Презентация, доклад к уроку русского языка в 9 классе на тему СПП с несколькими придаточными

а) Я увидел как звезды стали туманиться и терять свою лучистость как легким вздохом пронеслась по земле прохлада. б) Долго было слышно как он шагал туда где светится огонек. в) Когда наша

Слайд 1 Двадцать седьмое февраля. Классная работа.
Урок подготовила учитель русского языка и

литературы МБОУ «Переборская основная общеобразовательная школа» Березовского района Пермского края Торсунова Е.Ю.
Двадцать седьмое февраля. Классная работа.Урок подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Переборская основная общеобразовательная

Слайд 2а) Я увидел как звезды стали туманиться и терять свою лучистость

как легким вздохом пронеслась по земле прохлада. б) Долго было слышно как он шагал туда где светится огонек. в) Когда наша лодка направилась к берегу мы увидели что из деревни бросились женщины и дети.  
а) Я увидел как звезды стали туманиться и терять свою лучистость как легким вздохом пронеслась по земле

Слайд 3а) Я увидел как звезды стали туманиться и терять свою лучистость

как легким вздохом пронеслась по земле прохлада. б) Долго было слышно как он шагал туда где светится огонек. в) Когда наша лодка направилась к берегу мы увидели что из деревни бросились женщины и дети.  
а) Я увидел как звезды стали туманиться и терять свою лучистость как легким вздохом пронеслась по земле

Слайд 4а) Я увидел (ЧТО?), как звезды стали туманиться и терять свою

лучистость, как легким вздохом пронеслась по земле прохлада. б) Долго было слышно (ЧТО?), как он шагал туда (КУДА?), где светится огонек. в) Когда наша лодка направилась к берегу, мы увидели (КОГДА?) (ЧТО), что из деревни бросились женщины и дети.  
а) Я увидел (ЧТО?), как звезды стали туманиться и терять свою лучистость,  как легким вздохом пронеслась

Слайд 5 Алгоритм работы с СПП с несколькими придаточными:
1. Найти и обозначить главное

предложение
2. Найти подчинительные союзы, обозначить границы простых предложений в составе сложного.
3. Определить порядок и вид присоединения придаточных.
Алгоритм работы с СПП с несколькими придаточными: 1. Найти и обозначить главное предложение 2. Найти подчинительные

Слайд 6Разберите предложения. Определите вид присоединения придаточных.
1. В конце мая молодую медведицу

потянуло в родные места где она родилась и где так памятны были месяцы детства.
2. Когда бричка выехала со двора он (Чичиков) оглянулся назад и увидел что Собакевич всё ещё стоял на крыльце.
3. Природа требует пристального глаза и непрерывной внутренней работы чтобы ты смог увидеть красоту которая тебя окружает.
Разберите предложения. Определите вид присоединения придаточных.1. В конце мая молодую медведицу потянуло в родные места где она

Слайд 7Проверьте себя.
1. В конце мая молодую медведицу потянуло в родные места,

где она родилась и где так памятны были месяцы детства.
2. Когда бричка выехала со двора, он (Чичиков) оглянулся назад и увидел, что Собакевич всё ещё стоял на крыльце.
3. Природа требует пристального глаза и непрерывной внутренней работы, чтобы ты смог увидеть красоту, которая тебя окружает.

Проверьте себя.1. В конце мая молодую медведицу потянуло в родные места, где она родилась и где так

Слайд 8Спиши, расставляя знаки препинания. Определи вид присоединения.
1. Трудись чтобы в твоей

душе не умерли те крошечные искры небесного огня которые зовутся совестью.
2. Если радость кончается ищи в чём ошибся.
3. На душе становится спокойно когда ты живешь в ладу со своей совестью когда ты верен сам себе.
Спиши, расставляя знаки препинания. Определи вид присоединения.1. Трудись чтобы в твоей душе не умерли те крошечные искры

Слайд 9
1 . Едва увидел он массу воды  как в голове егоуже

утвердилась мысль  что у него будет свое собственное море.  (С.-Щ.)
2. Соединенный так нечаянно с милой девушкой   о которой еще утром я так мучительно беспокоился   я не верил самому себе и воображал  что всё со мною случившееся было пустое сновидение.    
3. На снежном обрыве где желтели пятна и полосы от золы которую сегодня выгребли из печек двигались маленькие фигурки. (А.Н.Т.)
4. Сам он не помнил  как бежал лесом  как попал в село и как добрался до своей родной хаты.  (Купр.)
 
1 . Едва увидел он массу воды  как в голове егоуже утвердилась мысль  что у него будет

Слайд 101) Хлынул дождь. Мы бросились к сараю. Сарай стоял на краю

деревни. (когда, который) 2) Она освещала мягким светом лица присутствующих. Было поздно. В комнате горела лампа. (поэтому, которая) 3) Я вышел на крыльцо. Раздался удар грома. Этот удар заставил меня вздрогнуть. (Как только, который)

Из трёх простых предложений составьте СПП с несколькими придаточными.

1) Хлынул дождь. Мы бросились к сараю. Сарай стоял на краю деревни.

Слайд 111.
Чтение - один из источников мышления и умственного развития.
Надо приучить

себя читать внимательно, вдумчиво. Чтение стало стимулом богатой духовной жизни.
 
2.
Человеку в учении все дается легко.
Он мало работает над развитием своих способностей.
У него постепенно воспитывается лень мысли.
Она может сформировать и легкомысленное отношение к жизни.

1.Чтение - один из источников мышления и умственного развития. Надо приучить себя читать внимательно, вдумчиво. Чтение стало

Слайд 12 Кто достиг своей цели? Кто еще не достиг? На какой

ступеньке находитесь?

Сегодня я узнал…
На уроке я научился…
Мне было трудно…
Мне было непонятно…
Теперь я знаю, что…

Кто достиг  своей цели? Кто еще не достиг? На какой ступеньке находитесь? Сегодня я узнал…На

Слайд 13Домашнее задание
П.28
упр.257 (задание 1 – обязательно,

2 – по желанию,
3 – обратить внимание!)

Домашнее задание П.28упр.257 (задание 1 – обязательно,

Слайд 14 Кто достиг своей цели? Кто еще не достиг? На какой

ступеньке находитесь?
Кто достиг  своей цели? Кто еще не достиг? На какой ступеньке находитесь?

Слайд 15Уровневые задания /по выбору учащихся/
Уровень 1. Спишите, расставьте знаки препинания.

Благороден не тот кто бьёт себя в грудь а тот кто скромно без позы не теряя времени изо дня в день выполняет свой трудовой долг.

Уровень 2. Расставьте знаки препинания, составьте схемы предложений.
а) Учитель объявил что концерт состоится когда закончатся уроки.
б) Если мы внимательно выслушаем лекцию узнаем как важно знать правила движения как надо вести себя на улице.

Уровень 3. Составьте предложения по следующим схемам, определите способ связи простых предложений в составе сложного.
1. [- =], (потому что -=), (что …).    
2. (когда – =), [-=], (которых =-).

Уровневые задания  /по выбору учащихся/Уровень 1. Спишите, расставьте знаки препинания.     Благороден не

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть