Слайд 1
Правописание наречий. Дефис в наречиях
Русский язык
7 класс
Федосова Татьяна Николаевна
МОУ «Красненская средняя общеобразовательная школа имени М.И.Светличной»
Слайд 2Цели:
познакомить учащихся с дефисным написанием наречий;
формировать навык написания дефиса в
наречиях;
повторить дефисное написание существительных, прилагательных и местоимений;
учить отличать наречия с приставкой по- от прилагательных с предлогом;
Чтоб урок наш стал светлее,
Мы поделимся добром.
Вы ладони протяните,
В них любовь свою вложите,
Ей с друзьями поделитесь
И друг другу улыбнитесь.
Слайд 5Оцени работу группы
Речь правильная, отсутствует искажение слов, ударение в словах поставлено
верно. Интонация передаёт пунктуацию текста- 3 балла.
Речь правильная, но присутствует искажение слов или ошибки в постановке ударения, или интонация в целом передаёт пунктуацию текста, но допущены ошибки. – 2 балла.
Речь содержит значительные ошибки: присутствует частое искажение слов, в постановке ударения допущено несколько ошибок. Интонация неточно передаёт пунктуацию текста. – 1 балл
Слайд 6
Добро – это деятельное сострадание, способность принять чужие страдания на себя
и активно противодействовать злу.
В.Д.Дудинцев
Слайд 9
1.Повторить изученное о…
2. Познакомиться с .……..
3. Уметь ………………..
Слайд 10Правила работы в группе
Слушай, что говорят другие.
Делай выводы об услышанном, задавай
вопросы.
Говори спокойно, ясно, только по делу.
Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки.
Помогай товарищам, если они об этом просят.
Точно выполняй возложенную на тебя роль.
Слайд 11Оцени работу группы
Вспомнили все условия дефисного написания определенной части речи, подтвердили
примерами – 3 балла.
Допустили 1 ошибку – 2 балла.
Допустили 2 ошибки – 1 балл.
Слайд 12Чтение с пометами
+ это я знаю
- новая для меня информация
? есть
вопросы
! это меня удивило, заинтересовало
Слайд 15Оцени свою работу
правильно отвечал –
3 балла
ошибался – 2 балла
Слайд 17
Мало-помалу поднимаемся, руки высоко-высоко поднимаем, хорошо-хорошо потянулись, голову медленно-медленно опустили вниз,
затем очень-очень медленно откинули назад, наклонили вправо и влево. Теперь встали прямо-прямо, руки поставили на пояс, покачались вправо-влево, взад-вперед. Глазки сильно-сильно зажмурили, широко-широко открыли, часто-часто поморгали, восьмерочку глазками написали вправо, а затем влево. Посмотрели друг на друга, весело-весело улыбнулись и тихо-тихо сели.
Слайд 20Рассказ про Лесоруба, которому до всего было дело
Когда_то давным_давно в одном городе потеряли улыбку. Никто не знал, откуда взялась эта странная болезнь. Местные медики ежедневно изучали причины её возникновения.
– По_моему, это что-то желудочное, – говорил доктор Касторка.
– А, по_моему, это простудное заболевание, – возражал доктор Стрептоцид.
Никак не могли прийти к единому решению.
А люди сначала стали грубо разговаривать друг с другом. Мало_помалу совсем перестали общаться.
В это самое время нежданно-негаданно в город пришел Лесоруб.
Вскоре весь город говорил о нем. Говорили, что он во все вмешивается, до всего ему есть дело.
Сначала отнеслись к этому с улыбкой (это была первая улыбка за долгое время), потом захотели подружиться с веселым Лесорубом. Правда, кое_ где ещё встречались люди, которые не хотели жить по _новому, но Лесорубу удалось убедить и их, что надо поступать по _иному.
На улицах стало по _весеннему празднично.
А Лесоруб пошел дальше. Во _первых, он выполнил свое дело: люди перестали вести себя по глупому. Во _вторых, где _нибудь ещё ,может быть , нужна его помощь.
Слайд 21Рассказ про Лесоруба, которому до всего было дело
Повтор одного и того
же слова, повтор родственных слов:
________________________________________________
Приставка кое-; суффиксы -то; -либо; -нибудь:
________________________________________________
Приставка по- и суффикс - ому(ему):
_________________________________________________
Приставка по- и суффикс -и в составе конечных -ьи, -ски, -цки:
_______________________________________________
Приставка в- (во-) и суффикс -ых (-их) в словах, образованных от числительных:
_______________________________________________
Слайд 22Рассказ про Лесоруба, которому до всего было дело
Повтор одного и того
же слова, повтор родственных слов:
давным-давно, мало-помалу.
Приставка кое-; суффиксы -то; -либо; -нибудь:
когда-то, кое-где, где-нибудь.
Приставка по- и суффикс - ому(ему):
по-моему, по-новому, по-иному, по-весеннему,
по-глупому.
Приставка по- и суффикс -и в составе конечных -ьи, -ски, -цки:
_______________________________
Приставка в- (во-) и суффикс -ых (-их) в словах, образованных от числительных:
во-первых, во-вторых.
Слайд 23
0-4 наречия – 1 балл
5-6 наречий – 2 балла
7-8 наречий –
3 балла
9-10 наречий – 4 балла
11-12 наречий – 5 баллов
Слайд 24
На улице было по-весеннему тепло.
По весеннему лугу идти радостно.
Слайд 25Домашнее задание
Для всех:
выполнить упражнение 291 в учебнике на стр. 121.
По
желанию:
написать сочинение-миниатюру на тему: «Если добрый ты, то……», используя наречия, которые пишутся через дефис.
Слайд 26Рефлексия
- По-моему, у меня получилось……
- Было
интересно, во-первых, ……, во-вторых, ………
- Было очень-очень трудно…
- Я понял(а), что если работать бок о бок, то …….
Слайд 27
Как бы жизнь не летела –
Дней своих не жалей,
Делай
доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело -
Тем живи на земле.