Слайд 1Урок русского языка
Урок в 5 классе
Учитель МБОУ СОШ № 25
г.Новошахтинска
Черномазова Н.Н.
Слайд 3Тема урока:
«Глагол как часть речи»
Слайд 4
Планируемые образовательные результаты
Предметные: актуализация знаний о глаголе как части речи; развитие
умений анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки глагола, его синтаксическую роль;
Метапредметные: умение работать индивидуально и в группе, слушать учителя и друг друга, решать проблемные задачи, связывать лингвистический материал с фактами других наук;
Личностные: совершенствование культуры речи, умения читать и понимать текст; готовность и способность вести диалог и достигать в нем взаимопонимания.
Слайд 5Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и
отвечает на вопросы:
ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?
Слайд 6Глагол в предложении чаще других частей речи употребляется с
именем существительным.
Придумайте
существительные к глаголам и составьте словосочетания:
Смотреть …..
Читать …..
Слушать …….
Слайд 7Глаголы изменяются по временам.
Назовите действия предметов в разном времени.
Слайд 8В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по
Лицам
Числам
В прошедшем времени изменяются
по
Числам
Родам в единственном числе
В предложении глагол, как правило, является сказуемым.
Слайд 9Составьте предложения, определите синтаксическую роль глагола
Слайд 10Лесной разговор
- Люблю, когда лес шумит, - сказал, обернувшись ко мне,
Михаил Петрович, -особенно летом. Иду и слушаю, о чем деревья переговариваются. Ведь это целый лесной разговор. Его понимать надо. Иной раз деревья тихонько шумят, будто шепчутся между собой. Это значит – погожий день устоялся. Иди смело, куда задумал. А то в другой раз как загудят, заволнуются – ну, жди ненастья, грозы. Им-то сверху видней, что на небе делается, еще издали точку увидят и начнут друг другу весть подавать. А самые старые заохают и застонут, будто страшно им, что не выдержат, сломает их ветер. Зато как пройдет гроза, выглянет солнышко, тут уж такой по лесу радостный разговор пойдет, прямо заслушаешься…
Слайд 11Расположите глаголы в порядке возрастания действия: моросит, льет, накрапывает, идет.
Опишите
картинку, составив 5 предложений, используя данные глаголы. Придумайте заголовок.
Слайд 13Рефлексия
Что нового о глаголе вы узнали на уроке?
Какова роль глагола в
предложении?
Для чего нужны глаголы и какую роль в речи они выполняют?
Задай еще вопрос товарищу.
Слайд 14Домашнее задание по выбору обучающихся:
Составить текст из 7 предложений на тему
«Весенний дождь в лесу».
Составить текст на тему: «Я расскажу о глаголе младшему товарищу».
Упражнение 370, задание 4.