Презентация, доклад к уроку русского языка в 4 классе Проверяем правописание безударных окончаний имен прилагательных

Содержание

О, сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух, И опыт - сын ошибок трудных, И гений - парадоксов друг… А. С. Пушкин

Слайд 1Проверяем правописание безударных окончаний имен прилагательных
УМК «Гармония»
Учебник «Русский язык» 4 класс
М.

С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Презентация к уроку русского языка в 4 классе
Учитель Рупасова Римма Юрьевна




Проверяем правописание безударных окончаний имен прилагательныхУМК «Гармония»Учебник «Русский язык» 4 классМ. С. Соловейчик, Н. С. КузьменкоПрезентация к

Слайд 2О, сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух, И опыт - сын ошибок

трудных, И гений - парадоксов друг…

А. С. Пушкин

О, сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух, И опыт - сын ошибок трудных, И гений -

Слайд 3Просвещенье - распространение знаний, образования
Парадокс - мнение, которое противоречит общепринятому.
Гений -

человек, обладающий талантом, высокой творческой способностью.
Просвещенье - распространение знаний, образования Парадокс - мнение, которое противоречит общепринятому. Гений - человек, обладающий талантом, высокой

Слайд 4Мы плывём к чудесн острову. Настало морозн… утро.

  Долго тянется полярн… ночь.

Как не ошибаться в безударных окончаниях имён прилагательных?

Мы плывём к чудесн острову.    Настало морозн… утро.       Долго

Слайд 5
Как работать на уроке в паре
1.     Внимательно прочитайте задание.
2.    

Если ты выполняешь задание с товарищем, который приблизительно равен тебе по силам,
то старайтесь разделить всю работу поровну.
Помогайте друг другу в случае затруднений, тактично исправляйте ошибки друг друга.

3.     Если твой товарищ справляется лучше тебя, не стесняйся обратиться к нему за помощью, попросить что-то объяснить.
Но не злоупотребляй этим.
Не обижайся на товарища, если он исправит ту или иную ошибку.

Как работать на уроке в паре1.     Внимательно прочитайте задание.2.     Если ты выполняешь задание с товарищем,

Слайд 6Что мы знаем?
Чтобы решить орфографическую задачу в окончании имени прилагательного, нужно…

Поставить в имени прилагательном ударение и найти окончание.
Найти существительное, к которому относится прилагательное.
Поставить вопрос от существительного к прилагательному .
По ударному окончанию вопроса узнать окончание прилагательного.
Что мы знаем?Чтобы решить орфографическую задачу в окончании имени прилагательного, нужно… Поставить в имени прилагательном ударение и

Слайд 7Безударные окончания имён прилагательных проверяются вопросом
Запомни !

Безударные окончания имён прилагательных проверяются вопросомЗапомни !

Слайд 8ОКОНЧАНИЕ
В ВОПРОСЕ ВСЕГДА
УДАРНОЕ

ОКОНЧАНИЕВ ВОПРОСЕ ВСЕГДАУДАРНОЕ

Слайд 9Найдите ошибки
Тихое ранное утро. Ещё спит зимной лес. Но вот

на лесной опушке, на краю снежной поляны, появился старой рыжой лис.
Найдите ошибки Тихое ранное утро. Ещё спит зимной лес. Но вот на лесной опушке, на краю снежной

Слайд 10В чём проблема?
Утро (какое?) ранное
лес (какой?) зимной
лис (какой?) рыжой

В чём проблема?Утро (какое?) ранноелес (какой?) зимнойлис (какой?) рыжой

Слайд 11Цель урока
Выяснить, что влияет на правописание безударного гласного в окончаниях имён

прилагательных.
Цель урока Выяснить, что влияет на правописание безударного гласного в окончаниях имён прилагательных.

Слайд 12Задачи урока.
Выяснить, в каких случаях имена прилагательные не…

подчиняются команде вопроса.
Составить полный….
алгоритм решения задачи в окончаниях прилагательного.
Потренироваться в …
применении данного алгоритма.
Задачи  урока.Выяснить, в каких случаях имена прилагательные не…

Слайд 13Делаем вывод
1. Окончания имён прилагательных в форме м. р. не подчиняются

окончанию вопроса в И. и В. падежах.
И. какой? - ый, - ий,
В. какой? - ый, - ий,
2. Нет совпадения, когда в имёнах прилагательных перед окончанием не твёрдый, а мягкий согласный.
И. дорога какая? дальняя,
Р. дороги какой? дальней,
Д. дороге какой? дальней,
В. дорогу какую? дальнюю,
Т. дорогой какой? дальней,
П. о дороге какой? дальней,

Делаем вывод1. Окончания имён прилагательных в форме м. р. не подчиняются окончанию вопроса в И. и В.

Слайд 14Памятка " Проверяем правописание безударных окончаний имен прилагательных "
Поставить

ударение и найти окончание у имени прилагательного.
Определить твердый или мягкий согласный звук стоит перед окончанием имени прилагательного.
я а
е о
ю у

3. Найти существительное, которое командует этим прилагательным, определить его число, род, падеж.
4. От существительного поставь вопрос к прилагательному.
5. По ударному окончанию вопроса определи гласную букву в окончании имени прилагательного.
6. Помни!
Окончания имён прилагательных в форме м. р. не подчиняются окончанию вопроса в И. и В. падежах?
И. какой? - ый, - ий,
В. какой? - ый, - ий,



Памятка

Слайд 15Решаем проблему

утро (какое?) ранн…

лес (какой?) зимн…

лис (какой?) рыж…

утро (какое) раннее

лес

(какой?) зимний

лис (какой?) рыжий
Решаем проблемуутро (какое?) ранн…лес (какой?) зимн…лис (какой?) рыж…утро (какое) раннее лес (какой?) зимнийлис (какой?) рыжий

Слайд 16Проверь себя
Настало морозное утро. На стеклах появились

узоры. Лучи солнечного света играли на стекле. Вот распустился чудесный цветок. Красив снежный узор и в блеске утреннего солнца, и в синеве зимнего вечера. Откуда появились узоры? Их рисует Мороз Иванович.
Проверь себя   Настало морозное утро. На стеклах появились узоры. Лучи солнечного света играли на стекле.

Слайд 17Цель урока
Выяснить, что влияет на правописание безударного гласного в окончаниях имён

прилагательных.
Цель урока Выяснить, что влияет на правописание безударного гласного в окончаниях имён прилагательных.

Слайд 18Задачи урока
Выяснить, в каких случаях имена прилагательные не…

подчиняются команде вопроса.
Составить полный….
алгоритм решения задачи в окончаниях прилагательного.
Потренироваться в …
применении данного алгоритма.
Задачи  урокаВыяснить, в каких случаях имена прилагательные не…

Слайд 19Безударные окончания имён прилагательных проверяются вопросом
Запомни !

Безударные окончания имён прилагательных проверяются вопросомЗапомни !

Слайд 20Памятка " Как проверить правописание безударных окончаний имен прилагательных "

Поставить ударение и найти окончание у имени прилагательного.
Определить твердый или мягкий согласный звук стоит перед окончанием имени прилагательного.
я а
е о
ю у

3. Найти существительное, которое командует этим прилагательным, определить его число, род, падеж.
4. От существительного поставь вопрос к прилагательному.
5. По ударному окончанию вопроса определи гласную букву в окончании имени прилагательного.
6. Помни!
Окончания имён прилагательных в форме м. р. не подчиняются окончанию вопроса в И. и В. падежах?
И. какой? - ый, - ий,
В. какой? - ый, - ий,



Памятка

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть