Презентация, доклад к уроку русского языка в 5 классе на тему Имена существительные одушевленные и неодушевленные

Содержание

Имя существительное – это часть речи, которая обозначает ___________.Имя существительное отвечает на вопросы _____________? Имя существительное относится к одному из трёх родов:Изменяется по ____________ и ____________.К 1 склонению относятся имена существительные _____________________.Имена существительные м.р с нулевым

Слайд 1Имя существительное
Всему название дано-
И зверю и предмету.
Вещей вокруг полным- полно,
А

безымянных нету.
И всё, что может видеть глаз,-
Над нами и под нами,
И всё что в памяти у нас,-
Означено словами.

Имя существительное Всему название дано-И зверю и предмету.Вещей вокруг полным- полно,А безымянных нету.И всё, что может видеть

Слайд 2Имя существительное – это часть речи, которая обозначает ___________.
Имя существительное отвечает

на вопросы _____________?
Имя существительное относится к одному из трёх родов:
Изменяется по ____________ и ____________.
К 1 склонению относятся имена существительные _____________________.
Имена существительные м.р с нулевым окончанием и ср.р с окончанием –О, -Е. относятся к______спряжению.
Имена существительные с Ь после относятся к____склонению.
В предложении чаще всего является ______________или ______________.
Имя существительное – это часть речи, которая обозначает ___________.Имя существительное отвечает на вопросы _____________? Имя существительное относится

Слайд 3
Название, зверь, предмет, вещь, глаз, память слово.

Название, зверь, предмет, вещь, глаз, память слово.

Слайд 4 Одушевленные и неодушевленные существительные.

Одушевленные и неодушевленные существительные.

Слайд 5Подумай!
КУКЛА – это одушевленное или неодушевленное существительное? - А карты ВАЛЕТ, ТУЗ,

КОЗЫРЬ? - А слова МЕРТВЕЦ, ПОКОЙНИК?
Подумай!КУКЛА – это одушевленное или неодушевленное существительное? - А карты ВАЛЕТ, ТУЗ, КОЗЫРЬ? - А слова МЕРТВЕЦ,

Слайд 6 - А слова молодежь, стая, группа, детвора, крестьянство,

народ? Это неодушевленные 
существительные. 
- А слова молодежь,  стая, группа, детвора,  крестьянство, народ? Это неодушевленные   существительные. 

Слайд 7(что?) деревья
(чего?) деревьев
(чему?) деревьям
(что?) деревья
(чем?) деревьями
(о чем?) о деревьях
И.п. (кто?) друзья
Р.п.

(кого?) друзей
Д.п. (кому?) друзьям
В.п. (кого?) друзей
Т.п. (кем?) друзьями
П.п. (о ком?) о друзьях
(что?) деревья(чего?) деревьев(чему?) деревьям(что?) деревья(чем?) деревьями(о чем?) о деревьяхИ.п. (кто?) друзьяР.п. (кого?) друзейД.п. (кому?) друзьямВ.п. (кого?) друзейТ.п.

Слайд 8Запомни!

Запомни!

Слайд 9 Одушевлёнными или неодушевлёнными являются следующие имена существительные?

Вижу орла – вижу Орёл




Позвать дворника – включить дворники





Имя существительное

Одушевлёнными или неодушевлёнными являются следующие имена существительные?

Слайд 10Запомни!
Одушевленность или неодушевленность – это постоянный признак каждого имени существительного.

Запомни!Одушевленность или неодушевленность – это постоянный признак каждого имени существительного.

Слайд 11Физкультминутка
малина, воробей, сорока, горох, земляника, собака, берёза, помидор, медведь, корова, картофель, кукла, толпа

Физкультминуткамалина, воробей, сорока, горох, земляника, собака, берёза, помидор, медведь, корова, картофель, кукла, толпа

Слайд 12Искали … место для гнезда. Заглянули в щель почтового ящика. Расширили

они … щель, натаскали …, …, ….
Скоро вывелись … .
Стала … вокруг ящика похаживать, на птичек поглядывать. Тогда … оплела ящик ветками шиповника.
А тут и … опять пришёл с письмами. Попросила его … класть почту на …. Так всё … и прожили … в почтовом … .

Искали … место для гнезда. Заглянули в щель почтового ящика. Расширили они … щель, натаскали …, …,

Слайд 13Исключите лишнее слово.
1)Бабочка, судак, тюльпан.
2)Дерево, кукла, девочка.
3) Насекомое, животное,

расписание.
4) Самолет, машина, летчик.
5)Соловей, песня, певец.
6) Дети, стол, санки
7) барсук, дятел, снежинки
Исключите лишнее слово. 1)Бабочка, судак, тюльпан.2)Дерево, кукла, девочка. 3) Насекомое, животное, расписание. 4) Самолет, машина, летчик.

Слайд 14Рефлексия
Сегодня на уроке я узнал(а) (что?) _________________________________
Сегодня на уроке

я научился(лась) (чему?) __________________________
Сегодня на уроке научился(лась)  лучше делать (что?) ______________
Самым неожиданным для меня сегодня стало (что?) __________________
Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше (что сделать?) ____________
Осталось непонятным (что?) ______________________________________

РефлексияСегодня на уроке я узнал(а)   (что?) _________________________________Сегодня на уроке я научился(лась)   (чему?) __________________________Сегодня

Слайд 15Домашнее задание
1) упражнение № 486;
2) напишите сказку об одушевленных и неодушевленных

именах существительных;
3) нарисуйте одушевленные и неодушевленные имена существительные
(по желанию).

Домашнее задание1) упражнение № 486;2) напишите сказку об одушевленных и неодушевленных именах существительных;3) нарисуйте одушевленные и неодушевленные

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть