Презентация, доклад к уроку русского языка в 4 классе Имя прилагательное как часть речи. Роль имён прилагательных

Содержание

о е а я и ы ая яя ий ый ой ое ее ые иеМинутка чистописания

Слайд 1 Урок русского языка в 4 классе

по теме:
«Имя прилагательное как часть речи. Роль имен прилагательных».

Презентацию подготовила:
учитель начальных классов
МБОУ«Прогимназия «Радуга»
Морозова Н.П.

Урок русского языка в 4 классе

Слайд 2о е а я и ы

ая яя ий ый ой

ое ее ые ие

Минутка чистописания

о е а я и ы ая яя ий ый ой ое ее ые иеМинутка чистописания

Слайд 3Словарно- орфографическая работа
снегирь
сорока
дятел
воробей
синица

Словарно- орфографическая работа снегирьсорокадятелворобейсиница

Слайд 4Покормите птиц зимой!
Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам

слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — и не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их — не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну!
Покормите птиц зимой!Покормите птиц зимой!  Пусть со всех концов  К вам слетятся, как домой,

Слайд 5Тема урока
Я – часть речи интересная,
Миру широко известная:
Опишу любой

предмет –
В этом равных со мной нет.
Речь со мною выразительна,
И точна, и удивительна.
Чтоб красиво говорить,
Мною нужно дорожить!

Имя прилагательное

Тема урока Я – часть речи интересная, Миру широко известная:Опишу любой предмет –В этом равных со мной

Слайд 6Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит, И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И

стоит он, околдован, – Не мертвец и не живой – Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Легкой цепью пуховой… Солнце зимнее ли мечет На него свой луч косой – В нем ничто не затрепещет, Он весь вспыхнет и заблещет Ослепительной красой.

Поэтическая пятиминутка

Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит, И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит

Слайд 7Закончи предложение
Имена прилагательные
отвечают на вопросы …
и обозначают


Какой?
Какая?
Какое?
Какие?

Признак предмета

Закончи предложениеИмена прилагательные отвечают на вопросы …  и обозначают  … Какой?Какая?Какое?Какие?Признак предмета

Слайд 8Закончи предложение
Имена прилагательные всегда связаны с …
именами существительными
прил. + сущ.
белая

снежинка
Закончи предложениеИмена прилагательные всегда связаны с …именами существительнымиприл. + сущ.белая   снежинка

Слайд 9Закончи предложение
Имена прилагательные изменяются по …
числам
белая снежинка
белые снежинки
ед. ч.
мн. ч.
Имена прилагательные

в ед.ч. изменяются по …

по родам

зимнее солнце (ср.р.)

зимний день (м.р.)

зимняя сказка (ж.р.)

Закончи предложениеИмена прилагательные изменяются по …числамбелая снежинкабелые снежинкиед. ч.мн. ч.Имена прилагательные в ед.ч. изменяются по …по родам

Слайд 10
Хорошо в . . .…….. лесу. Деревья стоят

в
………………. инее. Все засыпано ……………. снегом. Особенно хороши ели в …………… , …..……. уборе.

Работа с текстом

Зимой в лесу.

пушистый

серебристый

зимний

роскошный

зимний

Хорошо в . . .……..   лесу. Деревья стоят в ……………….  инее. Все засыпано

Слайд 11Мы пришли сегодня в лес.
Сколько тут чудес!
Мы шагаем, мы шагаем.
Руки

выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Вдруг мы видим у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад в дупло кладем.
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
На носочках побежим.


Физминутка

Мы пришли сегодня в лес.
Сколько тут чудес!
Мы шагаем, мы шагаем.
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Вдруг мы видим у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад в дупло кладем.
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
На носочках побежим.

Мы пришли сегодня в лес. Сколько тут чудес!Мы шагаем, мы шагаем.Руки выше поднимаем,Голову не опускаем, Дышим ровно,

Слайд 12Подари предмету признак
1 группа
2 группа
снегирь
ель

Подари предмету признак1 группа2 группаснегирьель

Слайд 131 уровень: выписать сочетания сущ.+прил
2 уровень: выписать сочетания сущ.+прил, указать род

и число
3уровень: выписать сочетания сущ.+прил, указать род ,число,падеж

Поёт зима - аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далёкую
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.

(С.Есенин)

Разноуровневая самостоятельная работа

1 уровень: выписать сочетания сущ.+прил2 уровень: выписать сочетания сущ.+прил, указать род и число3уровень: выписать сочетания сущ.+прил, указать

Слайд 15Тест
1.Что такое имя прилагательное?
а) Имя прилагательное- это часть речи, которая

обозначает действие предмета

б) Имя прилагательное- это часть речи, которая обозначает предмет

в) Имя прилагательное- это часть речи, которая обозначает признак предмета

Тест 1.Что такое имя прилагательное?а) Имя прилагательное- это часть речи, которая обозначает действие предмета б) Имя прилагательное-

Слайд 162.Имя прилагательное отвечает на вопросы
а)Кто? Что?
б) Какие? Какая? Какое? Какой?
В)

Что делать? Что сделать?

3. С какой частью речи связано имя прилагательное?

а) с именем существительным

б) с глаголом

в) не связано

2.Имя прилагательное отвечает на вопросыа)Кто? Что? б) Какие? Какая? Какое? Какой?В) Что делать? Что сделать? 3. С

Слайд 174. В какой строке даны только имена прилагательные?

а) синий, синь, синеть
б)

надежда, белый, синий

в) надёжный, синенький, белый

5.У прилагательного нет следующего признака:

а) числа;

б) рода

в) времени

Ответы
1. в) 2. б) 3. а) 4. в) 5. в)

4. В какой строке даны только имена прилагательные?а) синий, синь, синетьб) надежда, белый, синийв) надёжный, синенький, белый5.У

Слайд 18Рефлексия
Затруднялся выполнять большинство заданий
Старался, но не все удалось
Все удалось

Рефлексия Затруднялся выполнять большинство заданийСтарался, но не все удалосьВсе удалось

Слайд 19Список используемых источников
Кучеренко С.В. Методические рекомендации к урокам. – Волгоград:

Издательство «Волгоград», 2007.
. Смирнова И.Г. Русский язык. 3-4 класс: тренинговые упражнения/ И.Г. Смирнова, Т.В. Бондарева. =- Волгоград: «Учитель», 2009.
3. Шоган В.В. Технология личностно ориентированного урока. – Ростов н/Д: Изд-во «Учитель», 2003. Синица – 5 4 4 4. 4. 4.http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/64/293/64293503_rbaxwufrx41tshux.jpg
6.Снегирь - http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/4/80/823/80823447_68321331_764229839.jpg
7.Воробей - http://papa-vlad.narod.ru/data/rastenija-i-griby/V-sadu.files/0022-016-Vorobej.jpg
8.Дятел - http://jib.su/wp-content/uploads/2011/02/C241.jpg
9.Сорока , белка- http://dendrology.ru/forest/item/f00/s01/e0001099/pic/000001.jpg
10.Зимний лес – http://dendrology.ru/forest/item/f00/s01/e0001099/pic/000001.jpg
11.Снежинка - http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=252436473-71-72&n=21
12.Ель – http://www.mobot.org/gardeninghelp/images/low/E660-0901020.jpg
13.Заяц белый – http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=221945760-58-72&n=21
14.Сосулька - http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=120338324-44-72&n=21



Список используемых источников Кучеренко С.В. Методические рекомендации к урокам. – Волгоград: Издательство «Волгоград», 2007. . Смирнова И.Г.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть