Презентация, доклад к уроку русского языка в 6 классе по теме Источники возникновения фразеологизмов

Содержание

Перед вами фразеологические обороты. Объясните их лексическое значение.Манна небеснаяПрокрустово ложеНа деревню дедушкеЧто нужно знать, чтобы объяснить значение этих фразеологизмов.

Слайд 1Предложение №1
Алеша решал задачу.
Предложение

№ 2
Алеша ломал голову
над задачей.

Сравните предложения

Предложение №1Алеша решал задачу.       Предложение № 2

Слайд 2Перед вами фразеологические обороты. Объясните их лексическое значение.

Манна небесная
Прокрустово ложе
На деревню

дедушке

Что нужно знать, чтобы объяснить значение этих фразеологизмов.

Перед вами фразеологические обороты. Объясните их лексическое значение.Манна небеснаяПрокрустово ложеНа деревню дедушкеЧто нужно знать, чтобы объяснить значение

Слайд 3«Фразеологизмы.
Источники фразеологизмов».

«Фразеологизмы. Источники фразеологизмов».

Слайд 4???
!!!

???!!!

Слайд 5как в воду глядеть – предвидеть;
кот наплакал – мало;
бить баклуши –

бездельничать;

Ловить рыбу в мутной воде – извлекать выгоду из чьих-либо затруднений.

?

как в воду глядеть – предвидеть;кот наплакал – мало;бить баклуши – бездельничать;Ловить рыбу в мутной воде –

Слайд 6тертый калач – стреляный воробей
непочатый край – раз-два и обчелся


?

тертый калач – стреляный воробей непочатый край – раз-два и обчелся ?

Слайд 7???
!!!

???!!!

Слайд 8Открываем новые знания.

Открываем новые знания.

Слайд 91-я группа: «Профессионалы»

Прочитайте теоретический материал на странице 110 п. 2.
Подумайте, с

какими профессиями связано возникновение следующих фразеологизмов, объясните их смысл:
Играть первую скрипку.
Трещать по всем швам
Без сучка и задоринки.
Шито белыми нитками.

Сделайте вывод о возникновении фразеологизмов.
1-я группа: «Профессионалы»Прочитайте теоретический материал на странице 110 п. 2.Подумайте, с какими профессиями связано возникновение следующих фразеологизмов,

Слайд 102-я группа: «Мудрецы»
- Прочитайте теоретический материал на странице 111 п.4.
Что, по

вашему мнению, дало жизнь следующим фразеологизмам:

Блудный сын
манна небесная
зарыть талант в землю
глас вопиющего в пустыне
Фома неверующий.

Сделайте вывод о возникновении фразеологизмов.
 
2-я группа: «Мудрецы»- Прочитайте теоретический материал на странице 111 п.4.Что, по вашему мнению, дало жизнь следующим фразеологизмам:Блудный

Слайд 113-ая группа: «Сказочники»
- Прочитайте теоретический материал на странице 113 п.6.
Прочитайте

предложения, определите их жанр. Откуда пришли эти фразеологизмы?

За двумя зайцами погонишься
Стреляный воробей
За тридевять земель
У разбитого корыта,

Сделайте вывод о возникновении фразеологизмов.
3-ая группа: «Сказочники»- Прочитайте теоретический материал на странице 113 п.6. Прочитайте предложения, определите их жанр. Откуда пришли

Слайд 124-я группа: «Знатоки»
Прочитайте теоретический материал на странице 112 п.5.
С какими произведениями

связаны такие выражения:
Авгиевы конюшни
ахиллесова пята
гордиев узел
геркулесов подвиг
рог изобилия.
 
Сделайте вывод о возникновении фразеологизмов.
 
4-я группа: «Знатоки»Прочитайте теоретический материал на странице 112 п.5.С какими произведениями связаны такие выражения:Авгиевы конюшниахиллесова пятагордиев узелгеркулесов

Слайд 14Лингвистическая разминка.

Лингвистическая разминка.

Слайд 15Определите значение фразеологизма по словарю:

Не в своей тарелке
Кошки скребут на

сердце
Без сучка без задоринки
Семь пятниц на неделе

Составьте с данными фразеологизмами предложение.
Определите значение фразеологизма по словарю: Не в своей тарелкеКошки скребут на сердце  Без сучка без задоринки

Слайд 16телячий восторг, проглотить пилюлю, играть роль, привести к одному знаменателю, тяжёлая

артиллерия, по щучьему велению, а воз и ныне там.

телячий восторг, проглотить пилюлю, играть роль, привести к одному знаменателю, тяжёлая артиллерия, по щучьему велению, а воз

Слайд 17Составьте текст ( из 5 предложений), используя данные ниже фразеологизмы.

Моя учеба
уши развесил
попались на удочку
спустя рукава
дух захватывал
голову потерял от счастья.
одним духом морочит голову
не в своей тарелке
ни в сказке сказать, ни пером описать и др.
Составьте текст ( из  5 предложений), используя данные ниже фразеологизмы.

Слайд 19- Исследование какой темы вели на уроке?
- Удалось решить поставленные задачи?
-

Как вы это докажите?
- Исследование какой темы вели на уроке?- Удалось решить поставленные задачи?- Как вы это докажите?

Слайд 20 Сегодня на уроке вы познакомились с госпожой Фразеологией, которая

дает вам маленькое наставление: «Не следует водить кого-то за нос, кому-то мозолить глаза, работать спустя рукава, быть себе на уме, падать духом, терять голову, выходить из себя, бить баклуши, вставлять кому-то палки в колеса, а нужно: работать засучив рукава, делать дело без сучка и задоринки, болеть душой за дело, иметь голову на плечах, держать слово, подходить к людям с открытой душой!»
Молодцы! Спасибо за урок!
Сегодня на уроке вы познакомились с госпожой Фразеологией, которая дает вам маленькое наставление: «Не следует

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть