Презентация, доклад к уроку русского языка в 5 классе Синтаксис

Содержание

Синтаксисраздел грамматики, в котором изучается строение словосочетаний и предложенийПунктуацияприкладной раздел грамматики, в котором изучаются правила постановки знаков препинания

Слайд 1золотая лесу поселилась в осень
Задание на внимание
В лесу поселилась золотая осень.

золотая лесу поселилась в осеньЗадание на вниманиеВ лесу поселилась золотая осень.

Слайд 2Синтаксис
раздел грамматики, в котором изучается строение словосочетаний и предложений
Пунктуация
прикладной раздел

грамматики, в котором изучаются правила постановки знаков препинания
Синтаксисраздел грамматики, в котором  изучается строение   словосочетаний и предложенийПунктуацияприкладной раздел грамматики,  в котором

Слайд 3Словосочетание
2 и более слов, связанных по смыслу и грамматически
сидеть
за стол
о столе
за

столом
Словосочетание2 и более слов,  связанных  по смыслу и грамматическисидетьза столо столеза столом

Слайд 4Словосочетание
1. сочинительные (нельзя задать вопрос)
2. Подчинительные (от главного задаётся вопрос

к зависимому)
Словосочетание1. сочинительные  (нельзя задать вопрос)2. Подчинительные  (от главного   задаётся вопрос к зависимому)

Слайд 5Словосочетание
главное слово -
от него задаём вопрос к зависимому слову
х
зависимое слово -
к

нему задаём вопрос от главного слова
Словосочетаниеглавное слово -от него задаём вопрос  к зависимому словухзависимое слово -к нему задаём вопрос  от

Слайд 6Словосочетание
грибы и ягоды
осенние листья

х
какие?

Словосочетаниегрибы и ягодыосенние листьяхкакие?

Слайд 7Никогда не является СЛОВОСОЧЕТАНИЕМ!
грамматическая основа (подлежащее и сказуемое)
Лес шумел. Солнце сияло.

Никогда не является  СЛОВОСОЧЕТАНИЕМ!грамматическая основа  (подлежащее и сказуемое)Лес шумел. Солнце сияло.

Слайд 8Выписать из текста подчинительные словосочетания и обозначить их связь графически
У

царицы Морфологии родилось много детей – частей речи.
И как-то так получилось, что имена-то матушка позабыла своим детям вовремя дать. Наступил такой момент, когда царица детей своих путать стала. Пришлось ей издать указ, где определила Морфология день и час для своих детей, когда имена царица – матушка раздавать своим чадам будет.
Указ царский никто оспаривать не может...
Выписать из текста   подчинительные словосочетания  и обозначить их связь графическиУ царицы Морфологии родилось много

Слайд 9воздухе пушистые кружились в снежинки
Задание на внимание
В воздухе кружились пушистые снежинки.

воздухе пушистые кружились в снежинкиЗадание на вниманиеВ воздухе кружились пушистые снежинки.

Слайд 10Предложение
ряд связанных между собой по смыслу и грамматически слов
на снежинка у

сверкала меня ладони серебряная

Серебряная снежинка сверкала у меня на ладони.

Предложениеряд  связанных между собой  по смыслу и грамматически словна снежинка у сверкала меня ладони серебрянаяСеребряная

Слайд 11Предложение
- имеет грамматическую основу; - имеет законченную мысль; - произносится с

интонацией конца; - в конце предложения ставится знак препинания(!?.)
Предложение- имеет грамматическую основу;  - имеет законченную мысль;  - произносится с интонацией конца;  -

Слайд 13Ц Э О В О2

Ц  Э  О  В  О2

Слайд 141. Цель высказывания:
ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОЕ, т.к. сообщается информация, констатируется факт;
ВОПРОСИТЕЛЬНОЕ, т.к. цель –

получить ответ на вопрос;
- ПОБУДИТЕЛЬНОЕ, т.к. побуждает к действию в форме приказа, совета, просьбы

1. Цель высказывания:ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОЕ, т.к. сообщается информация, констатируется факт;ВОПРОСИТЕЛЬНОЕ, т.к. цель – получить ответ на вопрос;- ПОБУДИТЕЛЬНОЕ, т.к.

Слайд 15
1.
.
2.

?
3.

!
Схемы
к предложениям по цели высказывания:

1..2.?3.!Схемы к предложениям по цели высказывания:

Слайд 162. Эмоциональная окраска:
ВОСКЛИЦАТЕЛЬНОЕ, т.к. произносится с восклицательной интонацией

НЕВОСКЛИЦАТЕЛЬНОЕ, т.к. произносится

без восклицательной интонации


!


.

2. Эмоциональная окраска:ВОСКЛИЦАТЕЛЬНОЕ, т.к. произносится с восклицательной интонацией НЕВОСКЛИЦАТЕЛЬНОЕ, т.к. произносится без восклицательной интонации!.

Слайд 173. Основа предложения:
ПРОСТОЕ, т.к. одна грамматическая основа
(есть подлежащее и сказуемое)
Старик ловил

неводом рыбу.

(есть либо
подлежащее, либо сказуемое)

Ночь. Холодает.

3. Основа предложения:ПРОСТОЕ, т.к. одна грамматическая основа(есть подлежащее и сказуемое)Старик ловил неводом рыбу. (есть либо подлежащее, либо

Слайд 184. Второстепенные члены: - дополнение - определение - обстоятельство

РАСПРОСТРАНЁННОЕ, т.к. есть второстепенные члены предложения
НЕРАСПРОСТРАНЁННОЕ,

т.к. нет второстепенных членов предложения

Наступила осень.

Наступила золотая осень.


4. Второстепенные члены: - дополнение - определение - обстоятельствоРАСПРОСТРАНЁННОЕ, т.к. есть второстепенные члены предложенияНЕРАСПРОСТРАНЁННОЕ, т.к. нет второстепенных

Слайд 194. Второстепенные члены: - дополнение Отвечает на вопросы косвенных падежей (все, кроме И.п)
Старик

ловил неводом рыбу

Чем?

Что?

4. Второстепенные члены: - дополнение  Отвечает на вопросы косвенных падежей (все, кроме И.п)Старик ловил неводом рыбуЧем?Что?

Слайд 204. Второстепенные члены: - определение Отвечает на вопросы прилагательных
И пришёл невод с золотою

рыбкой.


Какою?


какой? чей?

4. Второстепенные члены: - определение Отвечает на вопросы прилагательныхИ пришёл невод с золотою рыбкой.Какою?какой? чей?

Слайд 214. Второстепенные члены: - обстоятельство
Пуще прежнего старуха бранится…
где? куда? когда? откуда? почему?

зачем? как?

Как?

нар.

4. Второстепенные члены: - обстоятельство Пуще прежнего старуха бранится…где? куда? когда? откуда?  почему? зачем? как?Как?нар.

Слайд 224. Второстепенные члены: - обстоятельство
Пошёл старик к синему морю.
сущ.
Куда?
предл.

4. Второстепенные члены: - обстоятельство Пошёл старик к синему морю.сущ.Куда?предл.

Слайд 23Синтаксический разбор простого предложения 4 :
1. Подчеркнуть сначала главные члены предложения

(подлежащее, сказуемое)
2. Задать вопросы к второстепенным членам предложения и подчеркнуть их.
3. Надписать над каждым словом часть речи.
Синтаксический разбор простого предложения 4 :1. Подчеркнуть сначала главные члены предложения (подлежащее, сказуемое)2. Задать вопросы к второстепенным

Слайд 244. Характеристика синтаксического разбора простого предложения :
1. Цель высказывания
2. Эмоциональная окраска
3.

Основа предложения (грамматическая основа)
4. Второстепенные члены
5. О2 осложнение
4. Характеристика синтаксического разбора простого предложения :1. Цель высказывания2. Эмоциональная окраска3. Основа предложения  (грамматическая основа)4. Второстепенные

Слайд 25Синтаксический разбор простого предложения 4 :
1. Пришёл невод с одною тиной.4
сущ.
глаг.
С

чем?

сущ.

пр.

Какою?


числ.

1. Ц (повеств., т.к. сообщатся информация)
2. Э (невоскл., т.к. произносится без воскл. интонации)
3. О (простое, т.к. одна граммат. основа)
4. В (распростр., т.к. есть втор. члены)
5. О2

Синтаксический разбор простого предложения 4 :1. Пришёл невод с одною тиной.4сущ.глаг.С чем?сущ.пр.Какою?числ.1. Ц (повеств., т.к. сообщатся информация)2.

Слайд 26Синтаксический разбор простого предложения 4 :
1. Под белым покровом дремали дома.
2.

Так в город осенний прокралась зима.
3. Так в мае порою бывает точь-в-точь.
4. На город обрушилась белая ночь.
Синтаксический разбор простого предложения 4 :1. Под белым покровом дремали дома.2. Так в город осенний прокралась зима.3.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть