Презентация, доклад к уроку русского языка в 6 классе по темеЧередующиеся гласные в корне слова

Смысловое значение приставки ПРИ-ЗНАЧЕНИЕ ПРИБЛИЖЕНИЯ (прибыть, прилететь)ЗНАЧЕНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ БЛИЗОСТИ (пригородный)ЗНАЧЕНИЕ ПРИСОЕДИНЕНИЯ(приклеить, пришить) СОВЕРШЕНИЕ ДЕЙСТВИЙ НЕ В ПОЛНОМ ОБЪЁМЕ (прикусить, пригореть)

Слайд 1


Слайд 4Смысловое значение приставки ПРИ-
ЗНАЧЕНИЕ ПРИБЛИЖЕНИЯ
(прибыть, прилететь)

ЗНАЧЕНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ БЛИЗОСТИ
(пригородный)



ЗНАЧЕНИЕ

ПРИСОЕДИНЕНИЯ
(приклеить, пришить)

СОВЕРШЕНИЕ ДЕЙСТВИЙ НЕ В ПОЛНОМ ОБЪЁМЕ
(прикусить, пригореть)



Смысловое значение приставки  ПРИ-ЗНАЧЕНИЕ ПРИБЛИЖЕНИЯ (прибыть, прилететь)ЗНАЧЕНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ БЛИЗОСТИ  (пригородный)ЗНАЧЕНИЕ ПРИСОЕДИНЕНИЯ(приклеить, пришить) СОВЕРШЕНИЕ ДЕЙСТВИЙ НЕ

Слайд 5Смысловое значение приставки ПРЕ-
ЗНАЧЕНИЕ ВЫСОКОЙ СТЕПЕНИ КАЧЕСТВА (=ОЧЕНЬ)
(предобрый, предлинный)
БЛИЗКА ПО ЗНАЧЕНИЮ

ПРИСТАВКИ ПЕРЕ-
(преграда, прервать)
Смысловое значение приставки  ПРЕ-ЗНАЧЕНИЕ ВЫСОКОЙ СТЕПЕНИ КАЧЕСТВА (=ОЧЕНЬ)(предобрый, предлинный)БЛИЗКА ПО ЗНАЧЕНИЮ ПРИСТАВКИ ПЕРЕ-(преграда, прервать)

Слайд 9 КОММЕНТИРОВАННОЕ ПИСЬМО Записать словосочетания, выделить приставку, объяснить ее написание.
Пр..интересный

рассказ, пр..остановить движение, пр..рывать изложение, пр..дорожный цветок, пр..школьный участок, пр..поднять стол, пр..землиться неудачно, пр..терпевать изменения.
КОММЕНТИРОВАННОЕ ПИСЬМО  Записать словосочетания, выделить приставку, объяснить ее написание. Пр..интересный рассказ, пр..остановить движение, пр..рывать изложение,

Слайд 10ПРОВЕРЬТЕ!
Преинтересный рассказ, приостановить движение, прерывать изложение, придорожный цветок, пришкольный участок,

приподнять стол, приземлиться неудачно, претерпевать изменения.
ПРОВЕРЬТЕ! Преинтересный рассказ, приостановить движение, прерывать изложение, придорожный цветок, пришкольный участок, приподнять стол, приземлиться неудачно, претерпевать изменения.

Слайд 11

ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ
1) Час обеда (…) Топот по двору раздался. 2)

Кто-то терем (…) Да хозяев поджидал. 3) Пирожок лишь разломила Да кусочек (…). 4) Здравствуй, князь ты мой (…)! Что ж ты тих, как день ненастный? 5) Только поп один Балду не любит, Никогда его не (…) 6) (…) к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?»
ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ1) Час обеда (…)  Топот по двору раздался.  2) Кто-то терем (…)

Слайд 12 ПРОВЕРЬТЕ!

1) Час обеда ПРИБЛИЖАЛСЯ, Топот по двору раздался. 2)

Кто-то терем ПРИБИРАЛ Да хозяев поджидал. 3) Пирожок лишь разломила Да кусочек ПРИКУСИЛА. 4) Здравствуй, князь ты мой ПРЕКРАСНЫЙ! Что ж ты тих, как день ненастный? 5) Только поп один Балду не любит, Никогда его не ПРИГОЛУБИТ. 6) ПРИПЛЫЛА к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?»
ПРОВЕРЬТЕ! 1) Час обеда ПРИБЛИЖАЛСЯ,  Топот по двору раздался.  2) Кто-то терем ПРИБИРАЛ

Слайд 17Завершая урок,
хочу
пожелать вам цвести, расти,
копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути


Главнейшее условье.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.

Завершая урок,хочупожелать вам цвести, расти, копить, крепить здоровье,Оно для дальнего пути – Главнейшее условье.Пусть каждый день и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть