Презентация, доклад к уроку русского языка в 11 классе Пунктуация в сложном предложении

Содержание

Повторение по теме «Пунктуация в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях»Тема урока

Слайд 1Урок русского языка в
11 классе

Учитель русского языка и литературы: Азарова

М.А.

МБОУ «Макеевская средняя общеобразовательная школа»

Урок русского языка в 11 классеУчитель русского языка и литературы: Азарова М.А.МБОУ «Макеевская средняя общеобразовательная школа»

Слайд 2Повторение по теме
«Пунктуация в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях»


Тема урока

Повторение по теме «Пунктуация в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях»Тема урока

Слайд 3Цели урока:
обобщить и систематизировать знания по теме «Пунктуация в сложносочинённом и

сложноподчинённом предложениях»;
отработать навык постановки знаков препинания в ССП и СПП;
воспитывать бережное отношение к языку, чувство слова, доброжелательность.


Цели урока:обобщить и систематизировать знания по теме «Пунктуация в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях»; отработать навык постановки знаков

Слайд 4«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние,

переданное нам нашими предшественниками».
И.С.Тургенев
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками».

Слайд 5Актуализация опорных знаний

Чем простое предложение отличается от сложного?
Назовите основные группы сложных

предложений?
Чем сложносочинённое предложение отличается от сложноподчинённого?
Актуализация опорных знанийЧем простое предложение отличается от сложного?Назовите основные группы сложных предложений?Чем сложносочинённое предложение отличается от сложноподчинённого?

Слайд 6соединительные
разделительные
противительные
Сочинительные союзы

соединительные разделительные противительные Сочинительные союзы

Слайд 7Знаки препинания между частями сложносочиненного предложения

Знаки препинания между частями сложносочиненного предложения

Слайд 8Части сложносочиненного предложения разделяются запятой.
Например:

Весь день в лесу

был золотой, а вечером заря горела в полнеба.
Части сложносочиненного предложения разделяются запятой. Например:  Весь день в лесу был золотой, а вечером заря горела

Слайд 9В сложносочиненном предложении запятая не ставится:
Если его

части объединены общим вводным словом.

Например:
Словом, время уже истекло и пора было уже уходить.

В сложносочиненном предложении  запятая не ставится:   Если его части объединены общим вводным словом.Например: Словом,

Слайд 10Сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом.

Сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом.

Слайд 11Сложносочиненное предложение с общей придаточной частью.

Сложносочиненное предложение с общей придаточной частью.

Слайд 122. Если все его части являются вопросительными, побудительными, восклицательными предложениями
Например:
Это кто

такие и что им надобно?
2. Если все его части являются вопросительными, побудительными, восклицательными предложениями Например:Это кто такие и что им надобно?

Слайд 13Между частями сложносочиненного предложения иногда ставится тире перед союзом и, если

в предложении содержится резкое противопоставление или указывается на быструю смену событий.


Например:
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница зима.

Между частями сложносочиненного предложения иногда ставится тире перед союзом и, если в предложении содержится резкое противопоставление или

Слайд 14Решим пунктуационные задачи
1. Вечером в небе начали появляться первые звезды и

зажглись огни в окнах домов.

2. Конечно, вы справитесь с этим заданием и всё у вас получится.



5. Как тихо вокруг и как чисто звездное небо!

3. Как только открыли двери, послышалось нудное гудение комаров и они полетели в спальню.

4. К утру дождь перестал и в воздухе запахло свежестью.

Решим пунктуационные задачи1. Вечером в небе начали появляться первые звезды и зажглись огни в окнах домов.2. Конечно,

Слайд 15Синтаксический разбор предложения
Упражнение 122. Найти ССП с общим второстепенным членом.

Синтаксический разбор предложенияУпражнение 122. Найти ССП с общим второстепенным членом.

Слайд 16Самостоятельная работа
Решите пунктуационные задачи

1.Не то дождь пошёл не то воробьи

пробежали по крыше.

2.В тишине обидчиво поют колокольчики на шеях оленей да звенит холодный ручей.

3.Было уже часов десять и над садом светила полная луна.

4.Гроза была там, сзади них, над лесом а тут сияло солнце.

5.В кустах раздался шорох однако вскоре он затих.

6. Чуть слышно по земле прошелся ветер и разбудил камыш на берегу.
Самостоятельная работаРешите пунктуационные задачи 1.Не то дождь пошёл не то воробьи пробежали по крыше.2.В тишине обидчиво поют

Слайд 17 Орфоэпический диктант

Ходатайство, августовский, газопровод, (водопровод, нефтепровод, мусоропровод, бензопровод), банты –

бантов (шарфы, зонты, торты, порты, корты), звонить – звонишь (звоним, звонят), донельзя, дремота, духовник, христианин, иконопись, зубчатый, исчерпать, каталог, кухонный, закупорить, мастерски, обеспечение, премировать, украинский, щавель, кремень, ремень, цепочка, столяр, жалюзи, завидно, оптовый, новорождённый, осуждённый, приглашённый.
Орфоэпический диктантХодатайство, августовский, газопровод, (водопровод, нефтепровод, мусоропровод, бензопровод), банты – бантов (шарфы, зонты, торты, порты, корты),

Слайд 18 Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

Слайд 19Строение сложноподчинённого предложения
1. Нет величия там, где нет простоты, добра и

правды.

2. Я знал, что в речке водятся налимы, и пришел сюда с донками.

3. Если ты что-нибудь делаешь, делай это хорошо.
Строение сложноподчинённого предложения1. Нет величия там, где нет простоты, добра и правды.2. Я знал, что в речке

Слайд 20Виды подчинения.
Однородное Параллельное

Последовательное


[ ], ( ), ( ). ( ), [ ], ( ). [ ], ( ), ( ).


Я знаю, что скоро Когда наступит весна, Я услышу, как запо-
наступит весна, что я услышу, как запоют ют птицы, что живут
птицы начнут песни птицы. у меня за окном.
петь.








Виды подчинения. Однородное       Параллельное    Последовательное [

Слайд 21
Укажите, какая из схем соответствует предложению.

Я задумался

так, что даже не заметил, как село солнце, как стало смеркаться.

А) [ так ], ( что ), ( как ), ( как )

Б) [ так ], ( что ), ( как ), ( как )

В) [ так ], ( что ), ( как ), ( как )










Укажите, какая из схем соответствует предложению. Я задумался так, что даже не заметил, как

Слайд 22Составить схему предложения, указать вид подчинения придаточных.


Как прекрасна

была бы земля наша,
если бы каждый человек на куске земли своей сделал всё, что он может.


Составить схему предложения, указать вид подчинения придаточных.   Как прекрасна была бы земля наша,  если

Слайд 23В сложноподчиненных предложениях с однородным соподчинением знаки препинания ставятся по правилам,

действующим при выделении однородных членов предложения

Мы думали, как найти дорогу и где переночевать.




,

Вспомним правила

Мы думали, как найти дорогу, где переночевать.

В сложноподчиненных предложениях с однородным соподчинением знаки препинания ставятся по правилам, действующим при выделении однородных членов предложенияМы

Слайд 24 [Пущин вспоминал],(что, (когда он приехал навестить поэта), Пушкин бурно радовался

его неожиданному приезду).


[ ], (что , ( когда ), ).
[Пущин вспоминал], (что__(когда он приехал навестить поэта), то Пушкин бурно радовался его неожиданному приезду).


[ ], (что_ ( когда ), то ).





[Пущин вспоминал],(что, (когда он приехал навестить поэта), Пушкин бурно радовался его неожиданному приезду).

Слайд 25 Блокадный Ленинград стал символом несгибаемой стойкости и мужества (1) и (2)

когда Международному трибуналу были продемонстрированы фотографии (3) на которых умирающие от голода дети делали снаряды для фронта (4) то многие отказывались верить (5) что такое возможно.


Блокадный Ленинград стал символом несгибаемой стойкости и мужества (1) и (2) когда

Слайд 26 Наши нелепые поступки всегда нас чему-то учат (1) и (2) если

мы разберёмся в обстоятельствах (3) с ними связанных (4) то велика вероятность (5) не повторять их вновь.


Наши нелепые поступки всегда нас чему-то учат (1) и (2) если мы

Слайд 27 При матери я крепился (1) не жаловался (2) и не плакал

(3) но (4) когда она стала уезжать (5) не выдержал (6) и с рёвом погнался за машиной.


При матери я крепился (1) не жаловался (2) и не плакал (3)

Слайд 28«ФОНЕТИКА»
Распределите слова в 3 колонки так, чтобы было:
- БУКВ  > ЗВУКОВ;
-

БУКВ  < ЗВУКОВ;
- БУКВ  = ЗВУКАМ.
Юла, шитьё, уголь, её, линия, подъезд, оттаял, рассказ, пень, мост, семья.
              



«ФОНЕТИКА» Распределите слова в 3 колонки так, чтобы было:- БУКВ  > ЗВУКОВ;- БУКВ  < ЗВУКОВ;- БУКВ  =

Слайд 29
Рефлексия. Чтобы знания были впрок, Следует повторить урок.

Рефлексия. Чтобы знания были впрок,  Следует повторить урок.

Слайд 30Цель урока
обобщить и систематизировать знания по теме «Пунктуация в сложносочинённом и

сложноподчинённом предложениях»;
отработать навык постановки знаков препинания в ССП и СПП;
воспитывать бережное отношение к языку, чувство слова, доброжелательность.


Цель урокаобобщить и систематизировать знания по теме «Пунктуация в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях»; отработать навык постановки знаков

Слайд 31Домашнее задание
Упражнение 122. Часть 2.Выписать ССП, СПП, БСП. Построить схемы. Синтаксический

разбор предложения (на выбор).
Домашнее заданиеУпражнение 122. Часть 2.Выписать ССП, СПП, БСП. Построить схемы. Синтаксический разбор предложения (на выбор).

Слайд 32До новых встреч!

До новых встреч!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть