Презентация, доклад к уроку русского языка в 5 классе. Тема Род имён существительных. Трудные случаи

Содержание

Род имён существительных (трудные случаи).Повторительно-обобщающий урок

Слайд 1Урок русского языка 5 класс
Мельчина А.М.
МКОУ «СОШ № 26» рп Кропачёво
Ашинского

района Челябинской области

Урок русского языка  5 классМельчина А.М.МКОУ «СОШ № 26» рп КропачёвоАшинского района Челябинской области

Слайд 2Род имён существительных (трудные случаи).

Повторительно-обобщающий урок

Род имён существительных (трудные случаи).Повторительно-обобщающий урок

Слайд 3Цели урока:
Повторить ранее изученное о роде существительных,преодолеть ошибки в употреблении трудных

случаев рода.
Развивать коммуникативные способности учащихся.
Воспитывать умение правильно вести себя в разных этикетных ситуациях.
Цели урока:Повторить ранее изученное о роде существительных,преодолеть ошибки в употреблении трудных случаев рода.Развивать коммуникативные способности учащихся.Воспитывать умение

Слайд 4Повторение.
Вспомним , что такое род имён существительных?

Род

мужской , конечно, мой:
Мой сад, мой брат, стул мой.
Женский род, помню я ,
То, про что скажу,- моя:
Моя тучка, моя ручка и тетрадь моя.
Средний род – оно моё:
Моё окно, село моё.


Повторение.  Вспомним , что такое род имён существительных?  Род мужской , конечно, мой:  Мой

Слайд 5Словарно-орфографическая работа.
Познакомимся с новым словом:

ВЕРМИШЕЛЬ-(лат. Vermis- червяк) –сорт лапши
ВЕРМИШЕЛЕВЫЙ

Словарно-орфографическая работа.Познакомимся с новым словом:ВЕРМИШЕЛЬ-(лат. Vermis- червяк) –сорт лапшиВЕРМИШЕЛЕВЫЙ

Слайд 6Проблемная ситуация:
Подберите прилагательные к существительному
вермишель:
Вкусная, яичная , свежая.
А теперь к существительным

тюль, шампунь
Это и есть трудные случаи определения рода имён существительных.
Ответ найдём на сегодняшнем уроке.
Будем учиться и запоминать.
Проблемная ситуация:Подберите прилагательные к существительномувермишель:Вкусная, яичная , свежая.А теперь к существительным тюль, шампуньЭто и есть трудные случаи

Слайд 7Сюжетно-ролевая игра.
Мы в магазине .Составьте диалог покупателя с продавцом, употребив

данные существительные так, чтобы
был ясен их род:

Кофе, какао, повидло, помидор, картофель, тюль, полотенце, простыня, мочало, шампунь, туфля.

Сюжетно-ролевая игра.Мы в магазине .Составьте диалог покупателя с продавцом, употребив  данные существительные так, чтобы был ясен

Слайд 8Контрольная карта:
1.- Скажите пожалуйста, у вас есть бразильский кофе?- спросила Лена

у продавца.
- К сожалению, нет. Но есть неплохое быстрорастворимое какао.
2.- Покажите пожалуйста капроновый
тюль.
- Вам какой: белый или розовый?
- Белый.
3.-Заверните пожалуйста мне три простыни и два махровых полотенца.
-Извините, но осталось одно.
Контрольная карта:1.- Скажите пожалуйста, у вас есть бразильский кофе?- спросила Лена у продавца.  - К сожалению,

Слайд 9Редактирование (работа в группах)
1. В буфете продавали пирожки со сладкой повидлой.
2. Селекционеры

вывели сорт ранней картофели.
3. В руках у него была красная помидора.
4. Посреди комнаты стояла рояль.
5. Чтобы взбодриться, пейте по утрам крепкое кофе.
6. Мягкая шампунь для всех типов волос.
7. На одной из рельс сидел котёнок.
8. С левого туфля упал бантик.
9. На сцене театра висит тяжелая занавес.
10. В магазины города поступила голландская тюль.

Редактирование (работа в группах)1. В буфете продавали пирожки со сладкой повидлой.2. Селекционеры вывели сорт ранней картофели.3. В

Слайд 10Редактирование +тренировка памяти.
Слыхали эту новость?
У нас в шкафу живёт
Тот, кто любую

овощ, любой продукт сжуёт.
Он яблок, помидору, и всю картофель съест,
Баранок без разбору умнёт в один присест.
Прожорлив, как собака,
Тот, кто живёт в шкафу.
Пропали тюль и тапок ,
И туфель на меху.

Он съел жилетку кунью
И дедовский папах
Персолей и шампунью
Который весь пропах.
Так кто ту путь проделал
Из шкафа в антресоль?
Мышь ненасытный , где он?
Где он, огромный моль?
Вы скажете: «Не верим!
Чтоб всё пустить в труху?»
…Но есть обжора Время-
Вот кто живёт в шкафу.
( Б. Ю.Норман )

Редактирование +тренировка памяти.Слыхали эту новость?У нас в шкафу живётТот, кто любую овощ, любой продукт сжуёт.Он яблок, помидору,

Слайд 11Контрольная карта :
Любой овощ, яблоко, помидор, весь картофель, баранка, туфля, папаха,

персолью, шампунем, тот путь, мышь ненасытная, огромная моль.
Контрольная карта :Любой овощ, яблоко, помидор, весь картофель, баранка, туфля, папаха, персолью, шампунем, тот путь, мышь ненасытная,

Слайд 12Обобщение:

Обобщение:

Слайд 13Контроль усвоения: (игра »За чем пойдёшь, то и найдёшь».)
К данным существительным подберите

прилагательные, согласуя их в роде:
Водоросль,груздь,гавань,гвоздь,деталь,живопись,кабель,миндаль,мебель,ми-шень,мозоль,панцирь,пластырь,прос-тыня,рояль,туннель,флигель,хрусталь,шаль,шампунь,штемпель,эмаль, янтарь, ясень
Контроль усвоения: (игра »За чем пойдёшь, то и найдёшь».)К данным существительным подберите прилагательные, согласуя их в роде:Водоросль,груздь,гавань,гвоздь,деталь,живопись,кабель,миндаль,мебель,ми-шень,мозоль,панцирь,пластырь,прос-тыня,рояль,туннель,флигель,хрусталь,шаль,шампунь,штемпель,эмаль,

Слайд 14Оценивание.


Подсчитайте свои баллы:
22-24=«5»
18-21 =«4»
15-17 =«3»

Остальным нужно поработать ещё.

Оценивание.Подсчитайте свои баллы:22-24=«5»18-21 =«4»15-17 =«3»Остальным нужно поработать ещё.

Слайд 15Домашнее задание:
На выбор:
Составить связный рассказ (тема произвольная), в котором употреблялись бы

слова из сегодняшнего урока.
Грамматическая сказка по сегодняшней теме.
Домашнее задание:На выбор:Составить связный рассказ (тема произвольная), в котором употреблялись бы слова из сегодняшнего урока.Грамматическая сказка по

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть