § 9, упр.84 (устно),

85, 86 (письменно).
2. § 9 , написать мини-сочинение на тему «Осень», используя простые и разные виды сложных предложений. Построить схемы СПП, использованных в мини-сочинении.
3. § 9, подготовить материал для объяснительного диктанта по теме «Строение СПП и знаки препинания в нем».
Домашнее заданиеКарточка №3.Выполните одно из трех заданий.1. § 9, упр.84 (устно), 85, 86 (письменно).2. § 9 ,

Слайд 27Успехов в дальнейшей работе!

Успехов в дальнейшей работе!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть