Презентация, доклад К УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Содержание

Цели урока1.Повторить и систематизировать знания об обособленных членах предложения.2.Формировать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся.3.Развивать речевые навыки грамотного употребления обособленных и уточняющих членов предложения в различных синтаксических конструкциях. 4.Подготовка к ГИА.

Слайд 1

Семнадцатое апреля Классная работа Повторение по теме «Обособленные члены предложения»

Семнадцатое апреля Классная работа Повторение по теме «Обособленные члены предложения»

Слайд 2Цели урока
1.Повторить и систематизировать знания об обособленных членах предложения.
2.Формировать орфографическую и

пунктуационную грамотность учащихся.
3.Развивать речевые навыки грамотного употребления обособленных и уточняющих членов предложения в различных синтаксических конструкциях.
4.Подготовка к ГИА.
Цели урока1.Повторить и систематизировать знания об обособленных членах предложения.2.Формировать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся.3.Развивать речевые навыки грамотного

Слайд 3«Знаки препинания служат нотами при чтении» .
А.П.Чехов

«Знаки препинания служат нотами при чтении» . А.П.Чехов

Слайд 4
Разминка









(1) Здесь среди болот поросших

богатой растительностью
и глухих лесов изгибаясь пробирается тоненький ручеёк.
(2)Так начинает Волга самая большая река в Европе
свой далёкий путь. (3)Пройдя через несколько озёр она
набирает силу и разливается могуче величаво.
(4) Семь тысяч больших и малых рек несут Волге-матушке
свои воды. (5)Человек путешествующий по Волге
не перестаёт удивляться красоте её берегов разнообразных
живописных. (6)В верховьях сжимают реку жёлто-красные
сосновые леса наполняя воздух запахом сосны. (7)Живописен
правый берег гористый круто обрывающийся к реке
прорезанный глубокими долинами. (8)Ближе к югу
где-то после Саратова заросли уступают место
хлебам уходящим в бесконечную даль.
Разминка    (1) Здесь среди болот поросших богатой растительностьюи глухих лесов изгибаясь пробирается тоненький ручеёк.

Слайд 5
Проверка









(1) Здесь, среди болот, поросших

богатой растительностью,
и глухих лесов, изгибаясь, пробирается тоненький ручеёк.
(2)Так начинает Волга, самая большая река в Европе,
свой далёкий путь. (3)Пройдя через несколько озёр, она
набирает силу и разливается могуче, величаво.
(4) Семь тысяч больших и малых рек несут Волге-матушке
свои воды. (5)Человек, путешествующий по Волге,
не перестаёт удивляться красоте её берегов, разнообразных,
живописных. (6)В верховьях сжимают реку жёлто-красные
сосновые леса, наполняя воздух запахом сосны. (7)Живописен
правый берег, гористый, круто обрывающийся к реке,
прорезанный глубокими долинами. (8)Ближе к югу,
где-то после Саратова, заросли уступают место
хлебам, уходящим в бесконечную даль.
Проверка     (1) Здесь, среди болот, поросших богатой растительностью, и глухих лесов, изгибаясь, пробирается

Слайд 6
Обособленные члены
предложения
обособленные
определения


согласованные
определения
несогласованные
определения


обособленные
обстоятельства
причастные
обороты
определения,

выраженные
прилагательными, причастиями




деепричастные
обороты и одиночные
деепричастия

обстоятельства,
выраженные
существительными
с предлогами


обособленные
приложения


уточняющие
члены

Обособленные члены предложенияобособленные определениясогласованные определениянесогласованные определения   обособленные обстоятельствапричастные оборотыопределения, выраженные прилагательными, причастиямидеепричастные обороты и одиночные

Слайд 7Обособленные определения и приложения
1. Юный лес тёплых гроз нетерпеливо ждёт.
2.

На ручей за листком летит листок.

3. Яблонька глядела в распахнутое настежь окно.

4.малыш выглядел смешно.


5. Мы обязаны помогать людям.


Перепачканный краской
цветущая красавица
в зеленый дым одетый
рябой и пестрый
квалифицированные врачи

Обособленные определения и приложения 1. Юный лес тёплых гроз нетерпеливо ждёт.2. На ручей за листком летит листок.3.

Слайд 8Обособленные определения и приложения


Обособленные определения и приложения выделяются на письме,

если:
- относятся к личному местоимению;
- стоят после определяемого слова;
- стоят перед определяемым существительным, если имеют добавочное обстоятельственное значение или отделены от определяемого другими членами предложения.


Обособленные определения и приложения Обособленные определения и приложения выделяются на письме, если:- относятся к личному местоимению;- стоят

Слайд 9Обособленные обстоятельства
Проверьте расстановку запятых.

1. Он работал на поле, спустя рукава.





Неправильно -

Обособленные обстоятельства Проверьте расстановку запятых.1. Он работал на поле, спустя рукава. Неправильно -

Слайд 10Обособленные обстоятельства
Проверьте расстановку запятых.

2. Данко бросился вперёд,
высоко держа горячее

сердце, и,
освещая им путь.








Неправильно -

Обособленные обстоятельства Проверьте расстановку запятых.2. Данко бросился вперёд, высоко держа горячее сердце, и, освещая им путь. Неправильно

Слайд 11Обособленные обстоятельства
Проверьте расстановку запятых.
Правильно -
3. Под облаками, заливая воздух

серебряными звуками , дрожали жаворонки.


Обособленные обстоятельства Проверьте расстановку запятых.Правильно - 3. Под облаками, заливая воздух серебряными звуками , дрожали жаворонки.

Слайд 12Обособленные обстоятельства
Проверьте расстановку запятых.
Правильно -
4. Тит остановился и, прислушиваясь

к удаляющимся шагам , пошёл дальше.


Обособленные обстоятельства Проверьте расстановку запятых.Правильно - 4. Тит остановился и, прислушиваясь к удаляющимся шагам , пошёл дальше.

Слайд 13Обособленные обстоятельства
Проверьте расстановку запятых.
5. На другое утро несмотря на упрашивание

хозяев
Дарья Александровна собралась ехать.


Неправильно -

Обособленные обстоятельства Проверьте расстановку запятых.5. На другое утро несмотря на упрашивание хозяев Дарья Александровна собралась ехать.Неправильно -

Слайд 14Обособленные обстоятельства
Обособленные обстоятельства выделяются
на письме, если это:
- одиночные деепричастия

и
деепричастные обороты;
- обстоятельства с предлогом несмотря на,
имеющим уступительное значение.


Обособленные обстоятельства Обособленные обстоятельства выделяются на письме, если это:- одиночные деепричастия и деепричастные обороты;- обстоятельства с предлогом

Слайд 15Уточняющие члены предложения

Конструирование предложений

Задание

Собрать “рассыпавшиеся” предложения


Половодья, весной, с, сейчас, опасением, мы, ранней, ждем.


Изучаем, то есть, мы, предложении, науку, о, словосочетании, и,
синтаксис.

Языки, например, не, склонения, имеют, некоторые, английский.

Уточняющие члены предложения     Конструирование предложений

Слайд 16Уточняющие члены предложения









Уточняющие члены предложения необходимы
для конкретизации значений других членов
предложения.
Чаще всего как уточняющие употребляются
обстоятельства места, времени. Такие члены предложения присоединяются
к уточняемым при помощи союзов «то есть»,
«или (= то есть)».
При них часто употребляются слова особенно,
например, даже и др.

Уточняющие члены предложения

Слайд 17Задание:


В каких предложениях не соблюдается требование к

построению предложений с деепричастным оборотом?

Качнув берёзку, с неё посыпались жёлтые листья.

2. Взобравшись на гору, перед нами открылся
чудесный вид.

3. Не зная прошлого, невозможно понять подлинный
смысл настоящего.



Задание:     В каких предложениях не соблюдается требование к построению предложений с деепричастным оборотом?Качнув

Слайд 18Задание:



В каком варианте ответа правильно указаны все

цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?


Там горы (1) отступив немного назад (2) дали место неширокой полосе (3) покрытой ровными камнями (4) обточенными прибоем.


1)1,2 2)1, 3 3)1,2,3,4 4)3,4



Задание:     В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в

Слайд 19Выборочный диктант

Выборочный диктант

Слайд 20Выборочный диктант

1.Дружившие с детства, они никогда не расставались.

2.Мы шли ,утопая в

песке.

3.Я, запыхавшись, остановился.

4.Ветер, теплый и ласковый, разбудил цветы на лугу.

5.Веселье продолжалось долго, до самого утра.

6.Ягоды, собранные детьми, были вкусны.

7.Он улыбался, несмотря на плохое настроение.

8.Безостановочно неслись туда, на запад, эшелоны.


Выборочный диктант1.Дружившие с детства, они никогда не расставались.2.Мы шли ,утопая в песке.3.Я, запыхавшись, остановился.4.Ветер, теплый и ласковый,

Слайд 21Выборочный диктант
(проверка)

Выборочный диктант(проверка)

Слайд 22 ТЕСТ
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

должны стоять знаки препинания?
I. Снежок(1) выпавший ночью (2)и тающий у нас на глазах (3) делает недалеко расположенный холм(4) ещё более скользким.
1,2,3 2)2,3 3)2,4 4)1,3
II.И ёлка(1)залитая огнями (2) и озарявшая всё вокруг (3) так и манила сорвать(4) растущие на ней цветы и плоды.
1,2,3,4 2)3,4 3)1,4 4)1,3
III. Современники Карла Брюллова(1) воссозданные им на портретах(2) русские люди (3)проникнутые (4)благородными устремлениями, жаждой жизни.
1)1,2,3,4 2)1,2,4 3) 1,2,3 4)3,4
IV. Измученные дальней дорогой (1) мы увидели небольшую тропинку (2) протоптанную (3) какими-то животными (4) и углубились в чащу леса.
1)1,3 2)2,4 3) 1,2,3 4) 1,2,4
V. На закате солнца облака (1)вытянувшиеся длинными полосами(2)летели от востока к западу и там загорались, как будто ураган кидал их в жерло (3) кем-то раскалённой (4) печи.
1)1,2,3,4 2)1,3 3) 1,2 4) 2,3,4


ТЕСТВ каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять знаки препинания?I. Снежок(1)

Слайд 23Самопроверка


Проверьте себя по ключу.
Нет ошибок - «5»
1-2 ошибки

- «4»
3 – 4 ошибки - «3»
Более 4 ошибок - «2»


I. 4
II. 4
III. 3
IV. 4
V. 3





Самопроверка Проверьте себя по ключу.Нет ошибок - «5»1-2 ошибки  - «4»3 – 4 ошибки - «3»Более

Слайд 24Подведем итоги
Сегодня на уроке
Мы повторили …
Я понял…
Своей работой на уроке я

доволен, потому что …
не совсем доволен, потому что…
Подведем итогиСегодня на урокеМы повторили …Я понял…Своей работой на уроке я доволен, потому что … не совсем

Слайд 25Написать
сочинение-
миниатюру

на тему
«Весна пришла»

Домашнее задание

Написать сочинение-миниатюру на тему «Весна пришла»Домашнее задание

Слайд 26Выписать из
любого
литературного
произведения
6 предложений

на тему


«Обособленные
члены
предложения»

Домашнее задание

Выписать из любого литературного произведения  6 предложений на тему «Обособленные члены    предложения»Домашнее задание

Слайд 27Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть