Слайд 1
Открытый урок в 11 классе по
русскому языку на тему «Комплексный анализ текста»
МКОУ «ТИДИБСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
имени Алиева И.М.»
Слайд 2 Цель урока :
развивать
умения,
необходимые для выполнения
тестовых заданий ЕГЭ .
Слайд 3Задачи урока :
Образовательные:
закреплять и расширять знания орфоэпических, морфологических и
синтаксических норм.
Развивающие:
развивать навык анализа, сопоставления, обобщения; продолжить работу по развитию речи учащихся.
Воспитательные :
способствовать развитию интереса к изучению русского языка; воспитывать бережное отношение к языку.
Слайд 4 Эпиграф урока :
Слово –
великое оружие жизни
В.Ключевский
Слайд 5Ход урока:
1.Знакомство с командами.
А) Команда «Лингвисты»
Б) Команда « Языковеды»
В) Команда «
Литературоведы»
2.Орфоэпическая разминка.
3.Комплексный анализ текста.(Групповая работа)
4.Конкурс капитанов (пословицы о речи, слове)
5.Выступления команд.
6.Обобщение урока (синквейн).
7.Рефлексия. Х + 0 = У
Слайд 6
Решение задачи Х + 0 = У.Ответьте на вопросы.
1.Синоним
слова везение.
2.Генералиссимус Советского Союза – фамилия
3.Солнце русской поэзии – фамилия.
4.Имя предводителя Крестьянского восстания 1773-1775 гг.
5.Антоним слова плохой-
Слайд 7 ОРФОЭПИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА
Расставьте ударение
в выделенных словах.
Балованный агент действительно черпал удовольствие в покупке для своих детей мальчиковых штанишек, подростковых туфель, а также пеленок для новорожденной дочери, которую он видел только мельком. Вероисповедание агента, которого не компрометировала принадлежность к аристократии, не позволяло ему менять гражданство, испытывать катарсис от пребывания в партере театра,читать пасквили и выносить приговоры.
Он ощущал себя не еретиком, а избранником небес и видел знаменье последних времен в каждом новом изобретении.
Проверьте себя !
БалОванный агЕнт действительно чЕрпал удовольствие в покупке для своих детей мальчиковых штанишек, подрОсткОвых тУфель, а также пеленок для новорождЕнной дочери, которую он видел только мЕльком. ВероисповЕдание агЕнта, которого не компрометировала принадлежность к аристокрАтии , не позволяло ему менять граждАнство, испытывать катАрсис от пребывания в партЕре театра, читать пАсквили и выносить приговОры. На его мышлЕние влияло изучение традиций русской Иконописи, свидетельств о посмертных мытАрствах души и размышление о близости апокАлипсиса. Он ощущал себя не еретикОм, а избраАнником небес и видел знАменье последних времен в каждом новом изобретЕнии.
Критерии оценки - «5» - 24-26 «4»- 23-18 «3»- 17-11 «2»- 10- 0
В.Шефнер «Устная речь»
Это так а не иначе.
Ты мне друг мой не перечь:
Люди стали жить богаче
Но беднее стала речь.
Дачи джинсы слайды платья…
Ценам цифрам- нет конца.
Отвлеченные понятия
Улетучиваются.
Гаснет устная словесность
Разговорная краса;
Отступают в неизвестность
Речи русской чудеса.
Сотни слов родных и метких
Сникнув голос потеряв
Взаперти как птицы в клетках
Дремлют в толстых словарях.
Ты их выпусти оттуда
В быт обыденный верни.
Чтобы речь людское чудо
Не скудела в наши дни.
Слайд 10
В.Шефнер «Устная речь»
Это так, а не иначе.
Ты мне, друг мой, не перечь:
Люди стали жить богаче,
Но беднее стала речь.
Дачи, джинсы, слайды, платья…
Ценам, цифрам-нет конца.
Отвлеченные понятия
Улетучиваются.
Гаснет устная словесность,
Разговорная краса;
Отступают в неизвестность
Речи русской чудеса.
Сотни слов, родных и метких,
Сникнув, голос потеряв,
Взаперти, как птицы в клетках,
Дремлют в толстых словарях.
Ты их выпусти оттуда,
В быт обыденный верни,
Чтобы речь - людское чудо -
Не скудела в наши дни.
Слайд 11Конкурс капитанов.
1.Исаев Магомед И.
2. Абдулаев Рашид Ш.
3. Шехова Шуайнат Г.
Чтение пословиц,
цитат о речи, слове.
Слайд 13 Обобщение урока.
1.Синквейн на тему «Речь»
2.Комментирование слов Ключевского.
Рефлексия
УСПЕХ =
Цель урока достигнута ?
Оценки жюри.
Слайд 16Автор: Абдурахманова А.И.- учитель русского языка и литературы МКОУ
«Тидибская СОШ им.Алиева И.М.» Шамильского района РД.