Презентация, доклад к уроку русского языка в 6 классе Структура текста. Средства связи предложений в тексте

Содержание

Русский язык 6 класс

Слайд 1


Слайд 2Русский язык
6 класс

Русский язык 6 класс

Слайд 3Урок № 4
6 класс
по программе Е.А. Быстровой

Урок № 46 класс по программе Е.А. Быстровой

Слайд 4Восьмое сентября. Классная работа.

Восьмое сентября. Классная работа.

Слайд 7«Если хочешь быть счастливым – будь им»

К.Прутков
«Если хочешь быть счастливым – будь им»

Слайд 8По следам выученных уроков

По следам выученных уроков

Слайд 9Части речи
Какие известные вам части речи называют что – либо, а

какие – не называют, а служат для связи слов и предложений?
Как называются эти две группы частей речи?
Назовите морфологические признаки имени существительного? Прилагательного? Глагола?
Части речиКакие известные вам части речи называют что – либо, а какие – не называют, а служат

Слайд 10Практическая работа № 1

Практическая работа № 1

Слайд 11Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы, выделите орфограмму. Укажите у выделенных существительных

род, склонение, падеж; у прилагательных - род, падеж; у глаголов – вид, спряжение.

Закат т..жело пыла..т на кронах дерев..ев, золотит их стари(н,нн)ой позолотой. Внизу, у подножия сосен, уже темно и глухо. Бе..шумно летают, как будто загляд..вают в лицо, летучие мыши. Какой – то непонятный звон слышен в лесах. А вечером бл..снёт наконец озеро, как ч..рное, косо поставленное зеркало.

Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы, выделите орфограмму. Укажите у выделенных существительных род, склонение, падеж; у прилагательных -

Слайд 12Проверка
Закат тяжело (тяжесть) пылает (несов. вид, 1 спр.)на кронах деревьев, золотит

их старинной (Ж.род, Т. п) позолотой. Внизу, у подножия (С. род, 2 скл., П.п.) сосен, уже темно и глухо. Бессшумно летают, как будто заглядывают (несов. вид, 1 спр.) в лицо, летучие мыши. Какой – то непонятный звон (М. род, 2 скл, И. п) слышен в лесах. А вечером блеснёт наконец озеро, как чёрное (С. Род, И.п), косо поставленное зеркало.
ПроверкаЗакат тяжело (тяжесть) пылает (несов. вид, 1 спр.)на кронах деревьев, золотит их старинной (Ж.род, Т. п) позолотой.

Слайд 130-1 ошибка - 5 баллов
2-3 ошибки – 4 балла
4 ошибки –

3 балла
От 5 ошибок – 0 баллов
Молодцы! Вы справились с задачей!

0-1 ошибка - 5 баллов2-3 ошибки – 4 балла4 ошибки – 3 баллаОт 5 ошибок – 0

Слайд 14Структура текста. Средства связи предложений в тексте.

Структура текста. Средства связи предложений в тексте.

Слайд 15 1 2 3 4
2
Что я знаю по теме

урока…


1		2		3		4	 	2 Что

Слайд 16Сформулируйте важную для вас лично цель дальнейшей учебной деятельности.

Сформулируйте важную для вас лично цель дальнейшей учебной деятельности.

Слайд 17Цели урока:

Повторить основные виды речевой деятельности;
Познакомиться со средствами связи предложений в

тексте;
Воспитание гражданственности, патриотизма, гордости за русский язык и интереса к его изучению
Цели урока:Повторить основные виды речевой деятельности;Познакомиться со средствами связи предложений в тексте;Воспитание гражданственности, патриотизма, гордости за русский

Слайд 18Вопросы теории

Вопросы теории

Слайд 19Работа с текстом учебника
Параграф 2 (1), стр. 8

Работа с текстом учебникаПараграф 2 (1), стр. 8

Слайд 20Как строится текст.
Текст разделен на абзацы.
Абзац –

это отступ вправо в начале строки, красная строка.
Предложения в абзаце связаны между собой по смыслу.
Каждый абзац – это микротема всего текста.
Смысловая связь предложений в тексте выражена с помощью различных средств языка: местоимений, синонимов, повтора одного и того же слова, одинаковый порядок слов.

Как строится текст.Текст разделен на абзацы.    Абзац – это отступ вправо в начале строки,

Слайд 21Работа с текстом.
Упр. 6, стр. 9
Прочитайте текст.
Откуда пошла традиция именовать

по отчеству?
Как она прижилась у нас?
Что обозначает?
Докажите, что текст разделен на абзацы правильно.
Как бы вы озаглавили текст? Почему так?






Работа с текстом.Упр. 6, стр. 9Прочитайте текст. Откуда пошла традиция именовать по отчеству?Как она прижилась у нас?Что

Слайд 22Работа с текстом.
Какие из приведённых ниже заголовков отражают тему, а какие

– основную мысль текста?
Русское имя
Русское отчество
Откуда пошла традиция именовать по отчеству?
Отчества – древние образования в нашем языке.

Работа с текстом.Какие из приведённых ниже заголовков отражают тему, а какие – основную мысль текста?Русское имяРусское отчествоОткуда

Слайд 23Вопросы теории

Вопросы теории

Слайд 24Работа с текстом учебника
Параграф 2, Стр. 10 (2)

Работа с текстом учебникаПараграф 2, Стр. 10 (2)

Слайд 25Работа с информацией
1. Какую основную информацию можно сохранить для себя из

пункта № 2?.

Работа с информацией1. Какую основную информацию можно сохранить для себя из пункта № 2?.

Слайд 26Вывод
Предложения в тексте могут связываться двумя способами связи:
Цепная связь или

последовательная.
Параллельная связь.

Вывод Предложения в тексте могут связываться двумя способами связи:Цепная связь или последовательная.Параллельная связь.

Слайд 27Практическая работа № 2

Практическая работа № 2

Слайд 28Работа с текстом учебника
Стр. 11, упр. № 7

Работа с текстом учебникаСтр. 11, упр. № 7

Слайд 290-1 ошибка - 5 баллов
2-3 ошибки – 4 балла
4 ошибки –

3 балла
От 5 ошибок – 0 баллов
Молодцы! Вы справились с задачей!

0-1 ошибка - 5 баллов2-3 ошибки – 4 балла4 ошибки – 3 баллаОт 5 ошибок – 0

Слайд 30 1 2 3 4
2
Что я теперь знаю по

теме урока…


1		2		3		4	 	2 Что

Слайд 31
Рефлексия

Что вы знали по теме урока? Что узнали нового?
Какие вопросы у

вас возникли в ходе урока? Получили ли вы на них ответ?
Что вы не смогли понять (вспомнить)?
Что вам стоит повторить дома?
Что вам особенно запомнилось из полученной на уроке информации?
Достигли ли успеха на уроке?



РефлексияЧто вы знали по теме урока? Что узнали нового?Какие вопросы у вас возникли в ходе урока? Получили

Слайд 32Оцени свой успех:
10 – 9 «+» - «5»
8 «+» - «4»
6

– 7 «+» - «3»
Оцени свой успех:10 – 9 «+» - «5»8 «+» - «4»6 – 7 «+» - «3»

Слайд 33Молодцы!

Молодцы!

Слайд 34
Параграф 2
Выполните упр. № 9
Домашнее задание:

Параграф 2Выполните упр. № 9Домашнее задание:

Слайд 35
Рефлексия

Что вы знали по теме урока? Что узнали нового?
Какие вопросы у

вас возникли в ходе урока? Получили ли вы на них ответ?
Что вы не смогли понять (вспомнить)?
Что вам стоит повторить дома?
Что вам особенно запомнилось из полученной на уроке информации?
Достигли ли успеха на уроке?



РефлексияЧто вы знали по теме урока? Что узнали нового?Какие вопросы у вас возникли в ходе урока? Получили

Слайд 36








Спасибо за урок!





 

Спасибо за урок!  

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть