Презентация, доклад к уроку русского языка в 9 классе Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места

Презентация на тему Презентация к уроку русского языка в 9 классе Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места, предмет презентации: Русский язык. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 18 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Сложноподчиненные предложениявремени и места (9 класс) Кусакина Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ им.Карла
Текст слайда:

Сложноподчиненные предложения
времени и места
(9 класс)

Кусакина Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ им.Карла Маркса» г.Почепа Брянской области


Слайд 2

Слайд 6
Цель урока:• совершенствовать знания учащихся о типах сложноподчиненных предложений и умения определять виды придаточных предложений
Текст слайда:

Цель урока:

• совершенствовать знания учащихся о типах сложноподчиненных предложений и умения определять виды придаточных предложений



Слайд 7
Задачи: 1) мотивационная: направить практическую деятельность учащихся на изучение нового материала и подготовку к ГИА;образовательная: формировать
Текст слайда:

Задачи:

1) мотивационная: направить практическую деятельность учащихся на изучение нового материала и подготовку к ГИА;
образовательная: формировать общие учебные умения и навыки находить сложноподчиненные предложения, определять его виды, делать синтаксический разбор, ставить знаки препинания в сложноподчиненном предложении.
развивающая: развивать интеллектуальные умения: анализировать, классифицировать и систематизировать материал по синтаксису сложного предложения; совершенствовать информационно-учебные умения через применение компьютерных технологий; развивать творческие способности.
воспитательная: воспитывать положительное отношение к знаниям; воспитывать любовь к родному языку.


Слайд 8
(1) Дорогие читатели, хотите ли вы поговорить с писателями? (2) Ну, скажем, с А.С.Пушкиным, Л.Н.Толстым, М.Горьким?(3) Встретиться
Текст слайда:

(1) Дорогие читатели, хотите ли вы поговорить с писателями? (2) Ну, скажем, с А.С.Пушкиным, Л.Н.Толстым, М.Горьким?
(3) Встретиться с ними не так уж трудно.
(4) Я могу вам дать их точный адрес.
(5) Он очень короткий: библиотека.
(6) Всё самое важное и интересное, о чём могли бы рассказать вам писатели, вы найдете в их книгах. (7) В библиотеке, где книги стоят рядом на полках, всегда бывает очень тихо. (8) Но прислушайтесь: книги говорят с вами. (9) Они могут рассказать вам замечательную сказку, интересную повесть, от которой у вас будут гореть щеки и уши, с их страниц прозвучат чудесные стихи, которые вы запомните надолго, а может быть, и на всю жизнь.
(10) Из книг вы узнаете, как живут народы разных стран, узнаете о великих открытиях науки и техники, о звездах и планетах, о растениях и животных. (11) Что бы вы ни делали, чем бы вы ни занимались, вам всегда понадобится умный и верный  помощник – книга.
(12) С ней вы облетите нашу необъятную страну и весь земной шар, побываете на далеких планетах, совершите путешествие из настоящего в прошлое и будущее, научитесь понимать и любить людей. (13) Приобретайте самые широкие знания, читайте много и упорно. (По С.Маршаку)


Слайд 9
Слепая схема.СинтаксисСловосочетаниеПредложенияСложныеПростыеС С ПС П ПБ С П
Текст слайда:

Слепая схема.

Синтаксис

Словосочетание

Предложения

Сложные

Простые

С С П

С П П

Б С П


Слайд 10
1) Придаточные предложения сходны по смыслу со второстепенными членами предложения. 2) Три основных группы придаточных предложений
Текст слайда:


1) Придаточные предложения сходны по смыслу со второстепенными членами предложения. 2) Три основных группы придаточных предложений соответствуют трём группам второстепенных членов: дополнения, определения, обстоятельства.


Слайд 11
Основные группы сложноподчиненных предложений
Текст слайда:

Основные группы сложноподчиненных предложений


Слайд 12
Придаточные определительныеОпределительные (относятся к члену предложения, который выражен именем существительным (чаще всего), отвечает на вопросы который? какой?
Текст слайда:

Придаточные определительные

Определительные (относятся к члену предложения, который выражен именем существительным (чаще всего), отвечает на вопросы который? какой? и присоединяется при помощи союзных слов: который, чей, какой, когда, где, куда и т.д.): [С улицы, (которая была полна народу), доносился чей-то крик]. [То место, (где мы отдыхали), очень красивое].


Слайд 13
Придаточные изъяснительныеИзъяснительные отвечают на вопросы косвенных падежей, относятся к такому члену главного предложения, чей смысл надо разъяснить
Текст слайда:

Придаточные изъяснительные

Изъяснительные отвечают на вопросы косвенных падежей, относятся к такому члену главного предложения, чей смысл надо разъяснить или дополнить. Без придаточных изъяснительных такие сложные предложения были бы незаконченными и непонятными): [Бабушка попросила], (чтобы я купил лекарства)


Слайд 14
Анализ предложений. А)Мы не знали где остановимся на ночлег. Б) Деревня где скучал Евгений была прелестный
Текст слайда:

Анализ предложений.

А)Мы не знали где остановимся на ночлег.

Б) Деревня где скучал Евгений была прелестный уголок.

В) Мне хотелось уйти туда где можно спокойно отдохнуть.


Слайд 15
Работа над заданиями ОГЭ. Определить тип орфограммы, распределить слова по видам орфограмм, добавить
Текст слайда:

Работа над заданиями ОГЭ. Определить тип орфограммы, распределить слова по видам орфограмм, добавить свои примеры.

Прижавшись, собираемся, правленные, наклонимся, прихрамывая, бездонном, реликвии, приходили, завидовали, кружок, отчаянные, выбирайте, пригорюнившись, пустынном, обессиленно, пребывания, изумлённо, решаемые, варенные вкрутую, взбирались, прикасаясь


Слайд 16
Домашнее задание (по выбору): 1.с помощью сложноподчиненных предложений описать местоположение нашего города Почепа; 2. Упр. 125, правило
Текст слайда:

Домашнее задание (по выбору):

1.с помощью сложноподчиненных предложений описать местоположение нашего города Почепа;
2. Упр. 125, правило
3.Найти лексические и синтаксические средства выразительности в тексте о книгах и определить их роль в тексте; подготовиться к сочинению-рассуждению по данной проблеме, сформулировать задания ОГЭ типа 15.2 и 15.3


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть