Презентация, доклад к уроку русского языка в 5 классе на тему Фонетический разбор слова

Содержание

Цель урока: Выявить степень владения учащимися теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями по изученному материалу, развивать мышление учащихся, формировать у них умение анализировать свои учебные действия, выделять главное.

Слайд 1«Фонетический разбор слова»
Презентация к уроку русского языка в 5 классе:
Подготовила: учитель

русского языка и литературы
МБУ «Таицкая СОШ»
Деркунская Ольга Леонидовна
«Фонетический разбор слова»Презентация к уроку русского языка в 5 классе:Подготовила: учитель русского языка и литературы МБУ «Таицкая

Слайд 2Цель урока: Выявить степень владения учащимися теоретическими знаниями и практическими навыками

и умениями по изученному материалу, развивать мышление учащихся, формировать у них умение анализировать свои учебные действия, выделять главное.
Цель урока: Выявить степень владения учащимися теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями по изученному материалу, развивать

Слайд 3ВЕРНО / НЕВЕРНО

ВЕРНО / НЕВЕРНО

Слайд 4Фонетика – раздел науки о языке, который изучает звуки речи.

Фонетика – раздел науки о языке, который изучает звуки речи.

Слайд 5Звуков речи меньше, чем букв.

Звуков речи меньше, чем букв.

Слайд 6ПРОВЕРИМ:

гласные звуки буквы

6 10
согласные звуки буквы
34 21
40 31+2 /33
Ответ: нет.
ПРОВЕРИМ:   гласные   звуки    буквы

Слайд 7Алфавит – это все буквы языка.

Алфавит – это все буквы языка.

Слайд 8Все согласные звуки делятся на глухие и звонкие.
Звуки ч, щ, й

всегда мягкие.

Согласных звуков шесть.
Все согласные звуки делятся на глухие и звонкие.Звуки ч, щ, й всегда мягкие.Согласных звуков шесть.

Слайд 9Все согласные звуки образуют пары по твердости-мягкости.


Звуки ж, ш, ц имеют

пару по твердости-мягкости.
Все согласные звуки образуют пары по твердости-мягкости.Звуки ж, ш, ц имеют пару по твердости-мягкости.

Слайд 10Орфоэпия – раздел науки о языке, который изучает правила постановки ударения

и правила произношения.

В сонорных согласных голос преобладает над шумом.
Орфоэпия – раздел науки о языке, который изучает правила постановки ударения и правила произношения.В сонорных согласных голос

Слайд 11Глухие согласные состоят только из шума.

Буквы е, ё, ю, я

обозначают два звука, когда стоят после согласных.

На конце слова происходит оглушение звонкого согласного.
Глухие согласные состоят только из шума.Буквы е, ё, ю, я  обозначают два звука, когда стоят после

Слайд 12Графика изучает
написание букв.

Графика изучает написание букв.

Слайд 13Тема урока:
Фонетический разбор слова.

Цели урока:
1. Повторить изученное в младших классах.
2.

Научиться выполнять фонетический разбор слова.
Тема урока: Фонетический разбор слова.Цели урока:1. Повторить изученное в младших классах.2. Научиться выполнять фонетический разбор слова.

Слайд 14Я сборник карт, от ударенья
Зависят два моих значенья:
Захочешь, превращусь в названье
Блестящей,

шелковистой ткани я.
Я сборник карт, от удареньяЗависят два моих значенья:Захочешь, превращусь в названьеБлестящей, шелковистой ткани я.

Слайд 15(Атлас – атлАс)

(Атлас – атлАс)

Слайд 16Я травянистое растение
С цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударение -
И превращусь в

конфету я.
Я травянистое растениеС цветком сиреневого цвета,Но переставьте ударение -И превращусь в конфету я.

Слайд 17(Ирис – ирИс)

(Ирис – ирИс)

Слайд 18Я много-много лет
Давала людям свет,
Теперь меня употребляют редко,
Меня затмила яркая соседка.
Смените

С на О, не рассержусь,
Коль шерсть нужна вам - пригожусь.
Я много-много летДавала людям свет,Теперь меня употребляют редко,Меня затмила яркая соседка.Смените С на О, не рассержусь,Коль шерсть

Слайд 19(СВЕЧКА – ОВЕЧКА)

(СВЕЧКА – ОВЕЧКА)

Слайд 20Моих три первых буквы произносят,
Когда врага мышей к себе манят,
Вторых три

буквы в дом приносят
На Рождество, когда особенно хотят
Детей порадовать. А целое- едят.
Моих три первых буквы произносят,Когда врага мышей к себе манят,Вторых три буквы в дом приносятНа Рождество, когда

Слайд 21(Кисель)

(Кисель)

Слайд 22Физминутка
Раз - подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладони три

хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть и семь – с улыбкой стать.
Восемь – урок можно продолжать.

ФизминуткаРаз - подняться, подтянуться.Два – согнуться, разогнуться.Три – в ладони три хлопка,Головою три кивка.На четыре – руки

Слайд 23Порядок фонетического разбора:

1. Слоги, ударение.
2. Гласные звуки: ударные и безударные; какими

буквами обозначены.
3. Согласные звуки ( в том числе сонорные) и глухие (парные и непарные), твёрдые и мягкие (парные и непарные); какими буквами обозначены.
4. Сколько букв и сколько звуков?

Порядок фонетического разбора:1. Слоги, ударение.2. Гласные звуки: ударные и безударные; какими буквами обозначены.3. Согласные звуки ( в

Слайд 24Сочетание чн
Сочетание чн, как правило, произносится в соответствии с написанием.
Например: античный,

дачный, качнуть.
Но в некоторых сочетаниях букв чн произносится не так, как пишется, а по-другому [шн], например: коне[ш]но, ску[ш]но, наро[ш]но, праче[ш]ная.
В некоторых словах допускается двоякое произношение.
Например: булочная, гречневый, сливочный. 
Сочетание чнСочетание чн, как правило, произносится в соответствии с написанием.Например: античный, дачный, качнуть.Но в некоторых сочетаниях букв

Слайд 25Интересный факт
В конце XIX – начале XX века многие слова произносились

с [шн], а не с [чн]. Произношение [шн] соответствует старой московской орфоэпической норме.
Интересный фактВ конце XIX – начале XX века многие слова произносились с [шн], а не с [чн].

Слайд 26Пример выполнение фонетического разбора
Пень – 1 слог.
п [п᾽] – согласный, глухой

парный, мягкий парный
е [э] – гласный, ударный
н [н᾽] – согласный, звонкий непарный, мягкий парный
ь [-]

4 б., 3 зв.. [п, э н,]
Пример выполнение  фонетического разбораПень – 1 слог.п [п᾽] – согласный, глухой парный, мягкий парныйе [э] –

Слайд 27Движется нахмуренная туча,
Обложив полнеба вдалеке,
Движется, огромна и тягуча,
С фонарём

в приподнятой руке.
Движется нахмуренная туча, Обложив полнеба вдалеке, Движется, огромна и тягуча,С фонарём в приподнятой руке.

Слайд 28*Дополнительные задания для успешно справившихся с основной работой:
Из

орфографического словарика в конце учебника (стр. 171):
1) выписать из словаря 10 существительных в алфавитном порядке;
2) выписать 5 слов, в которых звуков больше, чем букв;
3) выписать 10 существительных с удвоенной согласной.
*Дополнительные задания для успешно справившихся с основной работой:   Из орфографического словарика в конце учебника (стр.

Слайд 294) выписать 10 существительных с непроизносимой согласной.
5) выписать 5 слов, в

которых звуков меньше, чем букв.
6) выписать 10 слов, в которых буквы е, е, ю, я обозначают два звука.

4) выписать 10 существительных с непроизносимой согласной.5) выписать 5 слов, в которых звуков меньше, чем букв.6) выписать

Слайд 30- Что нового узнали на уроке?
- Какие трудности появились в процессе

работы?
- Как вы их преодолели?
- Какое настроение у вас сейчас?
- Что нового узнали на уроке?- Какие трудности появились в процессе работы?- Как вы их преодолели?- Какое

Слайд 31Домашнее задание:

Выполните фонетический разбор слов:

достижение, безмолвие.

Домашнее задание:Выполните фонетический разбор слов:достижение, безмолвие.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть