Презентация, доклад к уроку русского языка в 6 классе на тему Указательные местоимения

Содержание

Цель урока: иметь понятие об указательных местоимениях; находить их в тексте, определять их морфологические признаки и синтаксическую роль; научиться использовать указательные местоимения в речи

Слайд 1УКАЗАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ 6 КЛАСС
Автор: Колсеидова Лариса Викторовна,
учитель русского языка и литературы
МОУ

СОШ №79
УКАЗАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ  6 КЛАССАвтор: Колсеидова Лариса Викторовна,учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №79

Слайд 2Цель урока:

иметь понятие об указательных местоимениях;
находить их в

тексте, определять их морфологические
признаки и синтаксическую роль;
научиться использовать указательные местоимения в речи
Цель урока: иметь понятие об указательных местоимениях; находить их в тексте, определять их морфологические  признаки и

Слайд 3м е с т о и м е н и е

м е с т о и м е н и е

Слайд 4
Налево пойдешь – ничего не потеряешь
Направо пойдешь – богатство приобретёшь
Прямо

пойдешь – знания обретёшь
Налево пойдешь – ничего не потеряешь Направо пойдешь – богатство приобретёшьПрямо пойдешь – знания обретёшь

Слайд 5Налево пойдешь – ничего не потеряешь
Какие слова называются
местоимениями?

На какие группы

делятся
местоимения?

Какие разряды местоимений
по значению вы знаете?


Налево пойдешь – ничего не потеряешьКакие слова называются местоимениями?На какие группы делятся местоимения?Какие разряды местоимений по значению

Слайд 6Направо пойдёшь – богатство приобретёшь
1. Назвать местоимения , которые употребляются для

связи простых предложений в составе сложных. 1) вопросительные; 2) определительные; 3) относительные; 4) притяжательные

2. Найти неверное утверждение:
Отрицательные местоимения
- образуются от вопросительных и относительных местоимений;
- склоняются;
- образуются при помощи – то,  - либо, -нибудь, --кое-;
- образуются при помощи приставок ни- и не-.

3. Найти лишнее слово, учитывая разряды местоимений: 1) никакой, 2) ничто, 3) кто-то, 4) нисколько.


Направо пойдёшь – богатство приобретёшь1. Назвать местоимения , которые употребляются для связи простых предложений в составе сложных.

Слайд 7Прямо пойдешь – знания приобретёшь

Чтобы в замок попасть, преодолейте препятствие!

Прямо пойдешь – знания приобретёшьЧтобы в замок попасть, преодолейте препятствие!

Слайд 8Заполните таблицу

Заполните таблицу

Слайд 9Царство Мудрой Совы
Прочитайте п. 131


2. Выполните упр. 692,
используя таблицу

Царство Мудрой СовыПрочитайте п. 1312. Выполните упр. 692, используя таблицу

Слайд 10Распределите указательные местоимения

по группам


Распределите указательные местоимения          по группам

Слайд 12Тот куст, да не та ягодка.
Хорошо того учить, кто

слушает.
Кто много обещает, тот мало делает.
Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
Чего сам не любишь – того людям не желай

Люблю того, кто (не) обидит (ни) кого. Обидеть-то каждый мож..т,
а пож..леть-то (не) кому.
Кто дважды оглян..тся, тот (ни) чего (не) потеряет.
Дома с..дит, (ни) (на) кого (не) глядит. В одной руке пусто,
а в другой нет (ни) чего. (Не) чего на зеркало пенять, коли рожа кр..ва.

Прочитайте пословицы. Объясните их значение
Произвести морфологический разбор кузанных местоимений


Тот куст, да не та ягодка. Хорошо того учить, кто слушает. Кто много обещает, тот мало делает.Кто

Слайд 13Соберите пословицы, используя указательные местоимения.
Определите синтаксическую роль указательных местоимений
Что посеешь,


Каков привет,

В работе язык не в зачёт:

Кто лжёт,

тому больше не поверят.

таков ответ.

тому почёт

то и пожнёшь.

Хорошо учить того,

кто хочет много знать.

Каков мастер,

такова и работа

Что с возу упало,

то и пропало

Чего себе не хочешь,

того и другим не желай


Соберите пословицы, используя указательные местоимения. Определите синтаксическую роль указательных местоименийЧто посеешь, Каков привет,В работе язык не в

Слайд 14
Молодцы! С испытаниями справились. Путь к замку открыт!

Молодцы! С испытаниями справились. Путь к замку открыт!

Слайд 15м е с т о и м е н и е

Вы

приблизились к замку, но чтобы открыть ворота замка, вам предстоит ещё многое узнать о местоимениях


м е с т о и м е н и еВы приблизились к замку, но чтобы открыть

Слайд 16Задание на дом:


Теория: п. 131, упр. 693
Работа с этимологическим словарем: установить

этимологию слова СИХ , СЕЙ, записать устойчивые сочетания с этими словами
Написать сочинение-миниатюру на основе одной из пословиц с указательными местоимениями.
Задание на дом:Теория: п. 131, упр. 693Работа с этимологическим словарем: установить этимологию слова СИХ , СЕЙ, записать

Слайд 17Молодцы! С испытаниями справились. Путь к

замку открыт!

Молодцы!      С испытаниями справились. Путь к замку открыт!

Слайд 18СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть