Презентация, доклад к уроку русского языка в 6 классе Разговорный стиль. Его стилевые черты

Содержание

Русский язык 6 класс

Слайд 1


Слайд 2Русский язык
6 класс

Русский язык 6 класс

Слайд 3УРОК № 9
6 класс
по программе Е.А. Быстровой

УРОК № 96 класс по программе Е.А. Быстровой

Слайд 4ЧЕТЫРНАДТОЕ СЕНТЯБРЯ. КЛАССНАЯ РАБОТА.

ЧЕТЫРНАДТОЕ СЕНТЯБРЯ. КЛАССНАЯ РАБОТА.

Слайд 6«ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ – БУДЬ ИМ»

К.Прутков
«ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ – БУДЬ ИМ»

Слайд 7РАЗГОВОРНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ, ЕГО СТИЛЕВЫЕ ЧЕРТЫ.


РАЗГОВОРНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ,  ЕГО СТИЛЕВЫЕ ЧЕРТЫ.

Слайд 8 1 2 3 4

Что я знаю по теме

урока…


1		2		3		4	 	 Что

Слайд 9Сформулируйте важную для вас лично цель дальнейшей учебной деятельности.

Сформулируйте важную для вас лично цель дальнейшей учебной деятельности.

Слайд 10Цели
урока
Вспомнить виды речи: устную и письменную.
Научиться определять особенности разговорной речи.

Цели урокаВспомнить виды речи: устную и письменную.Научиться определять особенности разговорной речи.

Слайд 11НАУЧИТЬСЯ ГОВОРИТЬ – ЗНАЧИТ НАУЧИТЬСЯ СТРОИТЬ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

НАУЧИТЬСЯ ГОВОРИТЬ – ЗНАЧИТ НАУЧИТЬСЯ СТРОИТЬ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

Слайд 12ВОПРОСЫ ТЕОРИИ

ВОПРОСЫ ТЕОРИИ

Слайд 13ВОПРОСЫ ТЕОРИИ
Какие виды речи вы знаете?
Чем устная речь отличается от письменной?
Можно

ли сказать, что разговорная речь всегда устная?
Почему важно разграничивать книжную и разговорную речь?

ВОПРОСЫ ТЕОРИИКакие виды речи вы знаете?Чем устная речь отличается от письменной?Можно ли сказать, что разговорная речь всегда

Слайд 14 РАБОТА
В УЧЕБНИКЕ
Параграф 4 (1), стр. 26.

РАБОТА  В УЧЕБНИКЕПараграф 4 (1), стр. 26.

Слайд 15
В разговорном стиле важнейшую роль играет звуковая сторона речи, и прежде

всего интонация.
Непринуждённая речь отличается резкими повышениями и понижениями тона, удлинением, «растягиванием» гласных, скандированием гласных, паузами, изменениями темпа речи.

В разговорном стиле важнейшую роль играет звуковая сторона речи, и прежде всего интонация. 		Непринуждённая речь отличается резкими

Слайд 16ЛЕКСИКА ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ РАЗЛИЧНЫМИ ОТТЕНКАМИ ЭКСПРЕССИВНОЙ ОКРАСКИ
существительные: балагур, враньё, ерунда, задира, злюка,

картошка, дурачина, чепуха, чушь, электричка и др.;
прилагательные: долговязый, дотошный, носатый, нынешний, кусачий, развесёлый и т. д.;
глаголы: вздремнуть, вопить, впихнуть, грохнуться, ехидничать, жадничать, огорошить, прихворнуть, чудить и др.
наречия: вкривь, вприкуску, втихомолку, донельзя, чуточку и др.
ЛЕКСИКА ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ РАЗЛИЧНЫМИ ОТТЕНКАМИ ЭКСПРЕССИВНОЙ ОКРАСКИсуществительные: балагур, враньё, ерунда, задира, злюка, картошка, дурачина, чепуха, чушь, электричка и

Слайд 17ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ
стилистически выразительны
содержат разнообразные экспрессивно-оценочные оттенки: иронический, пренебрежительный, шутливый
характеризуются структурным разнообразием:

ветер в голове, глядеть в оба, ждать не дождаться, заварить кашу, лезть из кожи вон, обвести вокруг пальца, яблоку негде упасть и др.

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫстилистически выразительны содержат разнообразные экспрессивно-оценочные оттенки: иронический, пренебрежительный, шутливыйхарактеризуются структурным разнообразием: ветер в голове, глядеть в оба,

Слайд 18СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗГОВОРНОГО СТИЛЯ СВЯЗАНЫ С ЕГО ЭКСПРЕССИВНОСТЬЮ И ОЦЕНОЧНОСТЬЮ
В разряде существительных

используются следующие суффиксы, придающие словам разговорный характер:
ак/-як: добряк, здоровяк;
ан/-ян: старикан, грубиян;
ач: бородач, силач;
ежк(а): зубрежка, кормежка;
отн(я): беготня, пачкотня;
ыш: глупыш, крепыш; -яг(а): доходяга, работяга
СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗГОВОРНОГО СТИЛЯ СВЯЗАНЫ С ЕГО ЭКСПРЕССИВНОСТЬЮ И ОЦЕНОЧНОСТЬЮ	В разряде существительных используются следующие суффиксы, придающие словам

Слайд 19ВЫВОД

Речевая ситуация – это характеристика обстановки, в которой происходит. разговор.

С

кем говорят?
Где говорят?
С какой целью говорят?
ВЫВОД Речевая ситуация – это характеристика обстановки, в которой происходит. разговор.С кем говорят?Где говорят?С какой целью говорят?

Слайд 20ДУМАЕМ…

Определим речевую ситуацию нашего урока.

ДУМАЕМ… Определим речевую ситуацию нашего урока.

Слайд 21 РАБОТА
В УЧЕБНИКЕ
Параграф 4 (2), стр. 27.

РАБОТА  В УЧЕБНИКЕПараграф 4 (2), стр. 27.

Слайд 22ВЫВОД

В непринуждённой обстановке, в сфере неофициальных отношений мы используем разговорную

речь (разговорный язык).
ВЫВОД В непринуждённой обстановке, в сфере неофициальных отношений мы используем разговорную речь (разговорный язык).

Слайд 23 РАБОТА
В УЧЕБНИКЕ
Параграф 4 (3), стр. 27.

РАБОТА  В УЧЕБНИКЕПараграф 4 (3), стр. 27.

Слайд 24ВЫВОД

У каждого стиля своя сфера употребления:
у научного стиля – наука,

научная деятельность,
у официально – делового – правовые отношения, делопроизводство.
ВЫВОД У каждого стиля своя сфера употребления:у научного стиля – наука, научная деятельность,у официально – делового –

Слайд 25СИТУАЦИЯ 1
Нарядная, оживлённая женщина входит в автобус; увидев её, рядом поднимается

мальчик.
-Садитесь, пожалуйста! -Ну, что ты…Спасибо…Не надо… -Садитесь, садитесь. Я всегда пожилым людям место уступаю.
В чём не прав мальчик?

СИТУАЦИЯ 1		Нарядная, оживлённая женщина входит в автобус; увидев её, рядом поднимается мальчик. 	-Садитесь, пожалуйста!  -Ну, что

Слайд 26СИТУАЦИЯ 2
Две девочки, проходя мимо мальчика, рассыпали яблоки из пакета. Наклонились,

собирают. Мальчик, внимательно наблюдая, говорит: "Вон там поднимите, пожалуйста, за стул закатилось".
В чём не прав мальчик?

СИТУАЦИЯ 2		Две девочки, проходя мимо мальчика, рассыпали яблоки из пакета. Наклонились, собирают. Мальчик, внимательно наблюдая, говорит:

Слайд 27ВОСПИТЫВАЙТЕ В СЕБЕ ПРИВЫЧКУ ПОСТОЯННО ПОМНИТЬ ОБ ОКРУЖАЮЩИХ:
не проталкивайся в

толпе, помогая себе локтями;
закрывай рот рукой, когда кашляешь или чихаешь;
не забывай говорить "волшебные слова";
помоги пожилому человеку или малышу;
если в компании что-нибудь разыгрывают или делят, старайся подойти последним;
помоги взрослым поддерживать чистоту окружающего нас мира: не сори на улице, в общественных местах;
помни: ты –человек, веди себя по-человечески!
ВОСПИТЫВАЙТЕ В СЕБЕ ПРИВЫЧКУ ПОСТОЯННО ПОМНИТЬ ОБ ОКРУЖАЮЩИХ: не проталкивайся в толпе, помогая себе локтями; закрывай рот

Слайд 28 РАБОТА
В УЧЕБНИКЕ
Упр. 23, стр. 28.

РАБОТА  В УЧЕБНИКЕУпр. 23, стр. 28.

Слайд 29Каких успехов вы достигли на уроке?
Какие затруднения возникли у вас?
С

какими заданиями было нелегко справиться?
Какие вопросы у вас возникли в ходе урока? Получили ли вы на них ответ?


Оцени свои достижения

Каких успехов вы достигли на уроке?Какие затруднения возникли у вас? С какими заданиями было нелегко справиться?Какие вопросы

Слайд 30ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Параграф № 4, упражнение № 23 (задание 4).


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕПараграф № 4, упражнение № 23 (задание 4).

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть