Презентация, доклад к уроку русского языка в 11 классе на тему Подготовка к написанию сочинения-рассуждения

Содержание

Формулировка задания Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию рассказчика. Напишите, согласны или не согласны вы с его точкой зрения. Объясните, почему. Свой ответ

Слайд 1МОУ СОШ №14 г. Богородицка
Подготовка к сочинению в формате ЕГЭ»
Интегрированный

урок развития речи (русский язык, литература) 10 класс Задание С, ЕГЭ
МОУ СОШ №14 г. БогородицкаПодготовка  к сочинению  в формате ЕГЭ» Интегрированный урок развития речи (русский

Слайд 2Формулировка задания
Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну

из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию рассказчика. Напишите, согласны или не согласны вы с его точкой зрения. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Формулировка задания Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте

Слайд 3Этапы выполнения задания
1. Выявить, сформулировать и прокомментировать основную проблему предложенного

текста. 2. Сформулировать позицию автора по отношению к этой проблеме. 3. Сформулировать собственное отношение к поставленной проблеме. 4. Аргументировать собственную позицию.
Этапы выполнения задания 1. Выявить, сформулировать и прокомментировать основную проблему предложенного текста.  2. Сформулировать позицию автора

Слайд 4Необходимые знания
а) анализировать содержание и проблематику прочитанного текста; б) комментировать проблемы

исходного текста, позицию автора; в) выражать и аргументировать собственное мнение; г) последовательно и логично излагать свои мысли; д) использовать в речи разнообразные грамматические формы и лексическое богатство родного русского языка; е) продемонстрировать практическую грамотность – навыки оформления высказывания в соответствии с орфографическими и пунктуационными, грамматическими и лексическими нормами современного русского литературного языка.
Необходимые знания а) анализировать содержание и проблематику прочитанного текста; б) комментировать проблемы исходного текста, позицию автора; в)

Слайд 5Проблема текста
Проблема – это предмет обсуждения, то ради чего автор

создал свой текст


ПРОБЛЕМА






философские

социальные

политические

экологические

нравственные





Проблема текста Проблема – это предмет обсуждения, то ради чего автор создал свой текст ПРОБЛЕМАфилософские социальные политические

Слайд 6Проблема текста

Проблема текста

Слайд 7Словарная работа
Лицемерие -поведение, прикрывающее неискренность, злонамеренность притворным чистосердечием, добродетелью.

Словарная работа Лицемерие -поведение, прикрывающее неискренность, злонамеренность притворным чистосердечием, добродетелью.

Слайд 8Позиция автора
Позиция автора – это его ответ на поставленный им

же вопрос, его отношение к поставленной им же проблеме

Способ выражения позиция автора



автор может заявлять о своём отношении к поднятой им проблеме прямо, словесно, полно выразив его в тексте

позиция автора может не быть выражена прямо и тогда её определяют по косвенным признакам



Позиция автора Позиция автора – это его ответ на поставленный им же вопрос, его отношение к поставленной

Слайд 9
отношение автора к поднятой проблеме




позитивное (положительное)
негативное (отрицательное)
нейтральное
двойственное



отношение автора к поднятой проблеме позитивное (положительное)негативное (отрицательное) нейтральное двойственное

Слайд 10








Настроение автора
ирония
сарказм
грустная тональность
радостная тональность
оптимистический настрой
пессимистический

настрой
Настроение автора ирония сарказм грустная тональность радостная тональность оптимистический настрой пессимистический настрой

Слайд 11Типы аргументов
1. Рациональные (логические): реальные факты, статистика, законы природы, выводы

науки, положения официальных документов. 2. Иллюстративные: конкретные примеры из жизни, примеры из художественных произведений, предположительные примеры. 3. Ссылки на авторитет: мнения выдающихся известных людей, цитаты из авторитетных источников, мнение очевидцев, общественное мнение.
Типы аргументов 1. Рациональные (логические): реальные факты, статистика, законы природы, выводы науки, положения официальных документов.  2.

Слайд 12
Чем достигается убедительность аргументов?



логичностью
эмоциональной оценочностью
образной выразительностью


Чем достигается убедительность аргументов? логичностью эмоциональной оценочностью образной выразительностью

Слайд 13Ролдугина Марина Петровна
учитель русского языка и литературы
МОУ СОШ № 14
г.

Богородицк
Ролдугина Марина Петровна учитель русского языка и литературыМОУ СОШ № 14г. Богородицк

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть