Презентация, доклад к уроку русского языка в 11 классе Сложносочинённые предложения

Содержание

«Речевая культура человека – это зеркало его духовной жизни»).В.А.Сухомлинский

Слайд 1УРОК- ПРАКТИКУМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 11 КЛАСС
Сложносочинённые предложения
Учитель МБОУ

СОШ № 22
с. Обильного: Козлова И.Н.

УРОК- ПРАКТИКУМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.  11 КЛАСС Сложносочинённые предложения Учитель МБОУ СОШ № 22 с. Обильного:

Слайд 3«Речевая культура человека – это зеркало его духовной жизни»).
В.А.Сухомлинский

«Речевая культура человека – это зеркало его духовной жизни»).В.А.Сухомлинский

Слайд 4бытие
арахис
газопровод
дефис
донельзя
искра
дремота
христианин
щавель
еретик
закупорить
сливовый
жалюзи
запломбировать
ивовый
иконопись
иначе
столяр
каталог
квартал
коклюш
кухонный
обеспечение
сироты
свёкла
эксперт
похороны
Орфоэпическая разминка

бытиеарахисгазопроводдефисдонельзяискрадремотахристианинщавельеретикзакупоритьсливовыйжалюзизапломбироватьивовыйиконописьиначестоляркаталогкварталкоклюшкухонныйобеспечениесиротысвёклаэкспертпохороныОрфоэпическая разминка

Слайд 5Орфоэпическая разминка
бытиЕ
арАхис
газопровОд
дефИс
донЕльзя
Искра
дремОта
христианИн
щавЕль
еретИк
закУпорить
слИвовый
жалюзИ
запломбировАть
Ивовый
Иконопись
инАче
столЯр
каталОг
квартАл
коклЮш
кУхонный
обеспЕчение
сирОты
свЁкла
экспЕрт
пОхороны

Орфоэпическая разминкабытиЕарАхисгазопровОддефИсдонЕльзяИскрадремОтахристианИнщавЕльеретИкзакУпоритьслИвовыйжалюзИзапломбировАтьИвовыйИконописьинАчестолЯркаталОгквартАлкоклЮшкУхонныйобеспЕчениесирОтысвЁклаэкспЕртпОхороны

Слайд 6ОПРЕДЕЛИТЕ ВИД СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ДОКАЖИТЕ ЭТО
Любая влага влитая в кувшин
Сп…шит принять

его литую форму
А слово проникая в глуш… души
Ей сообщает собстве….ую форму.
О. Сулейменов

ОПРЕДЕЛИТЕ ВИД СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ДОКАЖИТЕ ЭТО Любая влага влитая в кувшинСп…шит принять его литую формуА слово проникая

Слайд 7ТЕМА УРОКА:


Сложносочинённые предложения.

ТЕМА УРОКА:Сложносочинённые предложения.

Слайд 8ВОССТАНОВИ СХЕМУ
Сложное предложение
Бессоюзное сложное
Союзное сложное
Сложносочинённое
Сложноподчинённое

ВОССТАНОВИ СХЕМУ Сложное предложениеБессоюзное сложноеСоюзное сложноеСложносочинённоеСложноподчинённое

Слайд 9ПОНЯТИЕ О СЛОЖНОСОЧИНЁННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ
Сложносочинённое предложение- это такое сложное предложение, в котором

два и более простых предложения связаны сочинительными союзами и интонацией.

Например:
[Ветерок беспокойно содрогался в тёмных деревьях], и [где-то далеко за небосклоном, словно про себя, ворчал гром сердито и громко].
ПОНЯТИЕ О СЛОЖНОСОЧИНЁННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИСложносочинённое предложение- это такое сложное предложение, в котором два и более простых предложения связаны

Слайд 10ВСПОМНИ
Соединительные
и, да(=и), ни-ни, тоже, также
Противительные
а, но, да (=но), зато, однако, же
Разделительные
или,

либо, , то ли … то ли, не то … не то, либо … либо

ВСПОМНИСоединительныеи, да(=и), ни-ни, тоже, такжеПротивительныеа, но, да (=но), зато, однако, жеРазделительныеили, либо, , то ли … то

Слайд 11СРАВНИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Я открыл глаза и увидел черное небо, усеянное яркими крупными

звездами.
В небе начали появляться первые звезды и зажглись огни в окнах домов

СРАВНИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯЯ открыл глаза и увидел черное небо, усеянное яркими крупными звездами.В небе начали появляться первые звезды

Слайд 12СОСТАВЬТЕ СХЕМЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ОПРЕДЕЛИТЕ РОЛЬ СОЮЗА И, А ТАКЖЕ ОПРЕДЕЛИТЕ СТРУКТУРУ

ПРЕДЛОЖЕНИЙ

1. Север дышит ветром ночи и полынь колышет.
2. Полая вода сошла и река струилась узеньким ручейком.
3. Тихо дышит зимний лес и постепенно пробуждается ото сна.
4. Весна и уже тепло.
5. Поют жаворонки в ясной тишине и на землю с неба трель льют.

СОСТАВЬТЕ СХЕМЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ОПРЕДЕЛИТЕ РОЛЬ СОЮЗА И, А ТАКЖЕ ОПРЕДЕЛИТЕ СТРУКТУРУ ПРЕДЛОЖЕНИЙ1. Север дышит ветром ночи и

Слайд 136. Уже смеркалось и в комнате стало темно.
7. Посидите на берегу

с удочкой и почувствуете прилив сил.
8. Осень и листья опадают с деревьев.
9. В саду было тихо и лишь издалека доносился шум колес.
10. Я подошел к берегу моря и вдруг увидел корабль.


6. Уже смеркалось и в комнате стало темно.7. Посидите на берегу с удочкой и почувствуете прилив сил.

Слайд 14 ПРОДОЛЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ТАК, ЧТОБЫ СОЮЗ И СОЕДИНЯЛ:

А) однородные члены [

О И О].
Б) простые предложения [ ], и [ ]..



1. В лесу появились первые ягоды…
2. На столе стоял букет цветов…

ПРОДОЛЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ТАК, ЧТОБЫ СОЮЗ И СОЕДИНЯЛ: А) однородные члены [ О И О].Б) простые

Слайд 15


Вскоре после восхода набежала туча и брызнул короткий дождь.
Я думаю, багаж

мой уже забрали и кто-то добрый привел квартиру в порядок.
Уже совсем рассвело и народ стал подниматься, когда я вернулся в свою комнату.

ПОЧЕМУ В ДАННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ОТСУТСТВУЕТ ЗАПЯТАЯ ПЕРЕД СОЮЗОМ И?

Вскоре после восхода набежала туча и брызнул короткий дождь.Я думаю, багаж мой уже забрали и кто-то добрый

Слайд 16УКАЖИТЕ НОМЕРА ССП, В КОТОРЫХ НЕ НУЖНО СТАВИТЬ ЗАПЯТУЮ ПЕРЕД СОЮЗОМ

И.

1. У Ивана Ивановича большие выразительные глаза табачного цвета и рот несколько похож на букву ижицу.
2. Лазурь небесная смеётся, ночной омытая грозой и между гор росисто вьётся долина светлой полосой.
3. В холодном поле ветер шумел и дождик лил и гром гремел.
4. По словам охотников, зверь в этих лесах вывелся и птица исчезла.

УКАЖИТЕ НОМЕРА ССП, В КОТОРЫХ НЕ НУЖНО СТАВИТЬ ЗАПЯТУЮ ПЕРЕД СОЮЗОМ И. 1. У Ивана Ивановича большие

Слайд 17УКАЖИТЕ НОМЕРА ССП, В КОТОРЫХ НЕ НУЖНО СТАВИТЬ ЗАПЯТУЮ ПЕРЕД СОЮЗОМ

И.

5. В ветер леса шумят великим океанским гулом и вершины сосен гнутся вслед пролетающим облакам.
6. Солнце пряталось за холодные вершины и беловатый туман начинал расходиться в долинах когда на улице раздался звон дорожного колокольчика.
7. Воздух дышит весенним ароматом и вся природа оживляется.
8. К рассвету хлынул дождь и снег, подтаявший раньше, расплавился в потоке воды.
9. Любопытство загнало трехпалолистный хмель высоко над редким чернолесьем и задержало его там крючковатыми шипами.




УКАЖИТЕ НОМЕРА ССП, В КОТОРЫХ НЕ НУЖНО СТАВИТЬ ЗАПЯТУЮ ПЕРЕД СОЮЗОМ И.5. В ветер леса шумят великим

Слайд 18СОСТАВЬТЕ ИЗ ДВУХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ОДНО ССП С ОБЩИМ ВТОРОСТЕПЕННЫМ ЧЛЕНОМ.
1. Когда

это бывает? Ласточки летают низко. Рыба не клюет.
2. Где это можно увидеть? Тигры послушны. Слоны легки.

СОСТАВЬТЕ ИЗ ДВУХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ОДНО ССП С ОБЩИМ ВТОРОСТЕПЕННЫМ ЧЛЕНОМ. 1. Когда это бывает? Ласточки летают низко.

Слайд 19ГРОЗА В ГОРАХ
1) Горы! 2) Сверкающие пики пронизывали бездон(нн)ую глубину неба.

3) (Не) кошен(нн)ая трава густо покрывала склоны и теснины, поросшие яблоней и абрикосом, березовые и дубовые рощи багрянились осен(нн)ей листвой, а вечнозелен(нн)ые ели терялись в облаках.
4) Бе…числен(нн)ые тропки ручейками сбегали к водопою, однако самих животных не было видно. 5) Стремительная река грохотала по дну ущелья. 6) Каждую минуту вздрагивал краснотал и с листьев стекали прозрачные капли. 7) По теплу еще жужжали пчелы, и от медвяного запаха разнотравья кружилась голова, но в первоздан(нн)ой миротворящей гармонии таилась угроза.
8) Тучи наплывали на дальние остроги, носились тени, опускалась удушливая тяжесть. 9) Пахло дождем и сыростью, кромешн(нн)ый мрак опустился на землю. 10) В тишине вдруг загрохотали колесницы демонов, зашумели, заволновались деревья, ошалело закричали птицы. 11) Сверкнули золотые копья, небо лопнуло и обрушилось на горы. 12) Казалось, гроза ра…несет горы в клочья, сожжет их, до смерти оглушит всякое живое существо – и всё это в одну секунду, мгновен(нн)о.
ГРОЗА В ГОРАХ1) Горы! 2) Сверкающие пики пронизывали бездон(нн)ую глубину неба. 3) (Не) кошен(нн)ая трава густо покрывала

Слайд 20 МЫ ПОДВОДИМ ИТОГИ

Сегодня на уроке я
закрепил
повторил
Мне понравилось на уроке


Мне нужно ещё поработать над…

МЫ ПОДВОДИМ ИТОГИ   Сегодня на уроке язакрепилповторилМне понравилось на уроке …Мне нужно ещё

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть