Презентация, доклад к уроку русского языка в 8 классе Безличные предложения

Содержание

Знаешь ли ты правило?«Письмо по кругу»Индивидуальное задание: Составить Диаграмму Веннана тему «Односоставные и двусоставные предложения»

Слайд 1 Седьмое декабря. Классная работа Не стыдно не знать, Стыдно не учиться. .

Седьмое декабря. Классная работа     Не стыдно не знать, Стыдно не учиться. .

Слайд 2Знаешь ли ты правило?
«Письмо по кругу»
Индивидуальное задание:
Составить Диаграмму Венна
на тему

«Односоставные и двусоставные предложения»
Знаешь ли ты правило?«Письмо по кругу»Индивидуальное задание: Составить Диаграмму Веннана тему «Односоставные и двусоставные предложения»

Слайд 3Выполни тест.
Определи односоставные и двусоставные предложения.
Обозначения:
О. - л.
Н.-л.
Об.- л.
двусоставное

Выполни тест.Определи односоставные и двусоставные предложения.Обозначения:О. - л.Н.-л.Об.- л.двусоставное

Слайд 41.Поговори со мною, мама.
2.Сижу у моря, смотрю на пучину.
3.Хлеб-соль ешь,

а правду режь.
4.Слышишь что-нибудь?
5.Ты не обижайся на меня.
6.На вокзале тебя встретят.
7.Выберите себе книгу по вкусу.
8.В доме шумят.
9.Пришли поздно ночью.
10. От труда здоровеют, а от лени болеют.


1.Поговори со мною, мама.2.Сижу у моря, смотрю на пучину. 3.Хлеб-соль ешь, а правду режь.4.Слышишь что-нибудь?5.Ты не обижайся

Слайд 51) о.-л.
2) о.-л.
3) об.-л.
4) о.-л.
5) двусоставное
6) н.-л.
7) о.-л.
8) н.-л.


9) н.-л 10.об.-л.
1) о.-л.2) о.-л.3) об.-л.4) о.-л.5) двусоставное6) н.-л.7) о.-л.8) н.-л.

Слайд 6
Оцени себя.
10 правильных ответов- «5»
8-9 правильных ответов - «4»
5-7 правильных

ответов - «3»
Ниже 5 баллов - «старайся!»
Оцени себя.10 правильных ответов- «5»8-9 правильных ответов - «4»5-7 правильных ответов - «3»Ниже 5 баллов -

Слайд 7
Наблюдение.
Опять накрапывал дождь.
Накрапывало.
Кругом всё смерклось.
Уже смеркается.

Определите двусоставные и односоставные предложения. Аргументируйте

ответ.
-Можно ли вставить подлежащее во 2, 4
предложение?



Наблюдение.Опять накрапывал дождь.Накрапывало.Кругом всё смерклось.Уже смеркается.Определите двусоставные и односоставные предложения. Аргументируйте ответ.-Можно ли вставить подлежащее во

Слайд 8



Безличные

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Цель урока?
Безличные     ПРЕДЛОЖЕНИЯ Цель урока?

Слайд 9 Цели:
формирование понятий о безличных предложениях и умений

находить их по значению и структурным особенностям;
Задачи:
отработка навыков использования данных предложений в речи;

Цели:  формирование понятий о безличных предложениях и умений находить их по значению и структурным

Слайд 10Стр.102
Обсудите его в паре.



Типы и средства выражения сказуемых в безличном предложении
Работа

с учебником.

Самостоятельно прочитайте содержание
параграфа «Безличные предложения»
Стр.102Обсудите его в паре.Типы и средства выражения сказуемых в безличном предложенииРабота с учебником.Самостоятельно прочитайте содержание параграфа «Безличные

Слайд 11Бытие:

Случалось.
Долженствование, волеизъявление:

Необходимо запомнить.
Мне ехать.
Состояние человека:

Мне думается. Тебе нездоровится?
Нам хорошо.
Стихийные явления,
состояние природы:

Морозит.

Вюжит. Смеркалось.
К вечеру похолодало.









По значению безличные предложения делятся на подгруппы

Бытие:Случалось.Долженствование, волеизъявление:Необходимо запомнить.Мне ехать.Состояние человека:Мне думается. Тебе нездоровится?Нам хорошо.Стихийные явления,состояние природы:Морозит. Вюжит. Смеркалось.К вечеру похолодало.По значению безличные

Слайд 13



Замени двусоставное предложение синонимичным безличным(упр.230)

Замени двусоставное предложение синонимичным безличным(упр.230)

Слайд 14


ИГРА «ДА – НЕТка»
1) Есть ли подлежащее, т.е. лицо, выполняющее действие,

в безличных предложениях ?

2) Безличное предложение – это односоставное или двусоставное предложение?

3) Можно ли восстановить подлежащее в безличном предложении? 
ИГРА «ДА – НЕТка»1) Есть ли подлежащее, т.е. лицо, выполняющее действие, в безличных предложениях ? 2) Безличное

Слайд 15

Вернемся к нашей цели урока
На уроке мне было…,
я

понял (а), что…
На уроке я чувствовал (а) себя…,
узнал (а)…
Вернемся к нашей цели урокаНа уроке мне было…, я понял (а), что…  На уроке

Слайд 16Домашнее задание:
1Параграф 24,
упр. 229 или напишите эссе с использованием односоставных

предложений «Вот и пришла зима»

Домашнее задание:1Параграф 24, упр. 229 или напишите эссе с использованием односоставных предложений «Вот и пришла зима»

Слайд 17Рефлексия «Гора успеха»
Кто из вас находится на вершине горы? На середине?

У подножия?

Рефлексия «Гора успеха»Кто из вас находится на вершине горы? На середине? У подножия?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть