Презентация, доклад к уроку русского языка в 9 классе по теме СПП с придаточными обстоятельственными обусловленности

Содержание

Задание: списать, расставить знаки препинания, определить вид придаточного.Петя с Долоховым пр..ехали ч..сового который мрач?но ходил по мосту и выехали в лощину где дожидались казаки. Петрова с удивлением спросила где же ее любимое р..стение. Пров..жающие стали прощат?ся

Слайд 1Урок русского языка в 9 классе(№1, изучение нового)
Тема: Сложноподчиненные предложения с

придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия.

Шевчук А.П., учитель русского языка
МБОУ «СОШ №1» г. Братска
Иркутской области.

Урок русского языка в 9 классе(№1, изучение нового)Тема: Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия.Шевчук

Слайд 2Задание: списать, расставить знаки препинания, определить вид придаточного.


Петя с Долоховым пр..ехали

ч..сового который мрач?но ходил по мосту и выехали в лощину где дожидались казаки. Петрова с удивлением спросила где же ее любимое р..стение. Пров..жающие стали прощат?ся когда ра..дался с..гнал к отпр..влению поезда. Мой дом вез?де где есть небесный свод где только слышны звуки песен.

Задание: списать, расставить знаки препинания, определить вид придаточного.Петя с Долоховым пр..ехали ч..сового который мрач?но ходил по мосту

Слайд 3Найдите слово с чередующейся гласной в корне слова.

- Замените словосочетание «с

удивлением спросила» , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкания.

РАСТЕНИЕ

спросила удивленно

Повторение. Готовимся к ОГЭ.

Найдите слово с чередующейся гласной в корне слова.- Замените словосочетание «с удивлением спросила» , построенное на основе

Слайд 4Задание 7.
1. Замените словосочетание «стеклянная посуда», построенное на основе согласования,

синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Готовимся к ОГЭ

2. Какой вид связи в словосочетании «гудок парохода». На какой вид можно его заменить?


3. Какой вид связи в словосочетании «тихий говор». На какой вид можно его заменить?

Задание 7. 1. Замените словосочетание «стеклянная посуда», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите

Слайд 5Придаточные причины указывают на причину того, о чем говорится в главном

предложении.

Отвечают на вопросы почему? отчего?

Средство связи: союзы потому что, оттого что, благодаря тому что, вследствие того что, так как, поскольку и др.
Придаточные причины указывают на причину того, о чем говорится в главном предложении. Отвечают на вопросы почему? отчего?

Слайд 6Задание: списать, расставить знаки препинания, поставить вопрос к придаточному, определить его

вид .

Яблони пропали оттого что мыши объели всю кору кругом. Всякий труд важен ибо облагораживает человека.
Задание: списать, расставить знаки препинания, поставить вопрос к придаточному, определить его вид . Яблони пропали оттого что

Слайд 7Придаточные следствия содержат указание на следствие, результат, итог, вытекающие из содержания

главного предложения.

Отвечают на вопрос что произошло вследствие этого?

Средство связи: союз так что.
Придаточные следствия содержат указание на следствие, результат, итог, вытекающие из содержания главного предложения. Отвечают на вопрос что

Слайд 8Задание: списать, расставить знаки препинания, поставить вопрос к придаточному, определить его

вид .

Снег всё становился белее ярче так что ломило глаза. Мы сидели на углу бастиона так что в обе стороны могли видеть всё.
Задание: списать, расставить знаки препинания, поставить вопрос к придаточному, определить его вид . Снег всё становился белее

Слайд 9Придаточные условные служат для выражения условия, при котором возможно то, о

чем говорится в главном.

Отвечают на вопрос при каком условии?

Средство связи: союзы если, если бы, при условии если, ежели, раз, коли (коль) и др.
Придаточные условные служат для выражения условия, при котором возможно то, о чем говорится в главном. Отвечают на

Слайд 10Задание: списать, расставить знаки препинания, поставить вопрос к придаточному, определить его

вид .

Раз начался морозобой в лесу это значит уже градусов под сорок. Ехать по дороге было бы совсем невозможно если бы не женщины-крестьянки быстро орудующие лопатами.
Задание: списать, расставить знаки препинания, поставить вопрос к придаточному, определить его вид . Раз начался морозобой в

Слайд 11Уступительные придаточные сообщают об условиях, причинах, вопреки, наперекор которым, несмотря на

которые совершается то, о чем говорится в главном предложении.

Отвечают на вопросы: несмотря на что? вопреки чему?

Средство связи: союзы хотя (хоть), несмотря на то что, невзирая на то что, пусть, пускай, даром что, сочетание местоименных слов как, сколько с частицей ни.
Уступительные придаточные сообщают об условиях, причинах, вопреки, наперекор которым, несмотря на которые совершается то, о чем говорится

Слайд 12Задание: списать, расставить знаки препинания, поставить вопрос к придаточному, определить его

вид .

Мы прекрасно провели время несмотря на то что лето выдалось дождливое. Андерсен всю свою жизнь умел радоваться хотя детство его не давало для этого никаких оснований.
Задание: списать, расставить знаки препинания, поставить вопрос к придаточному, определить его вид . Мы прекрасно провели время

Слайд 13Придаточные цели раскрывают цель того, о чем говорится в главном.

Отвечают

на вопросы для чего? с какой целью?

Средство связи: союзы чтобы, для того чтобы, с тем чтобы, дабы, частицы, выступающие в роли союзов только бы, лишь бы.
Придаточные цели раскрывают цель того, о чем говорится в главном. Отвечают на вопросы для чего? с какой

Слайд 14Задание: списать, расставить знаки препинания, поставить вопрос к придаточному, определить его

вид .

Я жить хочу чтоб мыслить и страдать. Медведица напала на охотника не со зла а для того чтобы защитить своих медвежат.
Задание: списать, расставить знаки препинания, поставить вопрос к придаточному, определить его вид . Я жить хочу чтоб

Слайд 15Готовимся к ОГЭ
 
ТЕСТ (на листочках)
1. Отметь правильные утверждения.
А) Придаточные цели

раскрывают цель того, о чем говорится в главном. Отвечают на вопросы для чего? с какой целью?
Б) Уступительные придаточные отвечают на вопросы: почему? отчего?
В) Придаточные условные служат для выражения условия, при котором возможно то, о чем говорится в главном.
 
Укажите, в каких сложноподчиненных предложениях имеется придаточное причины.
А) Стеклянная дверь на балкон была закрыта, чтобы из сада не несло жаром.
Б) Лесу истощение не грозит, ибо он есть источник постоянно возобновляющийся.
В) Смола эта называется «живица», потому что она рану на стволах деревьев заживляет.
 
3. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным следствия.
А) Молнии в потемках казались ослепительными, так что глазам было больно.
Б) Сердце мое стучало так сильно, что перо дрожало в руке.
В) Медведь с ревом бросался на бочку, покамест не отымали у бедного зверя предмета тщетной его ярости.
 
4. Найдите сложноподчиненное предложение, где знаки препинания поставлены правильно.
А) Все замечания пришли мне на ум, может быть, потому что я знал некоторые подробности его жизни.
Б) Оттого, что земля размокла после дождя, идти по тропе было трудно.
В) Из-за того, что ты боялся все беды твои и случились.
 

Готовимся к ОГЭ ТЕСТ (на листочках) 1. Отметь правильные утверждения.А) Придаточные цели раскрывают цель того, о чем говорится

Слайд 16Домашнее задание:
параграф 26, упр. 138, 139.

Домашнее задание: параграф 26, упр. 138, 139.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть