Презентация, доклад к уроку русского языка в 5 классе на тему Предложения с обращением

Содержание

Цель урока:дать понятие обращения, научить находить обращение в предложении и выделять его знаками;развивать умение использовать обращения в речи, составлять с ним предложения, отличать обращения от подлежащего, выразительно читать предложения с обращением; воспитывать внимательное обращение к слову

Слайд 1Урок русского языка
в 5 классе
«Предложения с обращением»…
Презентацию

подготовила Ю.О. Пахотова , учитель русского языка и литературы МБОУ Первомайской СОШ
2015 г.
Урок русского языка в 5   классе «Предложения с обращением»…Презентацию подготовила Ю.О. Пахотова , учитель русского

Слайд 2Цель урока:
дать понятие обращения, научить находить обращение в предложении и выделять

его знаками;
развивать умение использовать обращения в речи, составлять с ним предложения, отличать обращения от подлежащего, выразительно читать предложения с обращением;
воспитывать внимательное обращение к слову учить детей гордиться родным языком, уважительно и бережно относиться к нему.
Цель урока:дать понятие обращения, научить находить обращение в предложении и выделять его знаками;развивать умение использовать обращения в

Слайд 3Прочтите слова, расставляя правильно ударение

АлфавИт, свЁкла, пОнял, облегчИть , киломЕтр,

понялА, досУг, звонИт, портфЕль, предмЕт , столЯр, тОрты, цемЕнт , щавЕль
Прочтите слова, расставляя правильно ударениеАлфавИт, свЁкла, пОнял, облегчИть , киломЕтр,  понялА, досУг, звонИт, портфЕль, предмЕт ,

Слайд 4
Алфавит, свёкла, понял, облегчить , километр,
поняла, досуг, звонит,

портфель, предмет , столяр, торты, цемент , щавель
Алфавит, свёкла,  понял, облегчить , километр,  поняла, досуг, звонит, портфель, предмет , столяр,  торты,

Слайд 5? Справка

Ошибка в ударении Граничит с преступлением, Пускай запомнит

это млад и стар. Ни молодым, ни старым Нельзя одним ударом Не то, что нужно, ставить под удар
? Справка  Ошибка в ударении Граничит с преступлением,  Пускай запомнит это млад и стар. Ни

Слайд 6 Запомни! Вставьте вместо точек слова, расставляя ударения. А поможет вам

в этом рифма.   Самолетом правит летчик. Трактор водит тракторист. Электричку – машинист. Стены выкрасил ... . Доску выстругал ... . В доме свет провел ... . В шахте трудится ... . В жаркой кузнице ... . Кто все знает – ... !

ЗвонИт звонарь, ЗвонЯт в звонок, Чтоб ты запомнить верно смог.

Запомни!  Вставьте вместо точек слова, расставляя ударения.  А поможет вам в этом рифма.  

Слайд 7К кому или к чему автор обращается здесь?

Свети нам, солнышко, свети.
Сергей

Сергеевич, разрешите мне завтра поехать с вами.
Чем вы, гости, торг ведѐте?
Здравствуйте, Иван Федорович!
К кому или к чему автор обращается здесь?Свети нам, солнышко, свети.Сергей Сергеевич, разрешите мне завтра поехать с

Слайд 8 Расскажи нам,
обращение,
что ты значишь,
что скрываешь?
Как с

тобою поступать, чтоб нам грамотными стать!
Расскажи нам,  обращение,что ты значишь, что скрываешь?Как с тобою поступать, чтоб нам грамотными стать!

Слайд 9Значение
Способ выражения.
Член предложения
Позиция
Пунктуация
Интонация
Обращение

ЗначениеСпособ выражения.Член предложенияПозицияПунктуацияИнтонацияОбращение

Слайд 11Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

Колобок, колобок, сядь ко мне на носок

да спой еще разок.

Свет мой, зеркальце, скажи.

Ах, Иван –царевич, сжалься надо мной –не ешь меня.

Не пей, братец, водицы из копытца: козленочком станешь.
Здравствуй, князь ты мой прекрасный!Колобок, колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок.Свет мой, зеркальце,

Слайд 12Друзья посещают детскую библиотеку.
Я вам, друзья, открою сказочный мир.
Основное изучили мы

про обращение:
Не является оно членом предложения!


Друзья посещают детскую библиотеку.Я вам, друзья, открою сказочный мир.Основное изучили мы про обращение:Не является оно членом предложения!

Слайд 13Выберите только предложения с обращениями.
Вылезайте муравьи после зимней стужи.
Муравьи – санитары

леса.
Ребята идут на речку купаться.
Ребята пойдем на речку купаться.
Сладко спит моя красавица.
Сладко спи моя красавица.
Над степью Алтая высокие звезды сверкайте.
Над степью Алтая высокие звезды сверкают.
Выберите только предложения с обращениями.Вылезайте муравьи после зимней стужи.Муравьи – санитары леса.Ребята идут на речку купаться. Ребята

Слайд 14









На письме я появлюсь- всегда рядом запятая.
Как в начале появлюсь, запятою

отдалюсь.
В середину заберусь, запятыми отделюсь.
А в конце я появлюсь, запятою прицеплюсь.
На письме я появлюсь- всегда рядом запятая.Как в начале появлюсь, запятою отдалюсь.В середину заберусь, запятыми отделюсь.А в

Слайд 15
? Физкультминутка ?

Информация для учителя

? Физкультминутка ?Информация для учителя

Слайд 17 Как-то к святому старцу пришли двое праздных юношей и спросили:

«Скажи нам, старче, что делать, чтобы разбогатеть?»
Старец хитро прищурился и сказал: «Дети мои, если послушаете меня, обязательно разбогатеете. Есть в году один день, и если Бог найдет вас работающими в этот день, то разбогатеете, а если нет, будете нищими».
«Открой нам этот день, отче!» - вскричали юноши.
«Рад бы, дети мои, да по старости своей забыл я его,-
улыбнулся в усы старец,- потому лучше вам ни дня не оставаться без работы».
Так и в духовной жизни, постоянно делай что-нибудь доброе, чтобы дьявол всегда находил тебя занятие.
Как-то к святому старцу пришли двое праздных юношей и спросили: «Скажи нам, старче, что делать, чтобы

Слайд 18Я всегда произношусь с интонацией звательной.
Запятая при мне должна быть обязательно.

Я всегда произношусь с интонацией звательной.Запятая при мне должна быть обязательно.

Слайд 19 Спишите текст, вставив обращения из левого столбика.
мама

Лена
Мария Васильевна
друзья
ребята

Слова-лекарства.
Здоровье- наше несметное богатство,…! Чтобы сберечь его, примите совет- регулярно пользуйтесь лекарствами. Лекарства эти- слова.
Да, да. Слова-лекарства: «…,как ты себя чувствуешь?», «Помоги, …,пожалуйста, если тебе нетрудно»,
«Простите,…, за опоздание».
Чудесные лекарства состоят из доброжелательных слов, интонаций, взглядов, улыбок. Приучайтесь к ним,… . И тогда в вашем классе все будут здоровы и добры.


Спишите текст,   вставив обращения  из левого столбика.  мама ЛенаМария Васильевна  друзья

Слайд 20Обращение
Вежливое убедительное
Привлекает называет побуждает
Оживило наше приятное общение.
Счастье!

ОбращениеВежливое убедительноеПривлекает называет побуждает Оживило наше приятное общение.Счастье!

Слайд 21 Всем нам при общении
Поможет обращение.
К людям,

звёздам или птицам
Можно смело обратиться.
Только, друг, не забывай:
Запятые расставляй.


Всем нам  при общении Поможет  обращение. К людям, звёздам или птицам  Можно смело

Слайд 22? Итоги урока ?

Чему научились?
Чем урок полезен?
Что нового вы открыли для

себя?

? Итоги урока ?Чему научились?Чем урок полезен?Что нового вы открыли для себя?

Слайд 23? Домашнее задание п.43 Выполните любое из заданий буклета.

? Домашнее задание  п.43  Выполните любое из заданий буклета.

Слайд 24? Рефлексия

Я доволен уроком, потому что

? Рефлексия Я доволен уроком, потому что

Слайд 25Спасибо за урок.

Удачи вам, ребята!

Спасибо за урок.Удачи вам, ребята!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть