Презентация, доклад к уроку русского языка в 7 классе по теме Изложение по тексту Ю.П. Казакова Арктур-гончий пёс

Содержание

Никто на земле не рождается бесцельно… и …нет ничего лучшего, чем служить своему предназначению.

Слайд 1УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ
Изложение «Арктур – гончий пёс»
Учитель русского языка и литературы

"МКОУ СОШ № 18" ИМРСК Саматова О.Н.
УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИИзложение «Арктур – гончий пёс»Учитель русского языка и литературы

Слайд 2Никто на земле не рождается бесцельно… и …нет ничего лучшего, чем

служить своему предназначению.

Ю. Казаков

Учитель русского языка и литературы "МКОУ СОШ № 18" ИМРСК Саматова О.Н.

Никто на земле не рождается бесцельно… и …нет ничего лучшего, чем служить своему предназначению.

Слайд 3замечательный русский прозаик, автор тонких и лирических рассказов. Он путешествовал много

и в каких местах только не бывал – и Печоры, и Таруса, и Новгородская земля!.. Его рассказы завораживают читателя. Но ещё писатель был и альпинистом, и охотником, и рыбаком; любил ходить пешком, не боялся заночевать где придётся… О себе самом он писал: «всё время смотрел, слушал и запоминал». Вот поэтому так мелодичны и правдивы рассказы этого писателя, искренне любящего свою землю.

Юрий Павлович Казаков

Учитель русского языка и литературы "МКОУ СОШ № 18" ИМРСК Саматова О.Н.

замечательный русский прозаик, автор тонких и лирических рассказов. Он путешествовал много и в каких местах только не

Слайд 4«Арктур – гончий пес»
Это рассказ о

«братьях наших меньших».
Центральный его персонаж – бездомный пес с глазами, пораженными бельмами. Его откуда-то приносит весной река. Льдина подошла к берегу, и он спасся, достигнув суши.

Учитель русского языка и литературы "МКОУ СОШ № 18" ИМРСК Саматова О.Н.

«Арктур – гончий пес»     Это рассказ о «братьях наших меньших».

Слайд 5 Щенка пожалел случайный прохожий - доктор, который был

так же одинок, как и пёс.
Животное обрело защиту и кров. Это был необыкновенный пёс: он никогда не выл от боли, был самозабвенно храбрым. Слепота пробудила в нем удивительно тонкое, феноменальное, обоняние и слух. Благодаря им, окружающая действительность становилась для пса осязаемой. Но до поры передвигалась слепая собака неуверенно, бочком, небыстро, боязливо. Наткнувшись на препятствие, она, растерявшись, останавливалась.

Учитель русского языка и литературы "МКОУ СОШ № 18" ИМРСК Саматова О.Н.

Щенка пожалел случайный прохожий - доктор, который был так же одинок, как и пёс.

Слайд 6Раньше у него не было имени…
Учитель русского языка и литературы "МКОУ

СОШ № 18" ИМРСК Саматова О.Н.
Раньше у него не было имени…Учитель русского языка и литературы

Слайд 7Историю о том, как появилось имя у героя рассказа Юрия Казакова,

мы узнаем из текста изложения.

Учитель русского языка и литературы "МКОУ СОШ № 18" ИМРСК Саматова О.Н.

Историю о том, как появилось имя у героя рассказа Юрия Казакова, мы узнаем из текста изложения. Учитель

Слайд 8Знакомство с текстом
Учитель русского языка и литературы "МКОУ СОШ № 18"

ИМРСК Саматова О.Н.
Знакомство с текстомУчитель русского языка и литературы

Слайд 9Учитель русского языка и литературы "МКОУ СОШ № 18" ИМРСК Саматова

О.Н.
Учитель русского языка и литературы

Слайд 10Беседа, краткий разбор содержания
Как получил пёс своё имя?

Что оно означает?

Почему автор

убеждён, что Арктур был достоин своего «громкого имени, имени немеркнущей голубой звезды!»?

Учитель русского языка и литературы "МКОУ СОШ № 18" ИМРСК Саматова О.Н.

Беседа, краткий разбор содержанияКак получил пёс своё имя?Что оно означает?Почему автор убеждён, что Арктур был достоин своего

Слайд 11 самая яркая звезда в созвездии Волопаса и северном полушарии и

четвёртая по яркости звезда ночного неба 

Арктур

Учитель русского языка и литературы "МКОУ СОШ № 18" ИМРСК Саматова О.Н.

самая яркая звезда в созвездии Волопаса и северном полушарии и четвёртая по яркости звезда ночного неба АрктурУчитель

Слайд 12Повторное прочтение текста
Учитель русского языка и литературы "МКОУ СОШ № 18"

ИМРСК Саматова О.Н.
Повторное прочтение текстаУчитель русского языка и литературы

Слайд 13Составление плана
Учитель русского языка и литературы "МКОУ СОШ № 18" ИМРСК

Саматова О.Н.
Составление планаУчитель русского языка и литературы

Слайд 14План
1. Встреча доктора и слепого пса.
2. Забота о животном.
3. Вечер

на террасе: загорелись самые крупные звёзды.
4. Доктор придумывает имя.
5. Счастье вошло в жизнь человека и собаки.
6. Арктур – собака, достойная «громкого имени, имени немеркнущей голубой звезды!»



Учитель русского языка и литературы "МКОУ СОШ № 18" ИМРСК Саматова О.Н.

План 1. Встреча доктора и слепого пса.2. Забота о животном.3. Вечер на террасе: загорелись самые крупные звёзды.4.

Слайд 15Типологическая структура текста
Текст художественного стиля

Повествование с элементами описания
Повествование с

элементами описания
Повествование с элементами описания
Повествование
Повествование
Рассуждение с элементами повествования


Учитель русского языка и литературы "МКОУ СОШ № 18" ИМРСК Саматова О.Н.

Типологическая структура текста Текст художественного стиля Повествование с элементами описанияПовествование с элементами описанияПовествование с элементами описанияПовествование ПовествованиеРассуждение

Слайд 16Орфографическая подготовка
Слепой пёс с обрывком верёвки на шее,
лоб и уши

были покрыты побелевшими рубцами,
задремал на террасе,
приоткрывал мёртвые глаза,
настораживал уши,
счастье вошло в жизнь человека и собаки,
равнодушные, лукавые и пустые собаки,
чувство было необыкновенным и возвышенным,
любил больше жизни,
тело замирало, сердце громко колотилось


Учитель русского языка и литературы "МКОУ СОШ № 18" ИМРСК Саматова О.Н.

Орфографическая подготовкаСлепой пёс с обрывком верёвки на шее, лоб и уши были покрыты побелевшими рубцами,задремал на террасе,

Слайд 17Вспомним правила пунктуации!
1. Предложения с прямой речью
« П» , -а.

« П?» -а. « П!» -а.
А: «П». А: «П!» А: «П?»

2. Предложения с причастным оборотом
Х , П.О. , …. П.О. Х

3. Предложения с деепричастным оборотом

Выделяются запятыми с двух сторон всегда



Учитель русского языка и литературы "МКОУ СОШ № 18" ИМРСК Саматова О.Н.

Вспомним правила пунктуации!1. Предложения с прямой речью« П» , -а.     « П?» -а.

Слайд 18Предварительный пересказ фрагментов текста
Встреча доктора и слепого пса

Опорные слова: слепой пёс,

обрывок верёвки на шее, дрожал, потащил к себе домой

Учитель русского языка и литературы "МКОУ СОШ № 18" ИМРСК Саматова О.Н.

Предварительный пересказ фрагментов текстаВстреча доктора и слепого псаОпорные слова: слепой пёс, обрывок верёвки на шее, дрожал, потащил

Слайд 192. Забота о животном

Опорные слова: вздрагивал по привычке, ел жадно, давился,

лоб и уши были покрыты побелевшими рубцами

Учитель русского языка и литературы "МКОУ СОШ № 18" ИМРСК Саматова О.Н.

2. Забота о животномОпорные слова: вздрагивал по привычке, ел жадно, давился, лоб и уши были покрыты побелевшими

Слайд 203. Вечер на террасе

Опорные слова: небо потемнело, но не гасло
совсем,

загорелись самые крупные звёзды,
пёс задремал, приоткрывал мёртвые глаза,
настораживал уши, клал морду на лапы и
закрывал глаза

Учитель русского языка и литературы "МКОУ СОШ № 18" ИМРСК Саматова О.Н.

3. Вечер на террасеОпорные слова: небо потемнело, но не гасло совсем, загорелись самые крупные звёзды, пёс задремал,

Слайд 214. Доктор придумывает имя

Опорные слова: большая звезда над
горизонтом переливалась синим

блеском

Учитель русского языка и литературы "МКОУ СОШ № 18" ИМРСК Саматова О.Н.

4. Доктор придумывает имяОпорные слова: большая звезда над горизонтом переливалась синим блескомУчитель русского языка и литературы

Слайд 225. Счастье вошло в жизнь человека и собаки

Опорные слова: новое имя

для пса,
общее счастье

Учитель русского языка и литературы "МКОУ СОШ № 18" ИМРСК Саматова О.Н.

5. Счастье вошло в жизнь человека и собакиОпорные слова: новое имя для пса, общее счастьеУчитель русского языка

Слайд 236. Арктур – собака, достойная «громкого имени, имени немеркнущей голубой звезды!»

Опорные

слова: собаки бывают разные: …,
но Арктур не похож ни на одну из них,
любил больше жизни

Учитель русского языка и литературы "МКОУ СОШ № 18" ИМРСК Саматова О.Н.

6. Арктур – собака, достойная «громкого имени, имени немеркнущей голубой звезды!»Опорные слова: собаки бывают разные: …, но

Слайд 24Памятка
Не стремиться воспроизвести текст дословно!
2. Не повторять одни и те же

слова (имена собственные, глаголы движения и речи и т. п.).
3. Чередовать разные типы предложений и употреблять только изученные.
4. Правильно употреблять личные местоимения.
5. Перечитать готовое изложение и а) устранить повторы, б) снять логические противоречия, в) исправить неточное употребление какого-то слова.

Учитель русского языка и литературы "МКОУ СОШ № 18" ИМРСК Саматова О.Н.

Памятка Не стремиться воспроизвести текст дословно!2. Не повторять одни и те же слова (имена собственные, глаголы движения

Слайд 25Чему учит нас Ю. П. Казаков
Смысл того, что рядом с тобой

животное, беззаветно любящее тебя, - прост. Это действительно помогает человеку почувствовать себя Человеком!

Учитель русского языка и литературы "МКОУ СОШ № 18" ИМРСК Саматова О.Н.

Чему учит нас Ю. П. КазаковСмысл того, что рядом с тобой животное, беззаветно любящее тебя, - прост.

Слайд 26Желаю успехов в написании изложения
Учитель русского языка и литературы "МКОУ СОШ

№ 18" ИМРСК Саматова О.Н.
Желаю успехов в написании изложенияУчитель русского языка и литературы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть