Презентация, доклад к уроку русского языка в 9 классе Подготовка к сочинению на ОГЭ

Проблемы написания сочиненияи как их решать.15.1, 15.2, 15.31.Не умеют строить рассуждение.Учим с 5-го класса на уроках литературы и русского языка: устный ответ, затем письменный, сначала от 5-10 предложений до сочинения-рассуждения. 2. Не умеют выбирать важную информацию

Слайд 1Подготовка к сочинению ОГЭ

Подготовка к сочинению ОГЭ

Слайд 2Проблемы написания сочиненияи как их решать.
15.1, 15.2, 15.3




1.Не умеют строить рассуждение.
Учим

с 5-го класса на уроках литературы и русского языка: устный ответ, затем письменный, сначала от 5-10 предложений до сочинения-рассуждения.

2. Не умеют выбирать важную информацию из тексте.
В 5-ом классе продолжается работа по обучению навыкам смыслового чтения, начатая в начальном звене не только на уроках литературы, но и на уроках русского языка.

Проблемы написания сочиненияи как их решать.15.1, 15.2, 15.31.Не умеют строить рассуждение.Учим с 5-го класса на уроках литературы

Слайд 33. Затрудняются свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме, не

соблюдают нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.)







Как построить работу?
15.3
Определение понятия. Учим мыслить.
Доброта – это… когда; это если..
Доброта – это качество …
Какое качество? Что оно дает человеку? Чем отличается добрый человек от других? Хорошо ли быть добрым? Все ли имеют это качество? Можно ли отдать добро? Можно ли прожить без добра?



3. Затрудняются свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме, не соблюдают нормы построения текста (логичность, последовательность,

Слайд 4Доброта – это одно из необходимых качеств человека. Добрый человек никогда

не обидит слабого, всегда поможет в беде другому. Не все, к сожалению, умеют быть добрыми. Но можно научить доброте.

Выбор – это решение..

Каким может быть решение? Сложно ли его принимать? Всегда ли нужно самому принимать решение? Что зависит от нашего решения? Можно ли изменить свое решение?

Сила духа – это качество..
Нужна ли сила духа человеку? Для чего? Как проявляется сила духа?
Доброта – это одно из необходимых качеств человека. Добрый человек никогда не обидит слабого, всегда поможет в

Слайд 52. Читаем текст, определяем, какие стороны нашего понятия раскрываются в тексте.

3.

Формулируем тезис и даем комментарий в соответствии с текстом.

4. Перечитываем текст, находим аргументы, подтверждающие наш тезис.

5. Подчеркиваем ключевые слова в нашем тезисе и еще раз перечитываем выбранные нами предложения из текста, чтобы проверить уместность аргументов.

6. Подбираем логический переход от тезиса к аргументам.
2. Читаем текст, определяем, какие стороны нашего понятия раскрываются в тексте.3. Формулируем тезис и даем комментарий в

Слайд 6
7. Пример из жизненного опыта.
По каждому определению составляем таблицу, накапливая материал

из литературы, из СМИ, и личного опыта. Делимся наработками в классе.

8. Логический переход к заключению.
9. Вывод.

Выбираем для
заучивания шаблон.
Отрабатываем
на нескольких сочинениях.
7. Пример из жизненного опыта.По каждому определению составляем таблицу, накапливая материал из литературы, из СМИ, и личного

Слайд 7
15.1
Внимательно читаем цитату, выделяем ключевые слова.
«Устная фраза, перенесённая на бумагу, всегда

подвергается некоторой обработке, хотя бы по части синтаксиса».
Синтаксис: словосочетания, предложения и их строение. Словосочетание: слова, связанные по смыслу и грамматически (вопросом, предлог + окончание зависимого слова). Предложение: простое, сложное,
15.1Внимательно читаем цитату, выделяем ключевые слова.«Устная фраза, перенесённая на бумагу, всегда подвергается некоторой обработке, хотя бы по

Слайд 8
неполное, односоставное, распространенное, по цели высказывания и т.д
Если в цитате нет

прямых указаний на ту или иную языковую единицу, постарайтесь найти подсказки. Например, если в цитате упоминается слово, следует писать о лексических явлениях, а если автор говорит о мысли или речи, то, скорее всего, следует искать синтаксические явления.
Далее та же работа, что и при 15.3.
Обязательно определяем
роль в тексте выбранных
языковых явлений.


неполное, односоставное, распространенное, по цели высказывания и т.дЕсли в цитате нет прямых указаний на ту или иную

Слайд 915.2
Сочинение по заданному тексту. Основным содержанием такого сочинения будет анализ (а

не пересказ!) информации, которая содержится в тексте.


1. Перечитайте текст несколько раз.
2. Определите его тему (о чём текст?),
идею (какими мыслями хочет поделиться
с читателями автор?)
Как правило, идея текста
заключается именно в выделенном фрагменте.

15.2Сочинение по заданному тексту. Основным содержанием такого сочинения будет анализ (а не пересказ!) информации, которая содержится в

Слайд 103.Сформулируйте заключённую в выделенном отрывке идею своими словами и запишите её

на черновике.
4. Отметьте те фрагменты текста, которые подтверждают, по вашему мнению, эту идею.
5.Сформулируйте смысл каждого из них своими словами и запишите на черновике.
3.Сформулируйте заключённую в выделенном отрывке идею своими словами и запишите её на черновике.4. Отметьте те фрагменты текста,

Слайд 11Успехов на экзамене

Успехов на экзамене

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть