Презентация, доклад к уроку русского языка в 5 классе: Королевство фонетики.

Повторить и обобщить изученный материал в разделе «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи», Есть два разряда путешествий:Один пускаться с места вдаль,Другой – сидеть себе на месте,Листать обратно календарьЦель урока: А. Твардовский

Слайд 1КОРОЛЕВСТВО ФОНЕТИКА УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ В 5 КЛАССЕ
Учитель русского языка Романова С.В.

КОРОЛЕВСТВО ФОНЕТИКА УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ В 5 КЛАССЕ Учитель русского языка Романова С.В.

Слайд 2 Повторить и обобщить изученный материал в разделе «Фонетика. Орфоэпия.

Графика. Орфография. Культура речи»,

Есть два разряда путешествий:
Один пускаться с места вдаль,
Другой – сидеть себе на месте,
Листать обратно календарь

Цель урока:

А. Твардовский

Повторить и обобщить изученный материал в разделе «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи», Есть два

Слайд 3ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД

ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД

Слайд 4МАРШРУТ:
1 препятствие – «Туманные горы»: 1-3 задания анализа текста, (речеведческий анализ).
2

препятствие – «Черный лес»: 4-5 задания анализа текста (тропы)
3 препятствие – «Топи»: 6, 9 задания анализа текста (грамматический и орфографический анализ)
4 препятствие – «Роковые горы»: 7 задание анализа текста (фонетический анализ)
5 препятствие – «Быстротечная речка»: 8 задание (фонетический разбор слов)
6 препятствие – «Озеро»: 11 задание – тест
У Главных ворот замка: фронтальный опрос по теме «Фонетика».
МАРШРУТ:1 препятствие – «Туманные горы»: 1-3 задания анализа текста, (речеведческий анализ).2 препятствие – «Черный лес»: 4-5 задания

Слайд 5МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ.
 
1.Всё лето лист..я подст..вляли сол..цу свои

ладошки и щ..чки, спинки и ж..вотики. 2. И до того налились и пропитались сол..цем, что к осени сами стали как солнышко – багряными и з..л..тыми. 3. Налились, от..желели и пот..кли. 4. Пол..тели иволгами по ветру. 5. Запрыгали белками по суч(?)кам. 6.Пон..слись куницами по земле. 7.Зашумел в л..су з..л..той дождь. 8.Капля по листику щ..лкнет – сорвется лист. 9.Синицы по ветке завозя(т,ть)ся – брызнут лист..я по ст..р..нам. 10.Вдруг ветер налетит – закружи(т,ть)ся пестрый смерч. 11.А если неуклюж..й косач с лету вломи(т,ть)ся, хлынет сверкающий водопад. 12.Лист..я шуршат, скребут, лопочут. 13.Лист..я качаю(т,ть)ся и бегут. 14.Лист..я вверху, внизу и вокруг. 15.Шумит з..л..той дождь.
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ.      1.Всё лето лист..я подст..вляли сол..цу свои ладошки и щ..чки, спинки и

Слайд 6«ТУМАННЫЕ ГОРЫ».
1. Что вы представляли, читая текст Н. Сладкова? Озаглавьте

текст.
2. Определите тип и стиль речи.
3. Почему в предложениях 3-7 на первом месте стоят глаголы?
«ТУМАННЫЕ ГОРЫ». 1. Что вы представляли, читая текст Н. Сладкова? Озаглавьте  текст. 2. Определите тип и

Слайд 7«ЧЕРНЫЙ ЛЕС»:
4. Какие тропы использует автор при описании дождя?
5. Необычное начинается

с 1 предложения. Если чуть-чуть изменить слова (ладони и щеки, спины и животы), предложение, словно, что-то теряет. Почему?

«ЧЕРНЫЙ ЛЕС»:4. Какие тропы использует автор при описании дождя?5. Необычное начинается с 1 предложения. Если чуть-чуть изменить

Слайд 8«ТОПИ»:
6. В предложениях
8-10 обозначьте грамматическую основу.
9. Вставьте пропущенные


буквы.

«ТОПИ»:6. В предложениях  8-10 обозначьте грамматическую основу.9. Вставьте пропущенные   буквы.

Слайд 9«РОКОВЫЕ ГОРЫ»:
7. Фонетический анализ:
Разбейте на слоги слова;
Найдите слова, в которых сочетания

двух букв обозначают один звук;
Найдите в тексте слова, в которых буквы «я», «ю» обозначают два звука;
Найдите слова, в которых буква «е» обозначает звук [и].


«РОКОВЫЕ ГОРЫ»:7. Фонетический анализ:Разбейте на слоги слова;Найдите слова, в которых сочетания двух букв обозначают один звук;Найдите в

Слайд 10«БЫСТРОТЕЧНАЯ РЕЧКА»:
8. Выполните фонетический разбор слов (по указанию учителя).


«БЫСТРОТЕЧНАЯ РЕЧКА»:8. Выполните фонетический разбор слов (по указанию учителя).

Слайд 11«ОЗЕРО»:
Тест «Фонетика».
 
1. Продолжите предложение:

Звуки речи бывают гласными и _________.
2. Продолжите предложение:
Согласные звуки бывают твердыми и ________.
В каких словах три звука:
А) яма, Б) счёт, В) пью.
Безударный гласный [а] есть в корне:
а) удалить, б) тянуть, в) возить.
5. Непарные по глухости – звонкости согласные звуки есть в слове:
а) жаба, б) петух, в) водяной.
6.Количество букв и звуков совпадает в слове:
а) лошадь, б) вьёт, в) польёт.
7. Мягкий знак пишется в слове:
а) в..юнок, б) меч..та, в) гон..щик.
8. Буквы Е, Ё обозначают один звук в слове:
а) ель, б) ветер, в) польёт.
9. Правильно ударение расставлено в группе слов:
а) алфавит, баловать, портфель;
б) документ, магазин, километр.
10. В слове петух правильно охарактеризован звук:
а) [п] – согласный, твердый, глухой;
б) [и] – гласный, ударный;
в) [т] - согласный, твердый, глухой;
г) [у] – гласный, безударный;
д) [х] - согласный, твердый, глухой;


«ОЗЕРО»:Тест «Фонетика». 1. Продолжите предложение:        Звуки речи бывают гласными и _________.2.

Слайд 12У ГЛАВНЫХ ВОРОТ ЗАМКА.

У ГЛАВНЫХ ВОРОТ ЗАМКА.

Слайд 13Оценочный лист.

Оценочный лист.

Слайд 14ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Попробуйте описать снегопад так, чтобы мы увидели и почувствовали его

красоту.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕПопробуйте описать снегопад так, чтобы мы увидели и почувствовали его красоту.

Слайд 15СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть