Презентация, доклад к уроку русского языка в 6 классе Морфологический разбор имени числительного

Содержание

Формула успеха:Будем внимательны! Будем старательны! Будем творить размышлять и играть!

Слайд 1Здравствуйте!!!

Здравствуйте!!!

Слайд 2Формула успеха:
Будем внимательны!
Будем старательны!
Будем творить
размышлять и играть!

Формула успеха:Будем внимательны! Будем старательны! Будем творить размышлять и играть!

Слайд 3Двенадцатое марта.
Классная работа.

Двенадцатое марта.Классная работа.

Слайд 4714, 15, 3247,
16, 318, 140, 327,
3, 28, 220, 126, 145,
615, 18,

2225.
713, 116, 512, 43,
2 000 000, 320, 17, 333.

Литературно-лингвистическая газета

714, 15, 3247,16, 318, 140, 327,3, 28, 220, 126, 145,615, 18, 2225.713, 116, 512, 43,2 000 000, 320, 17,

Слайд 5Тема урока: Морфологический разбор имени числительного
Эпиграф
Расчет во всяком деле нужен,
И ты

с числительным будь дружен!!!
Тема урока: Морфологический разбор имени числительногоЭпиграфРасчет во всяком деле нужен,И ты с числительным будь дружен!!!

Слайд 6Газетные рубрики
Игротека
Запишите, найдите
4-ый лишний,
объясните свой выбор
1. Удвоить, двоиться,
второй, раздвоить

2.

Семь, семеро,
седьмой,
семидесятилетие

3. Пятак, двойка,
троица, оба

4. Трико, стриж,
витрина, стол

Мудрые
мысли
Запишите пословицы.
Найдите
числительные,
укажите их разряд и
падеж

1. Семеро одного не ждут.
3. Старый друг лучше новых двух.
4. Первый блин комом.

Новости
Запишите новость.
Подчеркните
числительные
как члены предложения.
6 марта 2015 года
исполнилось 200 лет
со дня рождения
русского поэта
Петра Павловича
Ершова,
автора известной
сказки
«Конек-Горбунок».

Газетные рубрикиИгротекаЗапишите, найдите 4-ый лишний, объясните свой выбор1. Удвоить, двоиться,второй, раздвоить2. Семь, семеро,седьмой,семидесятилетие3. Пятак, двойка,троица, оба4. Трико,

Слайд 7Игротека
4. Трико, стриж, витрина, стол
О5 СО3 Е2 7Я

4-ый

лишний

1. Удвоить, двоиться, второй, раздвоить

2. Семь, семеро, седьмой,
семидесятилетие

3. Пятак, оба, двойка, троица

Игротека4. Трико, стриж, витрина, столО5  СО3  Е2  7Я4-ый лишний1. Удвоить, двоиться, второй, раздвоить2. Семь,

Слайд 8Мудрые мысли
1. Семеро (колич., собир., Им.п.)
одного (колич., целое, В.п.)
не ждут.
2.

Старый друг лучше новых двух
(колич., целое,Р.п.)
3. Первый (поряд.,Им.п.) блин
комом.
Мудрые мысли1. Семеро (колич., собир., Им.п.)одного (колич., целое, В.п.) не ждут.2. Старый друг лучше новых двух (колич.,

Слайд 9Новости
6 марта 2015 года
исполнилось
200 лет со дня рождения
русского поэта
Петра

Павловича Ершова,
автора известной сказки
«Конек-Горбунок».

Кстати, в  1941 году по сказке был снят художественный фильм, в 1947 и 1975 годах - мультфильм, а в конце 1980-х на основе сюжета сказки была создана видеоигра.

Новости6 марта 2015 годаисполнилось 200 лет со дня рождениярусского поэта Петра Павловича Ершова,автора известной сказки«Конек-Горбунок».Кстати, в  1941 году

Слайд 10III. Синтаксическая роль
Может быть любым членом предложения
I.Часть речи - числительное
Общее значение

(вопрос) сколько? какой?

Лаборатория знаний
Морфологический разбор имени числительного

Постоянные
Разряд по составу:
? ?
простые составные
Разряд по значению:
? ?
Количественные Порядковые
целые
дробные
собирательные
Непостоянные: падеж, число, род

II. Морфологические признаки
Н.Ф. – Им. падеж

III. Синтаксическая рольМожет быть любым членом предложенияI.Часть речи - числительноеОбщее значение (вопрос) сколько? какой?Лаборатория знанийМорфологический разбор имени

Слайд 11 Лингвистическая игра
«Верю - не верю»
1.Числительное обозначает количество? 2.Числительное

обозначает признак? 3.Числительное обозначает порядок при счете?
4.Отвечает на вопрос ЧТО?
5.Отвечает на вопрос СКОЛЬКО? 6.Отвечает на вопрос ЧЕЙ? 7.Числительное изменяется по падежам?
8.Может быть подлежащим? 9.Числительное бывает притяжательным?
Лингвистическая игра «Верю - не верю» 1.Числительное обозначает количество? 2.Числительное обозначает признак? 3.Числительное обозначает порядок при

Слайд 12И опыт – сын открытий чудных…
И на первую седмицу Братья едут в

град-столицу.

I. На первую (седмицу) – числ.(какую?)
II. Н.Ф. – первая;
пост. признаки: простое, порядковое;
непост. признаки: в В.п., в ж.р., ед.ч.
III. На седмицу (какую?) первую (определ.)

И опыт – сын открытий чудных…И на первую седмицу Братья едут в град-столицу.I. На первую (седмицу) –

Слайд 13И опыт – сын открытий чудных…
1 вариант
У старинушки три сына: Старший

умный был детина, Средний был и так и сяк, Младший вовсе был дурак.

2 вариант
Повели коней в конюшни
Десять конюхов седых,
Все в нашивках золотых…

И опыт – сын открытий чудных…1 вариант У старинушки три сына: Старший умный был детина, Средний был

Слайд 14Взаимопроверка
Оцениваем работу:
Все правильно – 5 баллов,
1-2 ошибки – 4 балла,
3-4

ошибки – 3 балла,
больше 4-х, надо повторить материал

1. Три(сына) – числ. (сколько?)
2. Н.Ф. – три;
пост. признаки: простое, количественное, целое; непост. признаки: в Им.п., в ср.р., ед.ч.
3. (Кто?) три сына (подл.)

Десять (конюхов) – числ. (сколько?)
Н.Ф. – десять;
пост. признаки: простое. количественное, целое; непост.признаки: в Им.п.
3. Повели (кто?) десять конюхов (подл.)

1 вариант

2 вариант

Взаимопроверка Оцениваем работу:Все правильно – 5 баллов,1-2 ошибки – 4 балла,3-4 ошибки – 3 балла,больше 4-х, надо

Слайд 15Лингвистическая риторика
По исходе же 3 дней
2 рожу тебе коней –
Да

таких, каких поныне
Не бывало и в помине;

Спотыкнувшися 3 раз,
Починивши (оба, обе) глаза,
Потирая здесь и там,
Входят братья к 2 коням

2 коней, коль хошь, продай,
Но конька не отдавай.

Спальник тут с полатей скок –
И со всех (оба, обе) ног
Во дворец к царю пустился
И как раз к нему явился.

Лингвистическая риторикаПо исходе же 3 дней2 рожу тебе коней – Да таких, каких поныне Не бывало и

Слайд 16Самопроверка
По исходе же трех дней
Двух рожу тебе коней –
Да

таких, каких поныне
Не бывало и в помине;

Спотыкнувшися три раз,
Починивши (оба, обе) глаза,
Потирая здесь и там,
Входят братья к двум коням

Двух коней, коль хошь, продай,
Но конька не отдавай.

Спальник тут с полатей скок –
И со всех обеих ног
Во дворец к царю пустился
И как раз к нему явился.

Все правильно – 2 б,
1 ошибка – 1 б,
2 ошибки - надо повторить материал еще раз

Самопроверка По исходе же трех днейДвух рожу тебе коней – Да таких, каких поныне Не бывало и

Слайд 17Синквейн – 5-строчное стихотворение:

1-ая строка – тема стихотворения, выраженная существительным;
2-ая строка

– описание темы двумя прилагательными;
3-ья строка – описание действия темы тремя глаголами;
4-ая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение автора к теме;
5-ая строка – одно слово, характеризующее суть предмета или объекта;

Наше творчество

Синквейн – 5-строчное стихотворение:1-ая строка – тема стихотворения, выраженная существительным;2-ая строка – описание темы двумя прилагательными;3-ья строка

Слайд 18Домашнее задание:
Параграф 75
Задание на выбор:
1. Упражнение № 427 по

заданию
2. Выписать из СМИ текст из 4-5 предложений с использованием числительных и выполнить морфологический разбор двух числительных
3. Творческое задание: написать лингвистическую сказку, стихотворение о числительном
Домашнее задание: Параграф 75Задание на выбор: 1. Упражнение № 427 по заданию 2. Выписать из СМИ текст

Слайд 191. Достигли ли мы целей, поставленных в начале урока?

2. Чему мы

научились?

Было интересно, материал полезный – красная карточка
Было интересно, но остались вопросы – зеленая карточка
Бесполезный материал – желтая карточка

3



Мое мнение

1. Достигли ли мы целей, поставленных в начале урока?2. Чему мы научились?Было интересно, материал полезный – красная

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть