на группы по картинкам
1. Пески пустыни
«Интересно, можно ли утонуть в песках?»
«Пески рассказывают, что люди знают все на свете».
«Почему оно так редко плачет, ведь его слезы дают нам столько свежести!?»
2. Кактус
«Душа! Что это? Есть ли это, у нас, кактусов?!»
«Да, видно он один здесь такой, нежный!»
«Кактус чуть не умер от счастья, когда увидел вновь приближающихся к нему людей».
«А прекрасный цветок — чудо красоты, неумолимо рос и рос из него».
3. Небо
«Небо, усыпанное звездами, как бы раскрыло свои объятия волшебному цветку кактуса».
«А небо — это тоже песок? Но почему оно другого цвета?»
«Почему оно так редко плачет, ведь его слезы дают нам столько свежести!?»
Слайд 3Восьмое ноября.
Классная работа
Слайд 4Сказка А. Лопатиной «Цветок кактуса»
С1 Понимание устного сообщения\
аудиоматериалов
С2 Понимание значений слов
и терминов
Ч4 Владение разными видами чтения
Г4 Создание монологического высказывания
ИЯЕ 2 Использование синтаксических конструкций
Слайд 51. Мозговой штурм
- Какого человека вы можете назвать красивым? Почему?
- Как
вы понимаете выражение «красота души»?
Слайд 73. Предтекстовый этап.
Словарная работа
Задание:
1.Соотнесите слова и их значения.
2. Составьте с 2
словами предложения
Слайд 83. Предтекстовый этап.
Словарная работа
Задание:
1.Соотнесите слова и их значения.
2. Составьте с 2
словами предложения
Слайд 94. Слушание
Стратегия «Чтение с остановками».
Прослушайте часть текста «Цветок кактуса» с остановками
и выполните задания.
Задания
1. Запишите «Ключевые слова, словосочетания».
2. Ответьте на вопросы к прослушанным частям текста.
3. Сформулируйте микротемы к частям, используя ключевые слова.
4. Определите главную и второстепенную информацию каждой части.
Слайд 10Вопросы и ответы к 1 части:
1. Какое воспитание получали дети в
семье кактусов?
(Железное воспитание)
2. Какими качествами характеризуются кактусы в семье?
(Кактусы были выносливыми и молчаливыми. Они умели терпеть, не задавая лишних вопросов)
3. Чем отличался десятый ребенок-кактус?
(Он задавал вопросы, много думал)
4. Почему мать часто сердилась?
(Кактус спрашивал слишком много... для кактуса.)
Слайд 11Вопросы ко 2 части:
1. Что беспокоило кактуса?
(Кактус не мог смириться с
характером своих собратьев)
2. О чем мечтал кактус, разговаривая с солнцем, песками, ветром и редким дождем?
(Увидеть людей и прикоснуться до них)
3. Как охарактеризовали звезды людей?
(Люди не любят колючих. Им нужно светить, тогда они тоже светятся и остаются с тобой. У них говорят глаза, сердце и душа.)
Слайд 12Задание 1 группе
Составьте таблицу «Внешний и внутренний портрет кактуса».
Обратите внимание на
использование
сравнений;
эпитетов;
олицетворений;
антитезы.
Дополнительные вопросы по тексту:
- Какие выразительные средства использует автор для описания внешнего портрета кактуса?
- Почему автор так подчеркивает внешний облик кактуса?
- Какие выразительные средства использует автор для описания внутреннего состояния и качеств кактуса?
- Почему автор использует восклицательные предложения, многоточия для описания внутреннего состояния?
Слайд 13Сделайте вывод, какой прием лежит в основе описания внешнего и внутреннего
портрета кактуса.
Слайд 14
Задание 2 группе
Как вы понимаете высказывание «… чуть не умер от
счастья»? Почему, по вашему мнению, автор употребил именно это словосочетание?
«Чудо красоты! Белоснежное чудо! Сокровище! Благоухание всех цветов земли не сравнится с его чарующим ароматом». Какую красоту описывали люди в данном отрывке?
Слайд 15Задание 3 группе
1. Выпишите из текста сложные предложения, выражающие определительные, изъяснительные
отношения.
2. Определите, каких видов сложных предложений: выражающих определительные или изъяснительные отношения больше использовано в тексте? Почему?
3. Сделайте вывод, какую роль выполняют сложные предложения в тексте?
Слайд 16YI. Говорение
Стратегия Джигсо
Образуются новые группы учащихся так, чтобы в каждой
группе были участники всех предыдущих групп.
Слайд 17Говорение
Задание:
1. В группе создайте опорную карту (ментальную карту) с характеристикой главного
героя произведения «Цветок кактуса», отразив:
А) его внутренние и внешние особенности (качества),
В) какие ХВС использованы для описания,
С)какие синтаксические конструкции (предложения) использованы для описания.
2. Опираясь на созданную карту создайте высказывание (описание) с опорой на ключевые слова, соблюдая структуру, используя соответствующую лексику (ХВС) и сложные предложения (СПП с определительными и изъяснительными отношениями).
Слайд 18Тема устного высказывания
«Красота души кактуса»
Слайд 19Вопросы для обобщения и выводов:
- О чём важном поведала нам эта
история?
- Почему говорят: по наружности о человеке не суди?