Презентация, доклад к уроку русского языка в 5 классе по теме Словосочетание

Содержание

Цель урока : Сформировать представление о словосочетании как организованной единице языка; Научить отграничивать словосочетание от слова и от предложения; Научить различать виды словосочетаний по главному слову ( находить главную и зависимую части словосочетания).

Слайд 1Презентация учителя русского языка и литературы МКОУ «ООШ №12» Свистуновой Натальи

Анатольевны

Словосочетание

Презентация учителя русского языка и литературы МКОУ «ООШ №12» Свистуновой Натальи АнатольевныСловосочетание

Слайд 2Цель урока :
Сформировать представление о словосочетании как организованной единице языка;


Научить отграничивать словосочетание от слова и от предложения;
Научить различать виды словосочетаний по главному слову
( находить главную и зависимую части словосочетания).

Цель урока : Сформировать представление о словосочетании как организованной единице языка; Научить отграничивать словосочетание от слова и

Слайд 3Что конкретнее называет предмет -слово или сочетание двух слов?

Стол

Лист

Книга

Друг

Письменный стол, обеденный стол;

Осенний лист, тетрадный лист;

Большая книга, интересная книга;

Лучший друг, верный друг

Что конкретнее называет предмет -слово или сочетание двух слов?

Слайд 4Словосочетание более точно, конкретнее называет предмет, качество, признак.

Словосочетание более точно, конкретнее называет предмет, качество, признак.

Слайд 5Подумайте, это словосочетание?
Деревянное стекло
Квадратный шарик
Читает книгами
Вязать утюгом
Смелый снег
Сладкая парта
Честный мел
Крылатая

щука

Подумайте, это словосочетание? Деревянное стеклоКвадратный шарикЧитает книгамиВязать утюгомСмелый снегСладкая партаЧестный мелКрылатая щука

Слайд 6Составьте возможные словосочетания, запишите их, обозначая стрелками зависимость между частями. Вставьте

пропущенные орфограммы.

пож…леть, друг;
увл…каться спорт;
уд . вительный зрелище;
кв…дратный мяч;
пр.сить помощь;
см…лая г…рой;
ст…клянный шоколад

Составьте возможные словосочетания, запишите их, обозначая стрелками зависимость между частями. Вставьте пропущенные орфограммы.пож…леть, друг;   увл…каться

Слайд 7 Слова в словосочетании связаны по смыслу и грамматически
пожалеть друга

увлекаться спортом
удивительное зрелище
просить о помощи
смелый герой.

Слова в словосочетании связаны по смыслу и грамматически пожалеть друга    увлекаться спортом

Слайд 8 Словосочетание состоит из главного и зависимого слов.
От

главного слова к зависимому ставится вопрос
Зависимое слово - то , которое отвечает на вопрос.
Например, в словосочетании синее море
главное слово – море , зависимое – синее;
море ( какое ? ) синее.
Главное и зависимое слова связаны по смыслу
и грамматически .
Словосочетание состоит из главного и зависимого слов.  От главного слова к зависимому ставится вопрос

Слайд 9 Образуйте словосочетания с данными словами , вместо точек подберите зависимые слова.


…день , …солнце, …ночь ,…река,…поле, …картофель, …птицы.
Улетать …, смотреть…,видеть…,
присматриваться…, перейти….
Расти …, говорить…, сказать…, читать…,думать…

Образуйте словосочетания с данными словами , вместо точек подберите зависимые слова.   …день , …солнце,

Слайд 10Заполните таблицу примерами

Заполните таблицу примерами

Слайд 11Играть в теннис; гигантские горы; хлестнуть веткой восхищаться природой; удивительное путешествие;

читать громко; пожалеть маму;
слушать внимательно; желать здоровья;
петь хорошо; гулять по лесу; стучать в окно;
падает на землю; плавать далеко;
смеяться весело; плывет по реке.

Играть в теннис; гигантские горы; хлестнуть веткой восхищаться природой; удивительное путешествие; читать громко; пожалеть маму;  слушать

Слайд 13Виды словосочетаний


Ручка двери (сущ. +сущ.);

Большого дома (сущ.+сущ.);

Бронзовый от

загара
( прил.+ сущ.).



Именные

Виды   словосочетаний Ручка двери (сущ. +сущ.);Большого дома (сущ.+сущ.);Бронзовый от загара  ( прил.+ сущ.).Именные

Слайд 14Виды словосочетаний


Читать книгу (глаг. +сущ. );

Поступил плохо (глаг.

+нар. );

Плыть быстро (глаг.+ нар. ) .



Глагольные

Виды   словосочетаний Читать книгу (глаг. +сущ. );Поступил плохо (глаг. +нар. );Плыть быстро (глаг.+ нар. )

Слайд 15Укажите именные словосочетания

1.Устный счет
2.Участие в соревновании
3.Участвовать в игре
4.Чествовать победителя
5.Шел по дороге

1,2,

Укажите именные словосочетания             1.Устный счет

Слайд 16Укажите глагольные словосочетания

1.Гигантский завод
2.Сверкнуть на солнце
3.Доблестный воин
4.Неприятный запах
5.Работать на поле

2,5
Укажите глагольные словосочетания            1.Гигантский завод

Слайд 17Виды словосочетаний


очень громко
(нареч. + нареч.)

совсем медленно

(нареч. + нареч.)





Наречные


Виды   словосочетаний очень громко  (нареч. + нареч.)совсем медленно  (нареч. + нареч.)Наречные

Слайд 18 Все ли соединения слов в предложении «Кузнечик сложил свои длинные

задние ноги пополам, потом разом выпрямил их и подскочил в воздух» являются словосочетанием?

1.кузнечик выпрямил;
2.разом выпрямил;
3.сложил и подскочил;
4.подскочил высоко;
5.длинные и задние;
6.задние ноги

Все ли соединения слов в предложении   «Кузнечик сложил свои длинные задние ноги пополам, потом

Слайд 19Разом выпрямил
Подскочил высоко
Задние ноги

Разом выпрямилПодскочил высокоЗадние ноги

Слайд 20Литература
Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку:Кн. Для учащихся. Под ред.

Л.П. Крысина ; -М. : Просвещение,1995.
Богданова Г.А. Уроки русского языка в 5 классе : Кн. Для учителя : Из опыта работы.- М. : Просвещение, 1992.
Разумовская М. М. , Львова С. И. , Капинос В. И. И др.Русский язык : Учеб. Для 5 кл. –М.:Дрофа , 2000.
Фомичева Г. А. Изучение словосочетаний в школе.
ЛитератураАрсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку:Кн. Для учащихся. Под ред. Л.П. Крысина ; -М. : Просвещение,1995.Богданова

Слайд 21Информационные источники:


Девочка
Класс
Фон

Информационные источники: ДевочкаКлассФон

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть