Презентация, доклад к уроку русского языка в 9 классе Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места

Содержание

Цель урока:• совершенствовать знания учащихся о типах сложноподчиненных предложений и умения определять виды придаточных предложений

Слайд 1Сложноподчиненные предложения
времени и места
(9 класс)
Кусакина Елена Николаевна, учитель русского

языка и литературы МБОУ «СОШ им.Карла Маркса» г.Почепа Брянской области
Сложноподчиненные предложениявремени и места (9 класс) Кусакина Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ им.Карла

Слайд 6Цель урока:
• совершенствовать знания учащихся о типах сложноподчиненных предложений и умения

определять виды придаточных предложений


Цель урока:• совершенствовать знания учащихся о типах сложноподчиненных предложений и умения определять виды придаточных предложений

Слайд 7 Задачи:
1) мотивационная: направить практическую деятельность учащихся на изучение нового материала и

подготовку к ГИА;
образовательная: формировать общие учебные умения и навыки находить сложноподчиненные предложения, определять его виды, делать синтаксический разбор, ставить знаки препинания в сложноподчиненном предложении.
развивающая: развивать интеллектуальные умения: анализировать, классифицировать и систематизировать материал по синтаксису сложного предложения; совершенствовать информационно-учебные умения через применение компьютерных технологий; развивать творческие способности.
воспитательная: воспитывать положительное отношение к знаниям; воспитывать любовь к родному языку.
Задачи: 1) мотивационная: направить практическую деятельность учащихся на изучение нового материала и подготовку к ГИА;образовательная: формировать

Слайд 8(1) Дорогие читатели, хотите ли вы поговорить с писателями? (2) Ну,

скажем, с А.С.Пушкиным, Л.Н.Толстым, М.Горьким?
(3) Встретиться с ними не так уж трудно.
(4) Я могу вам дать их точный адрес.
(5) Он очень короткий: библиотека.
(6) Всё самое важное и интересное, о чём могли бы рассказать вам писатели, вы найдете в их книгах. (7) В библиотеке, где книги стоят рядом на полках, всегда бывает очень тихо. (8) Но прислушайтесь: книги говорят с вами. (9) Они могут рассказать вам замечательную сказку, интересную повесть, от которой у вас будут гореть щеки и уши, с их страниц прозвучат чудесные стихи, которые вы запомните надолго, а может быть, и на всю жизнь.
(10) Из книг вы узнаете, как живут народы разных стран, узнаете о великих открытиях науки и техники, о звездах и планетах, о растениях и животных. (11) Что бы вы ни делали, чем бы вы ни занимались, вам всегда понадобится умный и верный  помощник – книга.
(12) С ней вы облетите нашу необъятную страну и весь земной шар, побываете на далеких планетах, совершите путешествие из настоящего в прошлое и будущее, научитесь понимать и любить людей. (13) Приобретайте самые широкие знания, читайте много и упорно. (По С.Маршаку)

(1) Дорогие читатели, хотите ли вы поговорить с писателями? (2) Ну, скажем, с А.С.Пушкиным, Л.Н.Толстым, М.Горьким?(3) Встретиться

Слайд 9Слепая схема.
Синтаксис
Словосочетание
Предложения
Сложные
Простые
С С П
С П П
Б С П

Слепая схема.СинтаксисСловосочетаниеПредложенияСложныеПростыеС С ПС П ПБ С П

Слайд 10
1) Придаточные предложения сходны по смыслу со второстепенными членами предложения. 2)

Три основных группы придаточных предложений соответствуют трём группам второстепенных членов: дополнения, определения, обстоятельства.
1) Придаточные предложения сходны по смыслу со второстепенными членами предложения. 2) Три основных группы придаточных предложений

Слайд 11Основные группы сложноподчиненных предложений

Основные группы сложноподчиненных предложений

Слайд 12Придаточные определительные
Определительные (относятся к члену предложения, который выражен именем существительным (чаще

всего), отвечает на вопросы который? какой? и присоединяется при помощи союзных слов: который, чей, какой, когда, где, куда и т.д.): [С улицы, (которая была полна народу), доносился чей-то крик]. [То место, (где мы отдыхали), очень красивое].

Придаточные определительныеОпределительные (относятся к члену предложения, который выражен именем существительным (чаще всего), отвечает на вопросы который? какой?

Слайд 13Придаточные изъяснительные
Изъяснительные отвечают на вопросы косвенных падежей, относятся к такому члену

главного предложения, чей смысл надо разъяснить или дополнить. Без придаточных изъяснительных такие сложные предложения были бы незаконченными и непонятными): [Бабушка попросила], (чтобы я купил лекарства)

Придаточные изъяснительныеИзъяснительные отвечают на вопросы косвенных падежей, относятся к такому члену главного предложения, чей смысл надо разъяснить

Слайд 14 Анализ предложений.
А)Мы не знали где остановимся на ночлег.

Б) Деревня где

скучал Евгений была прелестный уголок.

В) Мне хотелось уйти туда где можно спокойно отдохнуть.
Анализ предложений. А)Мы не знали где остановимся на ночлег. Б) Деревня где скучал Евгений была прелестный

Слайд 15 Работа над заданиями ОГЭ. Определить тип орфограммы, распределить слова по видам

орфограмм, добавить свои примеры.

Прижавшись, собираемся, правленные, наклонимся, прихрамывая, бездонном, реликвии, приходили, завидовали, кружок, отчаянные, выбирайте, пригорюнившись, пустынном, обессиленно, пребывания, изумлённо, решаемые, варенные вкрутую, взбирались, прикасаясь

Работа над заданиями ОГЭ. Определить тип орфограммы, распределить слова по видам орфограмм, добавить

Слайд 16Домашнее задание (по выбору):
1.с помощью сложноподчиненных предложений описать местоположение нашего города

Почепа;
2. Упр. 125, правило
3.Найти лексические и синтаксические средства выразительности в тексте о книгах и определить их роль в тексте; подготовиться к сочинению-рассуждению по данной проблеме, сформулировать задания ОГЭ типа 15.2 и 15.3

Домашнее задание (по выбору): 1.с помощью сложноподчиненных предложений описать местоположение нашего города Почепа; 2. Упр. 125, правило

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть