Урок русского языка в разновозрастных группах
Урок русского языка в разновозрастных группах
Тема урока:
6 класс - «Безличные глаголы», 8 класс - «Безличные предложения»
Запишите словосочетания, объясните имеющиеся у глаголов орфограммы. Определите, где можно, лицо глаголов.
1. Рассветает. 2.Мне не спится. 3. Выхожу из комнаты, иду к озеру. 4.Как чудесно всё вокруг! 5.Хочется радоваться яркому солнцу и синему небу. 6. Чувствуется прилив бодрости и сил. 7.Возвращаюсь домой и сажусь за книги. 8.Так хорошо работается после прогулки.
8 класс.
Изучите § 23, составьте кластер «Безличные предложения»
- Какую ассоциацию вызывают у вас безличные глаголы и безличные предложения?
1.На небе ни клочка зари. (Фет).
2.Вот сыростью холодною с востока понесло (Лермонтов)
3.С любимою мечтой не хочется сердцу расстаться. (Фет)
4.Тихая, тёплая и звездная ночь. Пахнет сухим сеном. (Пришвин)
5. В мои лета не должно сметь свои суждения иметь. (Грибоедов)
Продолжите каждый ряд, используя как можно больше слов, которые уместны в безличном предложении.
6 класс Уровень Б
Запишите предложения, объясните графически знаки препинания в сложных предложениях (составьте схемы), укажите безличные глаголы.
1 Мне снилось что я иду в темноте.
2. Ему долго не спалось и он вышел в сад.
3. Темнеет и к ночи поднимается вьюга.
4. Грибы сошли но крепко пахнет в овраге сыростью грибной. 5. Рассветало и с полей уже тянуло теплом.
6. Темнело и с юга надвигалась туча.
7. Свежеет и блеск вечера меркнет. (по И.Бунину)
Уровень Б –укажите тип каждого простого предложения, входящего в состав сложного, тип сказуемого, чем оно выражено
1. Утро ясное морозное и дома не сидится.
2. Мне не спалось и я вышел в сад.
3. В лесу голо и сумрачно и в полях безлюдно и неуютно.
4. Уже светало и небо на востоке меняло свою окраску.
5. Поезд несся по насыпи сквозь облетевшие леса и их почти не было видно. (К.Паустовский )
6. Стало совсем темно и деревенская улица быстро опустела.
1. Мне снилось (безл. гл), что я иду в темноте.
[ ₌ ], (что - =)
2. Ему долго не спалось 9безл. гл), и он вышел в сад.[ = ], и [ - =].
3. Темнеет, и к ночи поднимается вьюга.
[ = ], и [ = - ],
4. Грибы сошли, но крепко пахнет в овраге сыростью грибной.
[ - =], но[ =].
5. Рассветало, и с полей уже тянуло теплом. [ = ], и [ = ],
6. Темнело, и с юга надвигалась туча.
[ = ], и [ = - ],
7. Свежеет, и блеск вечера меркнет. (по И.Бунину)
[ = ], и [ - =].
Уровень Б
1. Утро ясное, морозное (сост. им., им. прил)), и дома не сидится (пр.глаг, безл. глаг) ). [ - =], и [ = ].
2. Мне не спалось (пр.глаг, безл. глаг), и я вышел в сад.
[ =], и [- = ].
3. В лесу голо и сумрачно (сост. им., кат. сост),, и в полях безлюдно и неуютно. (сост. им., кат. сост)
[ = и =], и [= и = ].
4. Уже светало (пр. глаг, безл.глаг), и небо на востоке меняло свою окраску.[ =], и [ - =]
5. Поезд несся по насыпи сквозь облетевшие леса, и их почти не было видно.(сост.им. ,кат. сост) (К.Паустовский ) [ - =], и [ = ].
6. Стало совсем темно (сост. им., кат. сост, и деревенская улица быстро опустела. [ =], и [ - = ].
Домашнее задание:
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть