Презентация, доклад к уроку русского языка в 9 классе на тему Комплексный анализ текста

Содержание

Цель – формирование умения воспринимать текст как единое смысловое целое (точно и полно понять содержание текста и практически осмыслить извлечѐнную информацию)

Слайд 1«Его величество Текст»
Урок русского языка в
9 классе
Учитель русского языка и

литературы
Прушинская Любовь Михайловна
МОКУ «Гимназия г.Тюкалинска»
«Его величество Текст»Урок русского языка в 9 классеУчитель русского языка и литературы Прушинская Любовь МихайловнаМОКУ «Гимназия г.Тюкалинска»

Слайд 2
Цель – формирование умения воспринимать текст как единое смысловое целое (точно

и полно понять содержание текста и практически осмыслить извлечѐнную информацию)
Цель – формирование умения воспринимать текст как единое смысловое целое (точно и полно понять содержание текста и

Слайд 3Ознакомительное чтение.

Ученикам предложен деформированный текст
Необходимо восстановить правильную последовательность., чтобы части образовали

смысловое единство предложений, связанных грамматически.
Ученики предлагают варианты последовательности: 4 1 3 5 2
Почему именно в такой последовательности должны следовать части?
Что помогло связать воедино разрозненные части?
Поиск ответа на эти вопросы и определяет направление нашей деятельности
Ознакомительное чтение. Ученикам предложен деформированный текстНеобходимо восстановить правильную последовательность., чтобы части образовали смысловое единство предложений, связанных грамматически.

Слайд 4Выразительное чтение текста

Выразительное чтение текста

Слайд 5Изучающее чтение
Позиция «понятие»
Определить основные понятия, которые необходимо знать, анализируя

текст. Проиллюстрировать примерами из текста
Позиция «тезис»
Выделить и обосновать основные тезисы текста. Составить план текста. Что помогло восстановить тест?

Позиция «схема»
Представить текст в виде схемы, отразить смысловые связи; выделить языковые средства связи предложений в тексте.


Позиция «поэзия»
Придумать в стихотворной форме правила, определения, свойства понятий, содержащихся в тексте (вариант - привести примеры из стихотворения А.С. Пушкина).

Изучающее чтение Позиция «понятие»Определить основные  понятия, которые необходимо знать, анализируя текст. Проиллюстрировать примерами из текстаПозиция «тезис»Выделить

Слайд 6Изучающее чтение
Позиция «вопрос»
Опираясь на данный текст подобрать вопросы и

задания (на выбор - осмысление, орфография, синтаксис, пунктуация)
Изучающее чтение  Позиция «вопрос»Опираясь на данный текст подобрать вопросы и задания (на выбор - осмысление, орфография,

Слайд 7Презентация позиций
Позиция

«понятие»
Основные понятия: заглавие, тема, основная мысль, абзац (микротема)
Текст можно озаглавить «Лицейский экзамен»
Тема : лицейский экзамен.
Основная мысль: признание таланта юного поэта
Презентация позиций        Позиция «понятие»Основные  понятия: заглавие, тема, основная мысль,

Слайд 8Презентация позиций
Позиция «тезис»
- Торжественный зал.
- Экзамен по русской словесности.
- Лицеист Пушкин
-

Слезы волнения и радости (или Взволнованный Державин)
- Запись в тетради
Презентация позицийПозиция «тезис»- Торжественный зал.- Экзамен по русской словесности.- Лицеист Пушкин- Слезы волнения и радости (или Взволнованный

Слайд 9Презентация позиций
Позиция «схема»

Презентация позицийПозиция «схема»

Слайд 10Презентация позиций

Позиция «поэзия»

Синквейн
Пушкин.
Юный, торжественный.
Декламирует. Волнуется. Переживает.
Рождение нового поэта.
Талант.

Презентация позицийПозиция «поэзия» Синквейн Пушкин.Юный, торжественный.Декламирует. Волнуется. Переживает.Рождение нового поэта.Талант.

Слайд 11Презентация позиций
Позиция «вопрос»
Поисковое (просмотровое )чтение.
1. Определить тип подчинительной связи в

словосочетании «разместилось сбоку».
2. Из второго абзаца выписать предложение с обособленным определением и обособленными обстоятельствами.
3. Из первого абзаца выписать слово, в котором правописание приставки зависит от последующего согласного.
4.В третьем абзаце найти сложное предложение с сочинительной и последовательным подчинением.
Презентация позицийПозиция «вопрос» Поисковое (просмотровое )чтение.1. Определить тип подчинительной связи в словосочетании «разместилось сбоку».2. Из второго абзаца

Слайд 12Рефлексия учебной деятельности
Что мы должны были сделать для достижения цели?

находить в тексте требуемую информацию, находить необходимую единицу информации в тексте;
– ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на нужную в данный момент информацию;
– выделять главную и второстепенную информацию;
– выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей;
– формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции.
Рефлексия  учебной деятельностиЧто мы должны были сделать для достижения цели? – находить в тексте требуемую информацию,

Слайд 13Приложение материал для восстановления теста

Приложение материал для восстановления теста

Слайд 14Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть