Презентация, доклад к уроку русского языка в 5 классе по теме Согласные звонкие и глухие

Цели урока: 1. Знать различия между звонкими и глухими согласными, непарные по звонкости – глухости. 2.Уметь различать звонкие и глухие согласные, правильно произносить согласные звуки речи, их сочетания в словах. 3.Воспитывать бережное отношение

Слайд 1Фонетика. Согласные звонкие и глухие.


Фонетика. Согласные звонкие и глухие.

Слайд 2

Цели урока: 1. Знать различия между звонкими и глухими согласными, непарные по

звонкости – глухости. 2.Уметь различать звонкие и глухие согласные, правильно произносить согласные звуки речи, их сочетания в словах. 3.Воспитывать бережное отношение к языку.

Цели урока: 1. Знать различия между звонкими  и глухими согласными, непарные по  звонкости – глухости.

Слайд 3
Дивишься драгоценности нашего языка:
что ни звук, то и подарок; всё

зернисто, крупно, как сам жемчуг, и ,право, иное название драгоценней самой вещи.
Н.В.Гоголь.
Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок; всё зернисто, крупно, как сам жемчуг, и

Слайд 4
Как называется раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи?
На

какие две группы делятся звуки речи?
Каких звуков больше: гласных или согласных?
Как называется раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи?На какие две группы делятся звуки речи?Каких

Слайд 5ОРГАНЫ РЕЧИ
Какие органы речи участвуют в образовании звуков?
В чем отличие в

образовании гласных и согласных звуков?
ОРГАНЫ РЕЧИКакие органы речи участвуют в образовании звуков?В чем отличие в образовании гласных и согласных звуков?

Слайд 6ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ

ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ

Слайд 7СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ

СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ

Слайд 8ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ ЦЕЛИКОМ СОСТОЯТ ИЗ ШУМА. ЗВОНКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ СОСТОЯТ ИЗ ГОЛОСА

И ШУМА. ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ СОСТОЯТ ТОЛЬКО ИЗ ГОЛОСА.
ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ ЦЕЛИКОМ СОСТОЯТ ИЗ ШУМА. ЗВОНКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ СОСТОЯТ ИЗ ГОЛОСА И ШУМА. ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ СОСТОЯТ

Слайд 9ОТГАДАЙТЕ ПЕСНЮ.
В лс рдлсь лчк,


В лс н рсл.

Ио и ео оая
Еёая ыа.





ОТГАДАЙТЕ ПЕСНЮ.В лс рдлсь лчк,

Слайд 11ОЛИМПИАДНОЕ ЗАДАНИЕ.
Сколько раз встречается звук [Ж] в предложении?
Тихонько жук жужжит, визжит

и дрожит.
ОЛИМПИАДНОЕ ЗАДАНИЕ.Сколько раз встречается звук [Ж] в предложении?Тихонько жук жужжит, визжит и дрожит.

Слайд 12 ОРФОГРАММА

№3


Правописание парных
согласных в корне слова:

дорожка – дороженька,

круг – круги, круглый


ОРФОГРАММА №3     Правописание

Слайд 13ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА
Ко [з’] ба - косьба (косить)
Моло [д’] ба –


Ги[п]кий -
Ука[c]ка -
ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА Ко [з’] ба - косьба (косить)Моло [д’] ба – Ги[п]кий - Ука[c]ка -

Слайд 14
ОРФОЭПИЧЕСКАЯ РАБОТА.
Скучно
Скворечник [Ш]
Конечно
Достаточно

[ ч ‘]

ОРФОЭПИЧЕСКАЯ РАБОТА.Скучно Скворечник        [Ш]КонечноДостаточно    [ ч ‘]

Слайд 15

Благодарю за
работу на уроке!

Благодарю за работу на уроке!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть