Презентация, доклад к уроку русского языка в 5 классе по теме Простые и сложные предложения

Содержание

Планируемые результаты: Научить различать простые и сложные предложения, расставлять в них знаки препинания;Развивать умения сравнивать, анализировать, делать выводы, составлять самоинструкцию;формировать ценностное отношение к слову и его значению.

Слайд 1Простые и сложные предложения

Простые и сложные предложения

Слайд 2Планируемые результаты:
Научить различать простые и сложные предложения, расставлять в них знаки

препинания;
Развивать умения сравнивать, анализировать, делать выводы, составлять самоинструкцию;
формировать ценностное отношение к слову и его значению.
Планируемые результаты: Научить различать простые и сложные предложения, расставлять в них знаки препинания;Развивать умения сравнивать, анализировать, делать

Слайд 3Цели урока:
Научиться
различать простые и сложные предложения;
расставлять знаки препинания в сложных

предложениях;
составлять инструкцию;
учиться работать в парах.

Цели урока:Научиться различать простые и сложные предложения;расставлять знаки препинания в сложных предложениях;составлять инструкцию;учиться работать в парах.

Слайд 4Отправляемся в путешествие по стране «Синтаксис и пунктуация»

Отправляемся в путешествие по стране «Синтаксис и пунктуация»

Слайд 5Отвечаем на вопросы:
Что изучает синтаксис?
Что изучает пунктуация?
Что такое словосочетание?


Что не может быть словосочетанием?
Что такое основа предложения?
Дайте определения главным членам предложения.
Назовите второстепенные члены предложения.

Отвечаем на вопросы:Что изучает синтаксис? Что изучает пунктуация? Что такое словосочетание? Что не может быть словосочетанием? Что

Слайд 61 СТАНЦИЯ – СЛОВОСОЧЕТАНИЕ. Задание 1. Выпишите словосочетания. Объясните свой выбор
Солнечный день, леса

и парки, ребята трудятся, подъехать к станции, после уроков, любимое занятие, были заняты, открывая дверь, выбирать профессию, правильно и аккуратно, урок окончен, стакан молока, более важный, доволен результатами, заняты делом, альбом или тетрадь, книга интересна, двадцать пять, слово в слово, упорно учиться.
1 СТАНЦИЯ – СЛОВОСОЧЕТАНИЕ. Задание 1. Выпишите словосочетания. Объясните свой выборСолнечный день, леса и парки, ребята трудятся,

Слайд 7Оцениваем свою работу на уроке
Критерии промежуточных отметок
«5»- нет ошибок
«4»-1, 2 ошибки
«3»-

3-5 ошибок

Выводим среднюю отметку за урок
Например, 5+4+3=12:3=4
Оцениваем свою работу на урокеКритерии промежуточных отметок«5»- нет ошибок«4»-1, 2 ошибки«3»- 3-5 ошибокВыводим среднюю отметку за урокНапример,

Слайд 8Проверяем
Солнечный день, подъехать к станции, любимое занятие, открывая дверь, выбирать профессию,

стакан молока, доволен результатами, заняты делом, слово в слово, упорно учиться.
Словосочетание = главное слово + зависимое слово
ПроверяемСолнечный день, подъехать к станции, любимое занятие, открывая дверь, выбирать профессию, стакан молока, доволен результатами, заняты делом,

Слайд 92 СТАНЦИЯ – ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Задание 2
Прочитайте предложения. Выделите

в них грамматические основы. Определите, сколько грамматических основ в каждом предложении. Выпишите в тетрадь грамматическую основу каждого предложения.
Юннаты охраняют и подкармливают птиц зимой.
Ребята старательно изучают грамматику.
Люди земли борются за чистоту воздуха, воды.
Няня рассказывала детям про свои прожитые годы.
Товарищи не бросили друга в несчастье.
Муравьи выползают после зимней стужи.
Спит черёмуха в белой накидке.

2 СТАНЦИЯ – ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕЗадание 2   Прочитайте предложения. Выделите в них грамматические основы. Определите, сколько

Слайд 10Проверяем
Юннаты охраняют и подкармливают
Ребята изучают
Люди борются
Няня рассказывала
Товарищи не бросили
Муравьи выползают
Спит черёмуха








ПроверяемЮннаты охраняют и подкармливаютРебята изучаютЛюди борютсяНяня рассказывалаТоварищи не бросилиМуравьи выползаютСпит черёмуха

Слайд 11Вывод:
Простое предложение имеет только 1 грамматическую основу

Вывод:Простое предложение имеет только 1 грамматическую основу

Слайд 12 3 СТАНЦИЯ – СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
Выполните задание:
Прочитайте предложения. Выделите в

них грамматические основы. Определите, сколько грамматических основ в каждом предложении. Сравни количество грамматических основ в предложениях 2 и 3 станции. Попробуй дать определение сложному предложению.
Я люблю свой класс, он очень дружный.
Мы изучаем разные предметы, но больше всех мне нравится история.
Учителя хотят, чтобы все ученики хорошо учились.

3 СТАНЦИЯ – СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Выполните задание:  Прочитайте предложения. Выделите в них грамматические основы. Определите,

Слайд 13Проверяем
Я люблю свой класс, | он очень дружный.
(2 основы)
Мы изучаем

разные предметы, |но больше всех мне нравится история. (2 основы)
Учителя хотят, |чтобы все ученики хорошо учились. (2 основы)


ПроверяемЯ люблю свой класс, | он очень дружный. (2 основы)Мы изучаем разные предметы, |но больше всех мне

Слайд 14САМОИНСТРУКЦИЯ -
это инструкция, которую человек создал для самого себя.

В самоинструкции он подаёт команды, определяет , что и в каком порядке ему нужно выполнять.
Составлять инструкции и использовать их при письме - это значит решать орфографические и синтаксические задачи.
САМОИНСТРУКЦИЯ -  это инструкция, которую человек создал для самого себя. В самоинструкции он подаёт команды, определяет

Слайд 15 Самоинструкция «Простые и сложные предложения»
Определяю, сколько основ в предложении.


1 основа

2 или более основ



Предложение простое Предложение
сложное
Самоинструкция «Простые и сложные предложения» Определяю, сколько основ в предложении.1 основа

Слайд 16Формулируем правило:
Сложное предложение – это предложение, в котором 2

или более грамматических основ.

Формулируем правило:   Сложное предложение – это предложение, в котором 2 или более грамматических основ.

Слайд 17Выполните задание:
Прочитайте предложения. Запишите их, обозначьте границы между

простыми предложениями в составе сложного. Определите, с помощью чего соединяются простые предложения в составе сложного.
Июнь выдался жарким, и окна в домах по ночам открывались настежь.
Когда над озером сияет солнце, глаза слепит от бликов.
Шторм уже утих, ветер ослаб.

Выполните задание:    Прочитайте предложения. Запишите их, обозначьте границы между простыми предложениями в составе сложного.

Слайд 18Проверяем:
Июнь выдался жарким,| и окна в домах по ночам открывались настежь.
Когда

над озером сияет солнце, | глаза слепит от бликов.
Шторм уже утих, |ветер ослаб.

Проверяем:Июнь выдался жарким,| и окна в домах по ночам открывались настежь.Когда над озером сияет солнце, | глаза

Слайд 19Способы соединения простых предложений в составе сложного
Интонация (без союзов)
Союзы


подчинительные:

сочинительные:
что, кто, где, куда, и, а, но, да
когда, который, чтобы
Способы соединения простых предложений в составе сложногоИнтонация (без союзов)Союзыподчинительные:     сочинительные: что, кто, где,

Слайд 20Дополняем правило:
Сложное предложение – это предложение, в котором 2 или

более грамматических основ, которые соединяются с помощью союзов или интонации и разделяются с помощью запятой.

Дополняем правило:  Сложное предложение – это предложение, в котором 2 или более грамматических основ, которые соединяются

Слайд 21Дополняем самоинструкцию
Определяю, сколько основ в предложении





1 основа

2 или более основ





Предложение простое Предложение сложное





обозначаю границу(ы) между простыми предложениями и на месте этих границ ставлю знак.


Дополняем самоинструкцию Определяю, сколько основ в предложении1 основа

Слайд 22Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 23Решите задачу:
Прочитайте предложения. С помощью самоинструкции определите, какое перед

вами предложение, простое или сложное. При необходимости расставьте знаки препинания.

Решите задачу:   Прочитайте предложения. С помощью самоинструкции определите, какое перед вами предложение, простое или сложное.

Слайд 24Проверяем
I вариант
Ожил каждый кустик. (простое)
Небо заволокло тучами , и началась

гроза. (сложное)
II вариант
Вся окрестность озарилась светом. (простое)
День выдался жаркий, и звери потянулись к реке. (сложное)

ПроверяемI вариантОжил каждый кустик. (простое) Небо заволокло тучами , и началась гроза. (сложное)II вариантВся окрестность озарилась светом.

Слайд 25Выполните задание:
Прочитайте предложения. Распределите их на 2 группы( 1

группа – простые предложения, 2 группа – сложные). Запишите их. В сложных предложениях расставьте знаки препинания. (Используйте самоинструкцию).
Наступила осень.
Птицы улетают в теплые края.
Листья опадают с деревьев и в воздухе протянулась паутина.
Лес обнажился часто идут нудные дожди.
Когда веют холодные ветры ветви деревьев качаются.

Выполните задание:  Прочитайте предложения. Распределите их на 2 группы( 1 группа – простые предложения, 2 группа

Слайд 26Проверяем:

Проверяем:

Слайд 27Рефлексия


Добились ли мы поставленных в начале урока целей?
Рефлексия

Слайд 28Цели урока:
Научиться
различать простые и сложные предложения;
расставлять знаки препинания в сложных

предложениях;
составлять инструкцию;
учиться работать в парах.

Цели урока:Научиться различать простые и сложные предложения;расставлять знаки препинания в сложных предложениях;составлять инструкцию;учиться работать в парах.

Слайд 29Самооценка (пример)

Самооценка (пример)

Слайд 30Оцениваем свою работу на уроке
Критерии промежуточных отметок
«5»- нет ошибок
«4»-1, 2 ошибки
«3»-

3-5 ошибок

Выводим среднюю отметку за урок
Например, 5+4+3=12:3=4
Оцениваем свою работу на урокеКритерии промежуточных отметок«5»- нет ошибок«4»-1, 2 ошибки«3»- 3-5 ошибокВыводим среднюю отметку за урокНапример,

Слайд 31Домашнее задание

На выбор:
1.Из учебника по литературе выпишите 3простых предложений и 3

сложных предложений.
2. упр 125.
3. еще больше о сложном предложении можно узнать по адресу https://ru.wikipedia.org/wiki сложное предложение


Домашнее заданиеНа выбор:1.Из учебника по литературе выпишите 3простых предложений и 3 сложных предложений. 2. упр 125.3. еще

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть