Презентация, доклад к уроку русского языка в 5 классе по теме Е -И- в корнях с чередованием

Содержание

Задание 1Я утверждаю, что ... 1. Глагол – это часть речи, обозначающая действие предмета.2. Слово «удивление» - это глагол.3. Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы: Что сделать? Что сделал? Что сделаю? 4. Глагол «положить» несовершенного

Слайд 1Урок
русского языка
в 5 классе

Урок русского языка в 5 классе

Слайд 2Задание 1
Я утверждаю, что ...


1. Глагол – это часть речи,

обозначающая действие предмета.
2. Слово «удивление» - это глагол.
3. Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы: Что
сделать? Что сделал? Что сделаю?
4. Глагол «положить» несовершенного вида.
5. В слове «не(?)годовать» не пишется отдельно.
6. Слова Ростов, отрасль, росток, ростовщик, Ростислав являются исключением из правила о корнях -раст-(-ращ-) /-рос-.
7. В слове «предполагать» пишется корень -лаг-, т.к. после
корня стоит суффикс -А-.
8. Чередующиеся гласные проверять ударением нельзя.
Задание 1Я утверждаю, что ... 1. Глагол – это часть речи, обозначающая действие предмета.2. Слово «удивление» -

Слайд 3Проверим себя

1. да
2. нет
3. да
4. нет
5. нет
6. да
7. да
8. да

Проверим себя 1. да2. нет3. да4. нет5. нет6. да7. да8. да

Слайд 4Самооценка
Нет ошибок – «5» 1-2 ошибки – «4»

3-4 ошибки – «3»
Самооценка Нет ошибок – «5» 1-2 ошибки – «4»       3-4 ошибки

Слайд 5Прочитайте пословицы

Сиденьем города не берут.

Собирай по ягодке, наберёшь кузовок.

Прочитайте пословицы Сиденьем города не берут.Собирай по ягодке, наберёшь кузовок.

Слайд 6 БЕРУТ - СОБИРАЙ - НАБЕРЁШЬ

БЕРУТ - СОБИРАЙ - НАБЕРЁШЬ

Слайд 7Цель урока
Научиться правильно выбирать буквы Е – И в корнях с

чередованием
Цель урокаНаучиться правильно выбирать буквы Е – И в корнях с чередованием

Слайд 8Тема урока
Буквы Е и И в корнях с чередованием

Тема урокаБуквы Е и И в корнях с чередованием

Слайд 9 Растереть – растирать

Разберу – разбирал
Замереть – замирать
Блестел – блистал


Задание: 1. Выделите корни в словах
2. Подчеркните гласные в корнях слов
3. Определите вид глаголов.

Карточка № 1

Растереть – растирать       Разберу

Слайд 10 Выделим корни
РАСТЕРЕТЬ – РАСТИРАТЬ

СОБЕРУ –

СОБИРАЛ

ЗАМЕРЕТЬ – ЗАМИРАТЬ

БЛЕСТЕЛ – БЛИСТАЛ
Выделим корниРАСТЕРЕТЬ – РАСТИРАТЬ СОБЕРУ –  СОБИРАЛЗАМЕРЕТЬ – ЗАМИРАТЬБЛЕСТЕЛ – БЛИСТАЛ

Слайд 11В корнях с чередованием Е – И – буква И пишется,

если после корня стоит суффикс А
В корнях с чередованием Е – И – буква И пишется, если после корня стоит суффикс А

Слайд 13Задание 2
Выпишите из предложений слова с чередующейся гласной, вставьте пропущенную

букву, графически обозначьте орфограмму.

Берёзы жёлтою резьбой бл…стят в лазури
голубой.
2) Песня зам…рает далеко в полях.
3) Нигде не заж…гали огня, не садились ужинать.
4) С кем поведешься, от того и наб…решься.
5) Сквозь волнистые туманы проб…рается луна.
6) Улицы уп…рались в голые скалы.
7) За селом расст…лается гладкое зеркало
большого озера.

Задание 2 Выпишите из предложений слова с чередующейся гласной, вставьте пропущенную букву, графически обозначьте орфограмму. Берёзы жёлтою

Слайд 14Задание 2
Проверим

себя

БЛЕСТЯТ
ЗАМИРАЕТ
НЕ ЗАЖИГАЛИ
НАБЕРЁШЬСЯ
ПРОБИРАЕТСЯ
УПИРАЛИСЬ
РАССТИЛАЕТСЯ



Задание 2         Проверим себяБЛЕСТЯТЗАМИРАЕТНЕ ЗАЖИГАЛИНАБЕРЁШЬСЯПРОБИРАЕТСЯУПИРАЛИСЬРАССТИЛАЕТСЯ

Слайд 15Самооценка
Нет ошибок – «5» 1-2 ошибки – «4»

3-4 ошибки – «3»
Самооценка Нет ошибок – «5» 1-2 ошибки – «4»       3-4 ошибки

Слайд 17
Распределительный
диктант
ЗАДАНИЕ 3

РаспределительныйдиктантЗАДАНИЕ 3

Слайд 18Проверяем себя
ЗАДАНИЕ 3
-И –
СОБИРАТЬ
ЗАМИРАТЬ
ЗАЖИГАТЬ
ВЫТИРАТЬ
- Е


ЗАБЛЕСТЕТЬ
ЗАСТЕЛИТЬ
ОТПЕРЕТЬ

Проверяем себяЗАДАНИЕ 3   -И –СОБИРАТЬЗАМИРАТЬЗАЖИГАТЬВЫТИРАТЬ   - Е –ЗАБЛЕСТЕТЬЗАСТЕЛИТЬОТПЕРЕТЬ

Слайд 19Самооценка
Нет ошибок – «5» 1-2 ошибки – «4»

3-4 ошибки – «3»
Самооценка Нет ошибок – «5» 1-2 ошибки – «4»       3-4 ошибки

Слайд 20Задание 4
Слова для справок:
ЗАП_РАТЬ


БЛ_СТЕТЬ
УД_РАТЬ
ЗАЖ_ГАТЬСЯ
ЗАМ_РЕТЬ
Задание 4Слова для справок:       ЗАП_РАТЬ

Слайд 21Задание 4
Проверим себя:
БЛЕСТЕТЬ НА

СОЛНЦЕ
ЗАПИРАТЬ КАБИНЕТ
ЗАЖИГАТЬСЯ ЯРКО
ЗАМЕРЕТЬ ОТ СТРАХА
УДИРАТЬ ОТ РЕБЯТ
Задание 4Проверим себя:       БЛЕСТЕТЬ НА СОЛНЦЕ

Слайд 22Самооценка
Нет ошибок – «5» 1-2 ошибки – «4»

3 ошибки – «3»
Самооценка Нет ошибок – «5» 1-2 ошибки – «4»       3 ошибки

Слайд 23РЕФЛЕКСИЯ
ПРОДОЛЖИ ФРАЗУ:
- СЕГОДНЯ НА УРОКЕ Я УЗНАЛ _______

- Я

НАУЧИЛСЯ __________

- МНЕ БЫЛО ТРУДНО _________

- МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ _____________
РЕФЛЕКСИЯПРОДОЛЖИ ФРАЗУ: - СЕГОДНЯ НА УРОКЕ Я УЗНАЛ _______ - Я НАУЧИЛСЯ

Слайд 24 Домашнее задание

1.Всем –

выучить правило - п.75,стр.217

2.(Задание на выбор)
Упр.613 ст.р.218 или сочинит ь рассказ «На перемене», используя слова с изученной орфограммой (5- 8 предложений)


Домашнее задание1.Всем – выучить правило - п.75,стр.217 2.(Задание на

Слайд 25Спасибо за урок

Спасибо за урок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть