Презентация, доклад к уроку русского языка в 7 классе Деепричастие - особая форма глагола

Блиц-опрос 1. глагол – это…2. морфологические признаки глагола …3. наречие – это….4. синтаксическая роль наречий….5. формы глагола…..6. причастие – это….Приведите пример на каждое определение

Слайд 1МБОУ «СОШ № 2 им.М.В.Фрунзе» г. Красноперекопска
Урок русского языка в 7

классе

Буюклийская Л.В.
учитель русского языка и литературы

МБОУ «СОШ № 2 им.М.В.Фрунзе» г. КрасноперекопскаУрок русского языка в 7 классе Буюклийская Л.В.учитель русского языка и

Слайд 2

Блиц-опрос

1. глагол – это…
2. морфологические признаки глагола …
3. наречие

– это….
4. синтаксическая роль наречий….
5. формы глагола…..
6. причастие – это….

Приведите пример на каждое определение
Блиц-опрос 1. глагол – это…2. морфологические признаки глагола …3. наречие – это….4. синтаксическая роль наречий….5. формы

Слайд 3


Кипя, Р.Саути «Лодорский водопад» Шипя, Журча, Ворча, Струясь, Крутясь, Сливаясь, Вздымаясь, Вздуваясь, Мелькая, шурша, Резвясь и спеша, Скользя, обнимаясь, Делясь и

встречаясь, Лаская, бунтуя, летя, Играя, дробясь, шелестя, Блистая, взлетая, шатаясь, Сплетаясь, звеня, клокоча, Морщинясь, волнуясь, катаясь, Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя, Взметаясь и пенясь, ликуя, гремя, Дрожа, разливаясь, смеясь и болтая, Катаясь, извиваясь, стремясь, вырастая, Вперед и вперед убегая в свободном задоре- Так падают бурные волны в сверкающем, быстром Лодоре!
Кипя, 			Р.Саути «Лодорский водопад»  Шипя, Журча, Ворча, Струясь, Крутясь, Сливаясь, Вздымаясь, Вздуваясь, Мелькая, шурша, Резвясь

Слайд 4Проблемная ситуация
Наталья напевала и убирала комнату. – Наталья, напевая, убирала

комнату.

2. Щенок повизгивал и сосредоточенно грыз ботинок хозяина. – Щенок, повизгивая, сосредоточенно грыз ботинок хозяина.
Проблемная ситуация Наталья напевала и убирала комнату. – Наталья, напевая, убирала комнату.2. Щенок повизгивал и сосредоточенно грыз

Слайд 5
Упражнение «Кластер»
Задание для групп

Первая группа - признаки глагола у деепричастия

Вторая

группа - признаки наречия у деепричастия

Третья группа – роль деепричастия в предложении
Упражнение «Кластер»Задание для группПервая группа - признаки глагола у деепричастияВторая группа - признаки наречия у деепричастияТретья

Слайд 6
Деепричастие – особая форма глагола
Грамматические признаки

деепричастий

Глагольные Наречные
- Образуются только от - Неизменяемость
глаголов - Синтаксическая роль
- Вид (соверш., несоверш.)
- Имеют зависимые слова


Деепричастие – особая форма глагола   Грамматические признаки деепричастийГлагольные     			Наречные- Образуются

Слайд 7
Выводы

Деепричастие – особая форма глагола, которая обозначает добавочное действие

при основном, выраженном глаголом.
Деепричастие не изменяется. Деепричастия бывают совершенного и несовершенного вида.
В предложении деепричастие является обстоятельством.





ВыводыДеепричастие – особая форма глагола, которая обозначает добавочное действие при основном, выраженном глаголом.Деепричастие не изменяется. Деепричастия

Слайд 8
Упражнение «Третий лишний»


1.Увидя, увидел, увидев

2. Оз..ряя, оз..рив, оз..ривший

3. Т..рая, ст..рев,

выт..р

4. Зам..рев, зам..рая, зам..рший.
Упражнение «Третий лишний»1.Увидя, увидел, увидев2. Оз..ряя, оз..рив, оз..ривший3. Т..рая, ст..рев, выт..р4. Зам..рев, зам..рая, зам..рший.

Слайд 9
Образование деепричастий

Деепричастия образуются от глаголов с помощью суффиксов:

-а (-я)

крича, глядя

в выскочив
вши замахнувшись
ши испёкши



Образование деепричастийДеепричастия образуются от глаголов с помощью суффиксов:-а (-я)

Слайд 10
Словообразовательная работа.
(самостоятельная работа с взаимопроверкой)
- Используя схемы и материал

учебника, от данных глаголов образуйте деепричастия несовершенного вида. Деепричастия запишите. Выделите суффиксы деепричастий.
Размышлять, встречать, убирать, принимать, улыбаться, смеяться, радоваться, надеяться, верить.

От данных глаголов образуйте деепричастия совершенного вида. Деепричастия запишите. Выделите суффиксы.
Встретить, улыбнуться, замереть, остановить, закипеть, прилететь, проститься, коснуться.
Словообразовательная работа. (самостоятельная работа с взаимопроверкой)- Используя схемы и материал учебника, от данных глаголов образуйте деепричастия

Слайд 11
Рефлексия



-Сегодня я узнал..
-Теперь я могу…
-Я понял, что…
-Меня удивило…

Рефлексия -Сегодня я узнал..-Теперь я могу…-Я понял, что…-Меня удивило…

Слайд 12
Домашнее задание
(По группам)

Теоретический материал в учебнике п. ,

упражнение

2. Задание на карточке: 1.Образуйте и запишите деепричастия несовершенного вида. Укажите глаголы, от которых таких деепричастий образовать нельзя. Свирепеть, кричать, бежать, грохотать, проповедовать, заведовать, тормозить, беречь, заглядывать, бить, быть, признавать, визжать, писать, метить, метать, роптать.
Составить предложения (3-4) с образованными деепричастиями (на выбор)
Домашнее задание (По группам) Теоретический материал в учебнике п. , упражнение 2. Задание на карточке: 1.Образуйте

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть